Решение по делу № 12-718/2024 от 01.03.2024

№ 12-718/2024

УИД 24RS0056-01-2024-002911-51

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                                                                             04 июня 2024 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Николаевой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника КГБУЗ ККБСМЭ Донского А.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Горбачева Е.В. № 63 от 12.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – КГБУЗ ККБСМЭ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Горбачева Е.В. № 63 от 12.02.2024 юридическое лицо – КГБУЗ «Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Не согласившись с вынесенным решением, законный представитель юридического лица Донской А.В. обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, мотивируя жалобу тем, что учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край, государственный задания формирует и утверждает (в том числе по статьям расходов и по объему финансирования) соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя – Министерство здравоохранения Красноярского края, финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ, субсидии предоставляются на строго определенные цели; с целью выявленных нарушений в соответствии с предписанием от 12.12.2022 № 950/2 в Министерство здравоохранения Красноярского края было направлено письмо о выделении средств на устранения нарушений требований пожарной безопасности с приложением сметы на работы по проектированию АУПС и СОУЭ по ул. Партизана Железняка, д. 1Ж. Согласно полученному ответу рассмотрение вопроса о выделении финансовых средств возможно при распределении экономии либо в случае увеличения бюджетных ассигнований на 2023 г. и плановый период 2024-2025 годов по отрасли «Здравоохранение». 13.12.2023 также в адрес Министерства здравоохранения Красноярского края было направлено аналогичное обращение, согласно полученному ответу, заявленный объект внесен в реестр потребностей медицинский организаций. До настоящего времени денежные средства не выделены. Также обращения были направлены в КрасГМУ по вопросу изготовления ПСД на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре в указанном здании. Учреждением были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным обстоятельствам.

Заслушав участников, изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - Правила противопожарного режима), содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Из представленных материалов следует, что в соответствии с решением органа государственного контроля (надзора) от 03.10.2023 № 1276, подписанным главным государственным инспектором Красноярского края по пожарному надзору Хрулькевич А.Л., в период с 15:00 часов до 17:00 часов 11.10.2023 проведен внеплановый инспекционный визит в отношении помещений, которыми владеет и (или) пользуется КГБУЗ ККБСМЭ по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1 «Ж», в связи с истечением срока исполнения предписания от 12.12.2022 № 950/2 о принятии мер, направленных на устранение нарушения, влекущего непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, срок исполнения которого истек 01.08.2023 (шестой абзац пп. «а» п. 3 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»), в помещениях КГБУЗ ККБСМЭ, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, д. 1Ж.

В ходе указанной проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ», а именно:

- автоматическая пожарная сигнализация на первом и в подвальном этажах здания находится в неисправном состоянии;

- система оповещения людей о пожаре на первом и в подвальном этажах находится в неисправном состоянии.

Таким образом, юридическое лицо – КГБУЗ ККБСМЭ административным органом было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении № 63 от 12.02.2024 указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении от 12.02.2024 подтверждается:

- протоколом № 63 об административном правонарушении от 31.01.2024, в котором изложены обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ;

- решением о проведении внепланового инспекционного визита от 03.10.2023, которое принято в отношении КГБУЗ ККБСМЭ в связи с истечением срока исполнения предписания от 12.12.2022 № 950/2 о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, срок исполнения которого истек 01.08.2023;

- решением прокурора о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;

- актом внепланового инспекционного визита от 11.10.2023, согласно которому инспекционный визит проведен в отношении помещений КГБУЗ ККБСМЭ по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, д. 1Ж, в ходе инспекционного визита было установлено, что не устранены в установленный предписанием № 950/2 от 12.12.2022 срок следующие нарушения: - автоматическая пожарная сигнализация на первом и в подвальном этажах здания находится в неисправном состоянии; - система оповещения людей о пожаре на первом и в подвальном этажах находится в неисправном состоянии;

- протоколом осмотра от 11.10.2023 в соответствии со ст. 76 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», осмотр проведен с участием представителя юридического лица, в ходе осмотра было установлено, что требования предписания № 950/2 от 12.12.2022;

- предписанием об устранении нарушений обязательный требований пожарной безопасности № 950/2, согласно которому нарушения: - автоматическая пожарная сигнализация на первом и в подвальном этажах здания находится в неисправном состоянии; - система оповещения людей о пожаре на первом и в подвальном этажах находится в неисправном состоянии – подлежат устранению в срок до 01.08.2023;

- договором № 559 аренды федерального недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за ФГБОУ ВО «КрасГМУ им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения РФ от 01.01.2021, п. 3.3.8 которого на арендатора (КГБУЗ ККБСМЭ) возложена обязанность обеспечивать сохранность Помещений и их инженерных коммуникаций и оборудования, нести расходы на их содержание и поддержание в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Приведенные выше доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности юридического лица – КГБУЗ ККБСМЭ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Таким образом, в настоящем случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены, при этом каких-либо доказательств, указывающих, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется, в связи с чем, доводы заявителя об отсутствии вины нахожу несостоятельными.

Исходя из положений ст. 37 от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Поскольку проверяемые помещения находятся в пользовании по договору аренды у КГБУЗ ККБСМЭ, то именно указанное юридическое лицо является субъектом административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Требования Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при проведении в отношении КГБУЗ ККБСМЭ внепланового инспекционного визита соблюдены.

Из представленных материалов дела следует, что внеплановый инспекционный визит в отношении КГБУЗ ККБСМЭ проводился в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении контрольного мероприятия КГБУЗ ККБСМЭ было уведомлено надлежащим образом.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействия, указанные в части 1 статьи 20.4 КоАП РФ субъектов административной ответственности граждан, должностных лиц и юридических лиц, состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами.

Выявленные в результате проведенной проверки нарушения свидетельствуют о факте несоблюдения КГБУЗ ККБСМЭ требований пожарной безопасности, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что юридическим лицом вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта муниципального бюджета, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, предложение о выделении бюджетных ассигнований, и при этом таковые на указанные цели не выделялись, не представлены. Представленная в дело служебная переписка об этом не свидетельствует. Письмо в адрес Министерства здравоохранения Красноярского края о выделении финансирования в связи с имеющимся предписанием от 12.12.2022 № 950/2 направлено в следующем году – 17.02.2023.

Административное наказание юридическому лицу назначено в соответствии требованиями КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.4 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Наказание назначено в минимальных пределах санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении не установлено.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы заявителя не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Горбачева Е.В. № 63 от 12.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – КГБУЗ ККБСМЭ, - оставить без изменения, а жалобу начальника КГБУЗ ККБСМЭ Донского А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через суд Центрального района г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                          И.О. Нарожный

12-718/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КГБУЗ ККБСМЭ
Другие
Донской А.В.
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Нарожный Иван Олегович
Статьи

20.4

Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
04.03.2024Материалы переданы в производство судье
25.04.2024Судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
05.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее