Дело № 2-533/2024
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июня 2024 года пгт. Кировское
Кировский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Церцвадзе Г.Д.
при секретаре Асановой Э.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОМВД России по Кировскому району Республики Крым, Министерство внутренних дел по Республике Крым о возложении обязанности по включению периода учебы в стаж,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением указав, что ДД.ММ.ГГГГ начальником ОМВД России по Кировскому району подполковником полиции ФИО2 в соответствии со ст. 53,56,57,58,61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской федерации», приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» издан приказ за № л/с. - «Об предоставлении отпуска с последующим увольнением со службы в органах внутренних дел Российской Федерации».
Основанием издания приказа послужил рапорт от ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Кировскому району, проходил службу с 06.2014 года. На момент издания приказа занимал должности старшего инспектора мобилизационной подготовки и мобилизации, в звании капитан полиции. До службы в органах внутренних дел Российской Федерации, проходил службу в органах внутренних дел Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уволен по собственному желанию.
В п.2 вышеуказанного приказа - в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» п. 4 ч.2 ст.82 (по выслуге лет дающей право на получение пенсии, указано выслуга лет на день увольнения ДД.ММ.ГГГГ указана выслуга в календарном исчислении- 24 года 6 месяцев 20 дней, в льготном исчислении- 24 года 7 месяцев 11 дней. С приказом ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе ознакомлении с приказом, было обращено внимание на то что, при исчислении выслуги лет дающей право на получение пенсии, должностными лицами отделения по работе с личным составом ОМВД России по <адрес>, оставлен без внимания, в нарушение требования п. 10 ч.2 ст. 38 Закона № «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», время (не более пяти лет), обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования - (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научнопедагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы, по программе среднего профессионального образования (техникум), обучение, по очной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, что в перерасчете составляет 1 год 11 месяцев.
Считает, что в расчет, исчисления выслуги лет дающей право на получение пенсии, был произведен неверно, что в свою очередь негативно сказывается на назначение пенсионных выплат и нарушает его права и законные интересы.
ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника ОМВД России по Кировскому району был подан рапорт для разрешения служебного спора в порядке, установленном действующим законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ, начальником ОМВД России по Кировскому району подполковником полиции ФИО2 вынесено решение по результатам рассмотрения служебного спора, по рапорту от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного как обращение граждан за № от ДД.ММ.ГГГГ о не включении в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии, период обучения по программе среднего профессионального образования (техникум), в порядке служебного спора, по включению в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии, а именно о включении периода обучения по программе среднего профессионального образования (техникум) в удовлетворении требований отказано в полном объеме.
С данным решением ознакомлен он ДД.ММ.ГГГГ.
С указанным решением административный истец полностью не согласен, считает его незаконным и нарушающим его права и законные интересы.
В обоснование своих доводов начальник ОМВД России по Кировскому району подполковник полиции ФИО2 ссылается на требования постановления Кабинета Министров Украины от ДД.ММ.ГГГГ № «о порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсии и денежной помощи лицам офицерского состава, прапорщикам мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту», лицам начальствующего и рядового состава, органов внутренних дел и членам их семей, в соответствии с п. 2 которого в выслугу лет дополнительно засчитывается время обучения (в том числе заочно) в высших учебных заведениях, а так же иных учебных заведениях после окончания которых присваиваются офицерское звание, до поступления на военную службу или назначения на соответствующую должность в пределах до 5 лет из расчета 1 год за 6 месяцев.
В указанном решении доводов, послуживших нарушению требования п. 10 ч.2 ст. 38 Федерального Закона № «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», время (не более пяти лет), обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы, по программе среднего профессионального образования (техникум), о зачислении периода его обучения, по очной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, что в перерасчете составляет 1 год 11 месяцев не предоставлено.
Истец просит обязать начальника ОМВД России по Кировскому району внести изменения в п.2 приказа от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, в части установления выслуги лет на день увольнения в календарном исчислении, в следующем виде 26 лет 5 месяцев 23 дня, в место 24 года 6 месяцев 20 дней, в льготном исчислении 26 лет 6 месяцев 21 день, в место 24 года 7 месяцев 11 дней.
Впоследствии истец уточнил заявленные исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил возложить на начальника ОМВД России по Кировскому району обязанность по включению в выслугу лет, дающей право на получение пенсии в календарном исчислении, период обучения по очной форме обучения, по программе среднего профессионального образования (техникум) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в перерасчете составит 01 год 10 месяцев 14 дней.
Истец ФИО1 в судебное заседание явился, поддержал заявленные исковые требования, просил удовлетворить.
Ответчик ОМВД России по Кировскому району Республики Крым представителя в судебное заседание не направил, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
Представитель ответчика МВД по Республике Крым по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения иска, просила отказать, дала пояснения в соответствии с письменными возражениями.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел, последняя, занимаемая должность, - старший инспектор направления мобилизационной подготовки и мобилизации Отдела МВД России по Кировскому району. Специальное звание – капитан полиции.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был подан рапорт на имя начальника ОМВД России по Кировскому району о предоставлении отпуска продолжительностью 30 дней с последующим увольнением.
В соответствии с приказом Министра внутренних дел по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ № л/с ФИО1 предоставлен неиспользованный отпуск 30 дней за 2024 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно с последующим увольнением. Уволен со службы в органах внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Основание: рапорт ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составляет 24 года 06 месяцев 20 дней, в льготном исчислении – 24 года 07 месяцев 11 дней.
Судом установлено, что ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел Украины:
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>,
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>,
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>,
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>,
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел РФ:
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>,
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>,
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>,
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.
Указанные выше периоды работы истца включены в стаж для назначения пенсии, что усматривается из расчета выслуги лет (л.д.34-35).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был подан рапорт на имя начальника ОМВД России по Кировскому району (л.д.8) о разрешении служебного спора относительно включения в стаж его работы периода обучения по очной форме обучения, по программе среднего профессионального образования (техникум) в <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением начальника ОМВД России по Кировскому району по результатам рассмотрения служебного спора по рапорту в порядке служебного спора по исчислению стажа службы (выслуги лет), а именно о не включении в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии периода обучения по программе среднего профессионального образования б/н от ДД.ММ.ГГГГ, отказано в удовлетворении требований, изложенных в рапорте от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированном как обращение гражданина под № от ДД.ММ.ГГГГ о не включении в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии периода обучения по программе среднего профессионального образования (техникум) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28).
Вопросы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел регулируются Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
Статьей 13 Закона № 4468-1 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 398-Ф3 «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Федеральный закон №398-Ф3) права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц:
???- являвшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, и членов их семей;
- ???проходивших по состоянию на 18 марта 2014 года военную службу или иную приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу и уволенных с такой службы на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и членов их семей, за исключением граждан, указанных в п. 1 настоящей статьи. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 398-Ф3 при обращении граждан, указанных в ст. 1 вышеуказанного закона, за назначением пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», такие пенсии назначаются и выплачиваются с 1 января 2015 года.
В силу п. 2 ст. 4 Федерального закона № 398-Ф3 «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» при назначении гражданам, указанным в п. 2 ст. 1 настоящего Федерального закона, пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в целях пенсионного обеспечения учитываются периоды военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы и другой деятельности, включая время учебы до определения на такую службу, которые подлежали бы учету при назначении пенсий в связи с прохождением гражданами военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ.
Истцу пенсия в Республике Украина не назначалась, впервые пенсия ФИО1 назначена по законодательству Российской Федерации.
Согласно п. 2 Указа Президента Российской федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящим службу на территориях Республики Крым и <адрес>» военнослужащим и сотрудникам, в том числе сотрудникам органов внутренних дел, сохраняется выслуга лет (стаж службы), исчисленная (исчисленный) в установленном порядке на день поступления на службу в соответствующий федеральный орган, в том числе, и на льготных условиях.
Из личного дела ФИО1 следует, что на момент увольнения из органов внутренних дел Украины ДД.ММ.ГГГГ в послужном списке ФИО1 сведения об обучении по очной форме обучения, по программе среднего профессионального образования (техникум) в Хотинском сельскохозяйственном техникуме <адрес> не были занесены в раздел службы, дающей право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии в льготном порядке.
Так, исходя из заключения комиссии Отдела МВД России по Кировскому району от ДД.ММ.ГГГГ об исчислении стажа службы для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы на основании материалов личного дела учтен период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в установленном порядке выслуга лет, в том числе в льготном исчислении за период обучения по очной форме обучения, по программе среднего профессионального образования (техникум) в Хотинском сельскохозяйственном техникуме <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при увольнении из ОВД Украины истцу не была объявлена, и данное обстоятельство истцом не оспаривалось в судебном заседании.
При этом с заключением комиссии ОМВД России по Кировсому району от ДД.ММ.ГГГГ о расчете выслуги лет, ФИО1 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись. Однако мер к оспариванию действий (бездействия) соответствующих органов, ФИО1 не предпринимал.
В соответствии с Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, документы для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, увольняемым со службы, оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы (п.5).
Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии (приложение № к Инструкции), который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись (п. 6).
Каждый период службы (военной службы), подлежащий зачету на льготных условиях, должен содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт и подтверждающие документы с указанием номера, даты и организации, выдавшей документ (издавшей приказ) (п. 7).
Федеральным законом № 398-Ф3 «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 194 «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г. Севастополя», конкретизирующими и дополняющими гарантии в сфере пенсионного обеспечения, которые закреплены в ст. 11 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» обеспечивается возможность реализации гражданами в полном объеме пенсионных прав, приобретенных на момент окончания переходного периода (то есть по состоянию на 31 декабря 2014 года) и признанных в рамках правоприменительной процедуры назначения пенсии и установления выплаты к ней.
По смыслу приведенных норм права в их системном толковании в рамках правоприменительной процедуры признается возможность сохранения ранее учтенных в выслуге лет для назначения пенсии периодов службы и иной деятельности, в том числе, на льготных условиях, в случае их несоответствия периодам службы и иной деятельности, засчитываемых в выслугу лет и учитываемых для назначения пенсии в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации.
Между тем, возможность сохранения указанным сотрудникам не учтенных в установленном порядке (в том числе на льготных условиях) периодов службы и иной деятельности (обучения) в выслугу лет для назначения пенсии органами государственной власти Украины на день поступления на службу в соответствующий федеральный государственный орган Российской Федерации, вышеприведенными нормативными актами не предусмотрена и не гарантируется.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
24 декабря 1993 года странами Содружества Независимых Государств было подписано Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел - участников Содружества Независимых государств» (кроме стран Балтии - Литвы, Латвии, Эстонии).
Статья 2 названного Соглашения определяет, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Указанное Соглашение ратифицировано Украиной 10 апреля 1996 года, Российской федерацией - 31 мая 1999 года.
Таким образом, при расчете выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам, проходившим по состоянию на 18 марта 2014 года службу в правоохранительных органах Украины на территории Республики Крым и поступившим на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, сохранение выслуги лет осуществляется при наличии соответствующих записей в их личных делах о периодах службы на льготных условиях с указанием законодательного или иного нормативного правового акта Украины, на основании которого произведен расчет. В случае отсутствия таких документов (записей в послужном списке), оформленных органами государственной власти Украины, подтверждающих льготный стаж службы (выслугу лет), спорные периоды службы для расчета выслуги лет подлежат зачету в календарном исчислении.
Материалами дела подтверждается, что на момент увольнения истца из органов внутренних дел Украины в его послужном списке спорный период обучения, по программе среднего профессионального образования (техникум) в Хотинском сельскохозяйственном техникуме Черновицкой области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не отражен, а соответственно не был исчислен.
МВД по Республике Крым правопреемником ликвидированного в 2014 году ГУ МВД Украины в АР Крым, не является, и, соответственно не имеет полномочий на иной перерасчет выслуги лет истца, который произведен до поступления на службу в соответствующие федеральные органы. ОМВД Российской Федерации по Кировскому району Республики Крым и МВД по Республике Крым также не имеют полномочий на перерасчет выслуги лет истца.
К спорному периоду обучения истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не применимы положения Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца о возложить обязанности по включению в выслугу лет, дающую право на получение пенсии в календарном исчислении, периода обучения по очной форме обучения, по программе среднего профессионального образования (техникум) в Хотинском сельскохозяйственном техникуме Черновицкой области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета два месяца обучения за один месяц службы у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░: