№ 2а-3692/2019
64RS0047-01-2019-003970-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2019 года город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Ершова А.А.,
при секретаре Видякиной К.О.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района города Саратова Галанова В.В.,
представителя административного истца Киселевой К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 5 в составе УМВД России по г. Саратову к Швецову ФИО6 об установлении административного надзора,
установил:
отдел полиции № в составе УМВД России обратился в суд с административным иском к Швецову ФИО8 об установлении административного надзора.
В обоснование исковых требований указано, что приговором Ленинского районного суда г. Саратова от <дата> Швецов ФИО7. был осужден за совершение уголовного преступления, предусмотренного <данные изъяты> с назначением наказания в виде 3 лет лишения свободы.
На основании постановлений мирового судьи от <дата> и от
<дата> Швецов ФИО9 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ и по ст. 20.21 КоАП РФ.
По месту жительства Швецов ФИО10 характеризуется посредственно. Он, являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, в связи с чем в отношении него необходимо установить административный надзор.
Учитывая изложенное, административный истец просит установить в отношении Швецова ФИО11 административный надзор на срок ФИО12 года и установить в отношении него следующие ограничения:
- запретить пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах, с целью употребления спиртных напитков;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов каждых суток;
- запретить выезд за пределы г. Саратова без разрешения специализированных органов;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц по установленному графику.
Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержал полностью.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, а также заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершении тяжкого или особо тяжкого преступления а также преступления при рецидиве преступлений (пп. 1 и 2).
В силу п. 3 ст. 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в силу пп. 2 п. 2 ст. 3 закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Статья 4 данного закона устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 5 закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что приговором Ленинского районного суда
г. Саратова от 08 июня 2015 года Швецов ФИО13 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п<данные изъяты> с назначением ему наказания в виде лишения свободы сроком на <дата> года.
На основании постановлений мировых судей судебного участка № 6 от
<данные изъяты> 2019 года Швецов С.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, а именно за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, а также по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, а именно употребление наркотического средства без назначения врача.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Швецов ФИО14 ранее признанный судом виновным в совершении тяжкого преступления, после отбытия наказания в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
Определяя срок административного надзора, суд полагает необходимым установить на 3 года.
Принимая во внимание данные о личности Швецова ФИО15 характер и степень общественной опасности преступления, судимость за которое не погашена, его поведение в период после отбытия наказания, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как разъяснено в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, если при рассмотрении дела об административном надзоре в отношении лица избрана мера пресечения в виде домашнего ареста или оно заключено под стражу при производстве по уголовному делу, срок административного надзора начинает исчисляться со дня отмены или изменения указанных мер пресечения (статья 110 УПК РФ, пункт 3 части 5 статьи 5 Закона № 64-ФЗ).
Из материалов дела следует, что в связи с производством по уголовному делу Швецову ФИО16. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
С учетом изложенных обстоятельств, исчисление срока установленного в отношении Швецова ФИО17 административного надзора со дня отмены или изменения избранной ему меры пресечения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление отдела полиции № 5 в составе УМВД России по г. Саратову удовлетворить.
Установить в отношении Швецова ФИО18, <дата> рождения, административный надзор сроком на три года и установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах, с целью употребления спиртных напитков;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов каждых суток;
- запретить выезд за пределы г. Саратова без разрешения специализированных органов;
- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц по установленному графику.
Срок установленного в отношении Швецова ФИО19 административного надзора исчислять со дня отмены или изменения избранной ему меры пресечения в виде заключения под стражу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья /подпись/ А.А. Ершов
Мотивированный текст решения изготовлен 26 августа 2019 года.