Решение по делу № 2-2354/2021 от 20.04.2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Дзержинск 02 сентября 2021 года

Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего Тимонина А.Д.,

при секретаре Чепеленко Д.М.,

с участием истца Петровой Ю.В., третьих лиц Васиной М.Ф., Клюевой А.В., Вилковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петровой Ю.В. к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области, главе Администрации городского округа г. Дзержинск Нижегородской области Носкову И.Н., исполняющему обязанности главы Администрации городского округа г. Дзержинск Нижегородской области Андрееву Г.И. об оспаривании постановления, установлении срока сноса дома,

УСТАНОВИЛ:

Петрова Ю.В. обратилась суд с исковым заявлением к ответчикам об оспаривании постановления, установлении срока сноса дома. Свои требования истец мотивирует тем, что является собственником жилого помещения, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, срок сноса дома силами собственников определен до ДД.ММ.ГГГГ, срок расселения жителей дома определен до ДД.ММ.ГГГГ.

Истец считает, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ могут произойти необратимые последствия для жителей указанного дома. В результате чрезвычайной ситуации указанный дом, разрушаясь, может не только причинить вред жильцам, окружающим и неопределенному кругу лиц, но и прекратить существование как объект недвижимости, что в свою очередь приведет к нарушению прав жильцов, в том числе и тех, кто имеет право на выкуп принадлежащих им на праве собственности жилых помещений.

В связи с чем, срок расселения дома нельзя признать разумным, поскольку имеется реальная угроза обрушения дома.

После изменений исковых требований истец просит в судебном порядке признать незаконным постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части установления срока сноса и отселения жильцов дома по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно; обязать Администрацию <адрес> установить разумный срок сноса и отселения жильцов дома по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ и принять меры к расселению жильцов дома по адресу: <адрес> с последующим сносом дома в указанные сроки.

Истец Петрова Ю.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Ответчики Администрация <адрес>, глава Администрации городского округа <адрес> Носков И.Н., и.о. главы Администрации городского округа <адрес> Андреев Г.И. в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Причина неявки неизвестна.

Третьи лица Васина М.Ф., Клюева А.В., Вилкова Н.А. в судебном заседании полагали возможными исковые требования удовлетворить.

Третьи лица Большакова Е.В., Костина Н.Ф., Гадкова И.В., Кузнецова Е.В., Вилков Д.С., Покровский А.Д. в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Причина неявки неизвестна.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствие с требованиями статей 55, 59 и 60 ГПК РФ, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

На основании ч.1 ст.1 и п.2, 6 ст.2 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В силу ч.4 ст.15 и ч.10 ст.32 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 ст.32 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст.85 и ст.86 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии с п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

На основании п.47 и 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

На основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, а собственникам необходимо снести аварийный жилой дом, законом не установлен, однако они должны отвечать требованиям разумности.

В судебном заседании установлено, что в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, расположено 8 квартир, из которых 8 квартир находятся в собственности граждан. Собственником <адрес> является Петрова Ю.В.

В соответствии с техническим заключением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ .ТО.2020, на основании проведенного обследования строительных конструкции объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с ГОСТ 31937-2011 и СП 13.102.2003, техническое состояние объекта оценивается как аварийное и подлежит сносу.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , назначенной, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , выявлены основания для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Установлен срок отселения физических лиц, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ. Установлен срок сноса многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно ст.12 ГПК РФ гражданский процесс осуществляется на основе состязательности сторон.

Согласно ч.1 ст.55 и ч.1 ст.56 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В исковом заявлении истец указывает, что имеется реальная угроза обрушения дома, в связи с чем, нахождение и проживание в данном доме является опасным для граждан, в связи с чем установленные администрацией <адрес> сроки отселения и сноса дома являются неразумными.

Как следует из указанных выше положений законодательства, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

Конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, а собственникам необходимо снести аварийный жилой дом, законом не установлены, однако они должны отвечать требованиям разумности.

При этом, каких-либо достоверных доказательств угрозы обрушения дома и тем самым причинения жильцам дома вреда здоровью либо ущерба, в связи чем, установленные сроки отселения и сноса дома являются неразумными, стороной истцом в нарушение ст.56 ГПК РФ суду не представлено.

Ответчиком в материалы дела представлено техническое заключение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ .ТО.2020, согласно которому прочность материалов строительных конструкций объекта обследования в целом соответствует нормативным показателя. Заключение не содержит данных о возможности обрушения конструкций дома или всего дома в целом.

Решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома и отселения жильцов основано на объективных данных, в том числе на основании технического заключения ООО «Сириус Проект» от ДД.ММ.ГГГГ .ТО.2020. Определение срока сноса дома, расположенного по адресу: <адрес>, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений, направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище.

Таким образом, установленный постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок отселения до ДД.ММ.ГГГГ и установленный срок сноса <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать неразумным и чрезмерно длительным.

В связи с этим, исковые требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При этом, суд отмечает, что согласно ч.3.1 ст.95 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Полагая, что до наступления срока отселения из аварийного здания, проживание истца представляет опасность для жизни и здоровья по причине аварийного состояния дома или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, истец не лишен права на обращение в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда до наступления срока отселения из аварийного здания.

Кроме того, истец не лишен права на обращение в орган местного самоуправления с заявлением на получение возмещения за изъятое жилое помещение в соответствии со ст.32 Жилищного кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Петровой Ю.В. к Администрации <адрес>, главе Администрации городского округа <адрес> Носкову И.Н., исполняющему обязанности главы Администрации городского округа <адрес> Андрееву Г.И. об оспаривании постановления, установлении срока сноса дома отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский городской суд.

Судья п/п А.Д. Тимонин

Копия верна

Судья

2-2354/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Петрова Юлия Валерьевна
Ответчики
и.о. главы администрации г.о.г. Дзержинск Андреев Г.И.
Глава администрации г.о.г Дзержинск Носков И.Н.
Администрация г. Дзержинска
Другие
Клюева А.В.
Костина Н.Ф.
Большакова Е.В.
Вилкова Н.А.
Гладкова И.В.
Васина М.Ф.
Кузнецова Е.В.
Вилков Д.С.
Покровский А.Д.
Суд
Дзержинский городской суд Нижегородской области
Судья
Тимонин А.Д.
Дело на странице суда
dzerginsky.nnov.sudrf.ru
20.04.2021Регистрация административного искового заявления
21.04.2021Передача материалов судье
22.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2021Предварительное судебное заседание
24.05.2021Предварительное судебное заседание
24.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.06.2021Предварительное судебное заседание
25.06.2021Судебное заседание
08.07.2021Судебное заседание
02.09.2021Судебное заседание
02.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее