Решение по делу № 11-327/2023 от 11.10.2023

Мировой судья Зиганшина Н.Р. 11-327/2023

66MS0007-01-2023-001394-96

Мотивированное апелляционное определение

изготовлено и подписано 27.12.2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 декабря 2023 года г. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Шумельной Е.И.

при помощнике Макаровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение мирового судьи судебного участка № 2 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №7 Верх -Исетского судебного района г. Екатеринбурга, от 23.08.2023 по иску Звездиной Татьяны Михайловны к ТСЖ «Квартал» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные платежи, взыскании штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Звездина Т.М. обратилась к мировому судье с иском к ТСЖ «Квартал» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные платежи, взыскании штрафа.

В обоснование исковых требований истец указала, что ТСЖ «Квартал» осуществляет управление многоквартирным жилым домом по <адрес> в г. Екатеринбурге; истец является собственником однокомнатной <адрес>, расположенной в указанном доме; за апрель 2023 года в отношении квартиры истца начислена и предъявлена к оплате сумма платежей за коммунальные услуги и содержание жилого помещения в размере 3 425 руб. 07 коп., в том числе плата за содержание общего имущества: ХВС в размере 6 руб. 64 коп., ГВС – 6 руб. 64 коп., т/э ГВС – в размере 9 руб. 50 коп., ВО в размере 9 руб. 58 коп., эл/э день – в размере 66 руб. 61 коп., итого 98 руб. 97 коп.; как следует из платежного документа перечисленная плата за содержание общего имущества предъявлена не в составе, а плюсом к плате за содержание и ремонт жилого помещения, что противоречит ст.ст. 154, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 29(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановление Правительства РФ от 13.08.2006г. ; допущенное товариществом нарушение повлекло неосновательное увеличение платы за жилое помещение и коммунальные услуги на 98 руб. 97 коп.; требование истца от 01.05.2023г. о перерасчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги и уплате штрафа за нарушение прав потребителя ответчиком добровольно не удовлетворено.

На основании изложенного просила обязать ответчика произвести перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги за апрель 2023, исключив из платы за указанный период 98 руб. 97 коп., взыскать штраф в размере 49 руб. 48 коп.

Решением мирового судьи судебного участка Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга, от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель истца просит решение суда отменить, принять новое решения об удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, на неверном толковании норм права, которые суд счел установленными, нарушение норм материального права.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указал, что судом первой инстанции сделан неверный вывод о том, что коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании содержании общего имущества, не включаются в состав платы за содержание жилого помещения. Указал, что согласно п.п. «л» п. 11 Правил содержания общего имущества, графа содержание имущества включает в себя приобретение холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме. Вывод суда первой инстанции противоречит позиции законодателя. Указал, что общим собранием членов ТСЖ «Квартал» утвердило тариф на содержание общего имущества в размере 26 руб..кв.м. Кроме того, указал, что Постановление Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не может применяться при разрешении данного спора.

Представители ответчика в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, по доводам и основаниям, указанным в возражениях на иск, пояснили что в ТСЖ «Квартал» смета доходов и расходов на 2023 не утверждены, в связи с чем при определении тарифа на содержание общего имущества должна применяться ставка тарифа, утвержденная Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Указанным Постановлением предусмотрено, что тариф на содержание не включает размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества. Указанный многоквартирный дом под управлением ТСЖ «Квартал» оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, которая обеспечивает возможность одномоментного снятия показаний - ТЭКОН. Техническое обслуживание данной системы производится ООО «Интерэнерго» на основании договоров с ТСЖ «Квартал» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета. Установление платы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в силу прямого указания закона отнесено к компетенции общего собрания членов ТСЖ. На момент выставления квитанции смета доходов и расходов ТСЖ «Квартал» на 2023 г. (плана финансово-хозяйственной деятельности), включающая перечень работ, услуг и необходимые затраты на содержание и текущий ремонт общего имущества утверждена не была. Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то такой размер определяется в соответствии с тарифами, установленными органом местного самоуправления. Ссылаясь на п. 29 (4) Правил , пояснили, что размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В представленной в материалы дела квитанции истца размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отражен отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов. Правильность произведенного ТСЖ «Квартал» начисления в спорной квитанции истца подтверждена и представленным в материалы дела ответом Департамента ГЖиСН от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица ООО "<адрес>" в судебное заседания не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны, ходатайств об отложении не поступало.

С учетом ч. ч. 3, 4 ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания за срок достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили суду о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, направили своих представителей, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.

В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:

1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;

3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;

4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.

В силу ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Разрешая спор, мировой судья, верно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом и не оспаривается в апелляционной жалобе, Звездина Т.М. является собственником однокомнатной <адрес> площадью 44 кв.м, расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, что подтверждается сведениям из ЕГРН (л.д. 10-12).

Управление многоквартирным домом по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, осуществляет ответчик ТСЖ «Квартал», что не оспаривается ни истцом, ни ответчиком (л.д. 43-51).

За апрель 2023 года истцом Звездиной Т.М. получена квитанция по лицевому счету на общую сумму 3 425 руб. 07 коп. (л.д. 21), в том числе начислено:

- «плата за содержание и тек. ремонт» по тарифу 26,92 руб. в размере 1 184, 48 руб.;

- «содержание общ. имущества (ХВС)» по тарифу 39,25 руб. в размере 6, 64 руб.;

- «содержание обш. имущества (ГВС)» по тарифу 39,25 руб. в размере 6, 64 руб.;

- «содержание обш. имущества (т/э ГВС)» по тарифу 1 055,22 руб. в размере 9,50 руб.;

- «содержание общего имущества (ВО)» по тарифу 28, 33 руб. в размере 9, 58 руб.;

- «содержание общ. имущества (Эл/эн д.)» по тарифу 3, 61 руб. в размере 66,61 руб.;

а также за отопление, холодную воду, ХВС (для пригот-я ГВС), водоотведение, горячую воду (нагрев) непосредственно за жилое помещение, обращение с ТКО, диспетчерские услуги.

Как указывает ответчик и не оспорено истцом, в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, в котором расположена принадлежащая истцу квартира, установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, которая обеспечивает возможность одномоментного снятия показаний.

Согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с ч. 8 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

В силу п. 33 Правил от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

В соответствии со ст. 144 Жилищного кодекса Российской Федерации органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.

При этом утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок) в силу пп. 8.1. п. 2 ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества.

В силу ч. 9.2. ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 29(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. (далее – Правила ), в соответствии с положениями статей 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества, за исключением случаев, когда плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества, предусмотренных пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг.

Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме и случаях, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в многоквартирном доме отдельно вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В силу п. 29 (2) Правил размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:

а) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, а также по истечении 3 расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса - в размере, определяемом по формулам 15, 17, 20(2), 24 и 28, приведенным в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг;

б) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, - в размере, определенном в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

в) в случае принятия в многоквартирном доме, оснащенном коллективным (общедомовым) прибором учета, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, из расчета их среднемесячного объема потребления - исходя из объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, определенного по формуле согласно пункту 1 приложения, с последующим проведением перерасчета размера таких расходов в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

г) в случае принятия в многоквартирном доме, оснащенном коллективным (общедомовым) прибором учета, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, - по формулам 11 - 12(2), 17, 20(2), 24 и 28, предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета;

д) в случае оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний - в размере, определяемом по формулам 11 - 12(2), 17, 20(2), 24 и 28, предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, исходя из показаний такой системы;

е) если определяемый в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "г" настоящего пункта, объем коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества, составит отрицательную величину, то размер платы в соответствующем расчетном периоде принимается равным нулю, а размер расходов за коммунальный ресурс, определяемый в соответствии с подпунктами "б" - "г" настоящего пункта в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), уменьшается на указанную величину.

Пунктом 29(3) Правил установлены случаи перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.

Согласно п. 29(4) Правил размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду коммунальных ресурсов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения является постоянной величиной (до смены установленного тарифа) и определяется исходя из площади принадлежащих потребителю помещений в жилом доме.

В расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, включаемые в плату за содержание жилого помещения включены обоснованные расходы на снятие показаний приборов учета, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (за исключением случаев, когда соответствующие расходы в отношении коммунальных услуг несут ресурсоснабжающие организации по договорам, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, заключенным в соответствии с частью 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При наличии в многоквартирном доме общедомового (коллективного) прибора учета коммунальных ресурсов расчет платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества с корректировкой с учетом показаний общедомового (коллективного) прибора учета.

Плата за коммунальные ресурсы зависит от объема потребления соответствующего ресурса, в связи с чем постоянной величиной не является. Учитывая положения п. 29 (2) и п. 29 (4) Правил , устанавливающих правила определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, и отражения их в квитанции, суд приходит к выводу, что при начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, и плата за содержание и ремонт общего имущества начисляются отдельно. В противном случае ставится под сомнение, что размер платы за содержание жилого помещения обеспечит содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, т.к. данная величина не будет постоянной и будет зависеть об объеме потребленных коммунальных ресурсов.

В соответствии с содержанием указанных норм, собрание собственников жилья полномочно принимать решения в отношении установления размера платы на содержание общего имущества многоквартирного дома только в том случае, если в таком доме не создано ТСЖ. В случае создания ТСЖ установление платы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в силу прямого указания закона отнесено к компетенции общего собрания членов ТСЖ.

Доводы заявителя о том, что плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, входят в плату за содержание жилого помещения на основании части 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем выделение их отдельной строкой является незаконным, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм материального права.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 9.1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, и плата за содержание и ремонт общего имущества начисляются отдельно.

Иные доводы апелляционной жалобы не нуждаются в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Поскольку нарушений норм материального права, которые бы привели к неправильному разрешению спора по существу, а также нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено, основания для отмены обжалуемого решения мирового судьи и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь 12, 56, 67, 322, 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Решение мирового судьи судебного участка № 2 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №7 Верх -Исетского судебного района г. Екатеринбурга, от 23.08.2023 по иску Звездиной Татьяны Михайловны к ТСЖ «Квартал» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальные платежи, взыскании штрафа - оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.

Судья: Е.И. Шумельная

11-327/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Звездина Татьяна Михайловна
Ответчики
ТСЖ "Квартал"
Другие
Явкина Елена Ивановна
ООО "Город Онлайн"
Звездин Игорь Васильевич
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
11.10.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
11.10.2023Передача материалов дела судье
13.10.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
02.11.2023Судебное заседание
11.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2024Дело оформлено
02.02.2024Дело отправлено мировому судье
11.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее