Решение по делу № 5-3668/2021 от 21.09.2021

5-3668/2021

16RS0037-01-2021-005554-71

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 сентября 2021 года                                               город Бугульма

          Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Галимова Р.А., при секретаре Черновой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Научно-производственного общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии эксплуатации скважин» (НПО «НТЭС») <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ обнаружено, что НПО «НТЭС» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на здание, строение, сооружение, помещения, оборудование и иного имущества, используемые для осуществления медицинской деятельности в здравпункте НПО «НТЭС» по адресу: <адрес>.

Представитель составителя протокола – специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, <адрес>х Саттарова Э.Р. в суде показала, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки было выявлено отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на здравпункт НПО «НТЭС» по адресу: <адрес>. Просит назначить наказание в виде приостановления деятельности здравпункта.

В судебном заседании представители НПО «НТЭС» Галимов А.А. и Мершин А.В. вину в совершении административного правонарушения признали полностью и пояснили, что принимаются меры для получения заключения, с приостановлением деятельности здравпункта согласны.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны в соответствии с осуществляемой ими деятельностью: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 того же закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из части 2 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности: медицинская и фармацевтическая деятельность.

Факт правонарушения и вина НПО «НТЭС» в его совершении подтверждаются, помимо полного признания вины, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности; решением о проведении плановой выездной проверки -п/в от ДД.ММ.ГГГГ и актом выездной плановой проверки -п/в от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; фотографиями; скрином со страницы в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и другими материалами дела.

Исследованные доказательства являются допустимыми, существенных нарушений требований действующего законодательства, влекущих признание их недопустимыми, не выявлено.

Учитывая изложенное, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения, оснований для прекращения производства в связи с малозначительностью не имеется.

В силу пункта 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Установлено, что к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ ранее НПО «НТЭС» не привлекалось, вину признало, в связи, с чем суд признает эти обстоятельства в силу статьи 4.3 КоАП РФ смягчающими наказание.

Учитывая, что дальнейшая деятельность здравпункта НПО «НТЭС» создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и может привести к возникновения массовых инфекционных заболеваний среди работников предприятия, необходимо приостановить такую деятельность.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.12, 6.3, 29.10, КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Научно-производственное общество с ограниченной ответственностью «Новые технологии эксплуатации скважин» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здравпункта Научно-производственного общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии эксплуатации скважин» по фактическому адресу: <адрес>, сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Срок наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности Научно-производственного общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии эксплуатации скважин», то есть с 7 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

          Копию постановления направить Научно-производственному обществу с ограниченной ответственностью «Новые технологии эксплуатации скважин», а также направить в Бугульминский РОСП УФССП РФ по Республике Татарстан, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-3668/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Галимов А.А.
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах
Научно-производственное ООО "Новые технологии эксплуатации скважин"
Мершин А.В.
Суд
Бугульминский городской суд Республики Татарстан
Судья
Галимова Р. А.
Дело на сайте суда
bugulminsky.tat.sudrf.ru
23.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее