РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
27 сентября 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Рнгеля Рђ.Рђ.;
РїСЂРё участии РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Р¤РРћ3;
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ4,
представителя административного истца Р¤РРћ5 РїРѕ доверенности;
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„–2Р°-4632/2021 РїРѕ административному РёСЃРєСѓ ФКУ РРљ-29 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рє Р¤РРћ1 РѕР± установлении административного надзора,
установил:
ФКУ РРљ-29 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Р¤РРћ1
Решением Центрального районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ административный РёСЃРє удовлетворен. Р’ отношении Р¤РРћ1 установлен административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 лет СЃ момента постановки РЅР° учет РІ органе внутренних дел РїРѕ избранному месту жительства или пребывания, РЅРѕ РЅРµ более, чем РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё административные ограничения РІ РІРёРґРµ обязательной СЏРІРєРё РІ отдел полиции РїРѕ месту жительства для регистрации 4 раза РІ месяц Рё запрета посещения организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции РЅР° розлив.
Апелляционным определением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.
Р’ обоснование заявленных требований указано, что Р¤РРћ1, осужденный ДД.РњРњ.ГГГГ Волжским районным СЃСѓРґРѕРј <адрес> РїРѕ пунктам «а, РіВ» части 2 статьи в„– Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє 2 годам 6 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, освобождается ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· ФКУ РРљ-29 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, следует Рє месту жительства РїРѕ адресу: <адрес>, Рё имеет непогашенную судимость Р·Р° совершение тяжкого преступления РїСЂРё РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве. Р’ период отбывания наказания РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РЅРµ признавался злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания, однако установленный режим содержания нарушал, характеризируется отрицательно, имеет 12 взысканий, поощрений РЅРµ имеет, РІРёРЅСѓ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ признал, РЅРµ трудоустроен. Социально-полезные СЃРІСЏР·Рё поддерживает путем свиданий Рё телефонных переговоров.
Ссылаясь РЅР° указанные обстоятельства, административный истец РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ установить РІ отношении Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 (восемь) лет СЃ момента постановки РЅР° учет РІ органе внутренних дел РїРѕ избранному месту жительства или пребывания, Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР° истекшего после отбытия наказания, РЅРѕ РЅРµ более, чем РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ установлением следующих ограничений: обязательная СЏРІРєР° РІ отдел полиции РїРѕ месту жительства для регистрации 4 раза РІ месяц; запрет посещения организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции РЅР° розлив.
Представитель истца РІ судебном заседании РЅР° исковых требованиях настаивал, РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить РІ полном объеме. Уточнил, что ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ1 освободился (поскольку ДД.РњРњ.ГГГГ выпало РЅР° воскресенье).
Административный ответчик Р¤РРћ1 РїСЂРё первоначальном рассмотрении дела заявил ходатайство РѕР± участии РІ деле посредством системы видео-конференц СЃРІСЏР·Рё. РќР° момент рассмотрения дела после отмены судебного постановления вышестоящим СЃСѓРґРѕРј, Р¤РРћ1 освободился РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, извещался РїРѕ адресу, который РѕРЅ указал как адрес места жительства, РєСѓРґР° РѕРЅ последует после отбытия наказания: <адрес>. Административный ответчик РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещение вернулось СЃ отметкой «неудачная попытка вручения» (трек в„–).
Рнформация Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РІ соответствии СЃРѕ статьями 14 Рё 16 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 262-ФЗ "РћР± обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности СЃСѓРґРѕРІ РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" размещена РЅР° интернет-сайте СЃСѓРґР°.
Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, заключение прокурора полагавшего возможным заявление удовлетворить, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:
об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст. 3 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что ранее неоднократно судимый, Р¤РРћ1, осужден ДД.РњРњ.ГГГГ Волжским районным СЃСѓРґРѕРј <адрес> РїРѕ пунктам «а, РіВ» части 2 статьи в„– Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє 2 годам 6 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РІ исправительной колонии РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима.
Административный ответчик отбывал наказание РІ ФКУ РРљ-29 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>.
РќР° момент рассмотрения административного РёСЃРєР°, Р¤РРћ1 освободился РёР· ФКУ РРљ-29 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> ДД.РњРњ.ГГГГ, имеет непогашенную судимость Р·Р° совершение тяжкого преступления РїСЂРё РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление – по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
В соответствии со ст. 3 ч. 2 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Р’ силу действующего законодательства, СЃСѓРґ полагает, что заявление РѕР± установлении РІ отношении Р¤РРћ1 административного надзора подлежит удовлетворению, поскольку РѕРЅ имеет непогашенную судимость Р·Р° совершение тяжкого преступления РїСЂРё РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве преступлений.
РЎСѓРґ считает, что установление административного надзора Рё возложение РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим РЅР° Р¤РРћ1 ограничений будет способствовать предупреждению совершения РёРј преступлений Рё РґСЂСѓРіРёС… правонарушений Рё оказанию РЅР° него индивидуального профилактического воздействия, РІ целях защиты государственных Рё общественных интересов.
На основании ст. 4 ч. 1, ст. 5 ч. 1 п. 1, ст. 5 ч. 3 п. 2 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Р¤РРћ1 осужден Р·Р° совершение тяжкого преступления РїСЂРё РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве, освобожден РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃСЂРѕРє погашения судимости Р·Р° совершение тяжкого преступления составляет 8 лет, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСѓРґ считает необходимым установить РІ отношении Р¤РРћ1 административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 лет, начало которого исчислять СЃРѕ РґРЅСЏ постановки данного лица РІ органе внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения, Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР°, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
РР· материалов дела, РІ том числе РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР° Волжским районным СЃСѓРґРѕРј <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, следует, что Р¤РРћ1 осужден, РІ том числе Р·Р° совершение тяжких преступлений, РІ его действиях имелся РѕСЃРѕР±Рѕ опасный рецидив преступлений. Р¤РРћ1, имея РЅРµ снятую Рё РЅРµ погашенную РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ судимость Р·Р° совершение умышленного тяжкого преступления, РЅР° путь исправления РЅРµ встал, должных выводов РЅРµ сделал Рё РІРЅРѕРІСЊ совершил умышленное тяжкое преступление. Преступление совершено после употребления спиртных напитков.
Согласно характеристике ФКУ РРљ-29 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, справки Рѕ поощрениях Рё взысканиях, осужденный Р·Р° время отбывания наказания РЅРµ признавался злостным нарушителем установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания, однако установленный режим содержания нарушал, характеризируется отрицательно, имеет 12 взысканий, поощрений РЅРµ имеет, РІРёРЅСѓ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ признал, РЅРµ трудоустроен.
РџСЂРё указанных обстоятельствах, учитывая характер Рё степень общественной опасности совершенных преступлений, РёС… количество, обстоятельства совершения преступлений, РІ том числе РІ состоянии алкогольного опьянения, неоднократное привлечение ответчика Рє уголовной ответственности Р·Р° аналогичные преступления, что характеризует его как лицо, склонное Рє совершению преступлений Рё имеющее антиобщественную установку поведения, учитывая характеристику личности Р¤РРћ1, СЃСѓРґ считает возможным возложить РЅР° него следующие ограничения: обязать являться РІ отдел полиции РїРѕ месту жительства для регистрации 4 раза РІ месяц; запретить посещать организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции РЅР° розлив, поскольку данные ограничения направлены РЅР° предупреждение совершения поднадзорным лицом новых преступлений или правонарушений, Р±СѓРґСѓС‚ способствовать осуществлению систематического контроля Р·Р° поведением осужденного, что отвечает целям Рё задачам административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 298 КАС РФ, суд,
решил:
Административный иск удовлетворить.
Установить РІ отношении Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 (восемь) лет, начало которого исчислять СЃРѕ РґРЅСЏ постановки данного лица РІ органе внутренних дел РїРѕ избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР°, истекшего после отбытия наказания.
Наложить РЅР° Р¤РРћ1, РЅР° СЃСЂРѕРє административного надзора, следующие ограничения:
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц;
- запретить посещать организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЎСѓРґСЊСЏ: