Решение по делу № 12-85/2019 от 03.12.2018

Дело № 12-85/2019

Р Е Ш Е Н И Е

город Южно-Сахалинск                                                              21 января 2019 года

Судья Южно-Сахалинского городского суда Абикова Ю.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника Шокарева И.В., действующего в интересах директора областного государственного автономного учреждения «Центр технических видов спорта» Третьякова Дмитрия Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка городского округа «Город Южно-Сахалинск» Сахалинской области ФИО7 от 14 ноября 2018 года о привлечении Третьякова Дмитрия Владимировича к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка городского округа «Город Южно-Сахалинск» Сахалинской области ФИО7 от 14 ноября 2018 года директор областного государственного автономного учреждения «Центр технических видов спорта» Третьяков Д.В. привлечен к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Шокарев И.В., представил жалобу, в которой просил данное постановление отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях Третьякова Д.В. состава административного правонарушения, а также на нарушение его прав на участие при составлении протокола об административном правонарушении, не разъяснении ему прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции РФ.

Третьяков Д.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, об уважительности причин не явки суду не сообщил.

В связи с чем, суд, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебном заседании защитники юридического лица Кинова А.Г. и Шокарев И.В., доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, заслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 2 статьи установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что копия оспариваемого постановления Третьяковым Д.В. не получена, возвращена на судебный участок 30 ноября 2018 года, следовательно, жалоба, представленная в суд 3 декабря 2018 года, считается поданной в установленный законом срок.

В связи с чем, оснований для восстановления срока на обжалование постановления не имеется.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 266.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проводимой министерством финансов Сахалинской области, в адрес государственного автономного учреждения «Центр технических видов спорта» направлен запрос о предоставлении документов, в части использования средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на осуществление капитальных вложений, на субсидии иные цели, а также локальных нормативных актов, регулирующих вопросы оплаты труда, установления выплат стимулирующего и социального характера.

Указанный запрос получен государственным автономным учреждением «Центр технических видов спорта» 20 сентября 2018 года. Срок исполнения запроса установлен 26 сентября 2018 года.

Согласно акту от 26 сентября 2018 года по состоянию на указанную дату исполнения запроса, документы представлены не в полном объеме.

В связи с выявленными нарушениями, 8 октября 2018 года в отношении Третьякова Д.В. - директора областного государственного автономного учреждения «Центр технических видов спорта» референтом департамента финансового контроля министерства финансов Сахалинской области ФИО10 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд соглашается с выводами мирового судьи о наличии в действиях Третьякова Д.В. состава правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку материалами дела подтверждается, что обязанность, предусмотренная частью 3 статьи 266.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Третьяковым Д.В., не исполнена.

Мировой судья обоснованно признал имеющиеся в материалах дела доказательства допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу, оснований не доверять им не имеется.

Имеющиеся в материалах дела доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом исследована достаточная совокупность доказательств, позволяющая принять однозначное решение по делу, им дана надлежащая оценка по правилам статей 26.2, 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Третьяковым Д.В. не были приняты все зависящие от него меры для выполнения запроса органа надзора, что в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о его виновности.

В силу примечания к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, несут административную ответственность как должностные лица.

К должностным лицам отнесены работники, полномочные выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами).

К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет, что административной ответственности подлежит лицо, в том числе и в случае непринятия мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям отнесены, в том числе и полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

То есть для того, чтобы сделать вывод о совершении должностным лицом правонарушения необходимо установить, что указанное лицо не приняло всех необходимых мер для соблюдения нормы закона, за нарушение которой установлена административная ответственность, и не осуществило надлежащий контроль за исполнением, в том числе и его работниками трудовых обязанностей.

На Третьякова Д.В., являющегося директором юридического лица возложена обязанность по управлению им, он наделен организационно-распорядительными полномочиями, административно-хозяйственными функциями, в связи с чем, был обязан соблюдать действующее законодательство, а также контролировать исполнение действующего законодательства со стороны подчиненных ему лиц.

Совокупность исследованных судом доказательств, оценка которым дана по правилам статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяет определенно установить, что им не использованы все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей, чем нарушены нормы действующего законодательства.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее требования законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы стороны защиты об объективных причинах невозможности представления запрашиваемых документов, обоснованно отклонены мировым судьей по мотивами, изложенным в постановлении, не согласиться с которыми у суда оснований не имеется.

Доводам защиты о нарушении прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции РФ, мировым судьей также дана надлежащая оценка в оспариваемом постановлении, не согласится с которой, оснований не имеется.

Доводы защиты о том, что в протоколе об административном правонарушении изложено обвинение, не соответствующее диспозиции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаны на не верном толковании норм права, так указанной статьей предусмотрена ответственность в том числе за представление таких сведений (информации) в неполном объеме.

Выводы мирового судьи, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.

    При определении меры административного наказания были учтены установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Таким образом, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного постановления не допущено, постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Учитывая изложенное, на основании пункта 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка городского округа «Город Южно-Сахалинск» Сахалинской области ФИО7 от 14 ноября 2018 года о привлечении директора областного государственного автономного учреждения «Центр технических видов спорта» Третьякова Дмитрия Владимировича к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда                                                       Ю.В. Абикова

12-85/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Третьяков Дмитрий Владимирович
Третьяков Д. В.
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
АБИКОВА Юлия Владимировна
Статьи

19.7

Дело на сайте суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
04.12.2018Материалы переданы в производство судье
06.12.2018Истребованы материалы
27.12.2018Поступили истребованные материалы
21.01.2019Судебное заседание
01.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2019Дело оформлено
21.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее