Дело № 2-565/2022
УИД: 51RS0002-01-2022-000032-76
Решение в окончательной форме изготовлено 1 марта 2022 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2022 г. город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Романюк С.О.,
при секретаре Степановой Ю.А.,
с участием:
представителя истца Королёвой Д.В.,
представителя ответчика Горева М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Мурманское Управление жилищно-сервисным комплексом» к Калинкиной В.А. о возложении обязанности демонтировать непроектное остекление балкона,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Мурманское управление жилищно-сервисным комплексом» (далее – ООО «МУЖСК») обратилось в суд с иском к Калинкиной В.А. о возложении обязанности демонтировать непроектное остекление балкона.
В обоснование заявленных требований указано, что в управлении ООО «МУЖСК» находится многоквартирный жилой дом ***.
Актом комиссионного обследования от *** было установлено, что собственник жилого помещения – квартиры *** самостоятельно произвел перепланировку помещения, а именно: на балконе установил непроектную пластиковую конструкцию и непроектное остекление. Разрешительных документов на перепланировку помещения собственник не представил.
Собственнику направлялось уведомление с предложением привести имущество в надлежащее состояние путем демонтажа непроектного остекления балкона либо предоставления разрешительных документов.
Актом комиссионного обследования от *** было установлено, что ответчик самовольное остекление балкона не демонтировал, в связи с чем ответчику выдано предписание №*** о демонтаже непроектного балконного остекления.
До настоящего времени демонтаж балконного остекления ответчиком не произведен, разрешительных документов на перепланировку помещения не представил.
Истец просит суд обязать ответчика в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать непроектное остекление балкона в жилом помещении ***, взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
Представитель истца ООО «МУЖСК» Королёва Д.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что непроектное остекление балкона представляет угрозу жизни, безопасности и здоровью граждан, а также может повлечь причинение материального ущерба третьим лицам.
Ответчик Калинкина В.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, воспользовалась правом на ведение дела через представителя в порядке статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика Горев М.И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на иск. Указал, что ответчик приобрела квартиру *** в *** году с имеющимся остеклением балкона в виде деревянных оконных рам. С учетом износа и технического состояния ранее выполненного остекления ответчиком было принято решение произвести замену пришедших в негодность конструкций на новые из армирующего профиля ПВХ, характеристики которого в разы превосходят ранее установленные рамы. Полагал, что истец не наделен полномочиями на выдачу предписаний, уведомлений и обращения в суд с иском о приведении жилого помещения в прежнее состояние. Настаивал н атом, что ответчиком соблюдены все необходимые требования по безопасности, выполненные работы по остеклению балкона выполнялись в соответствии с действующими нормами и правилами. Вместе с тем истцом не представлено доказательств того, чем именно нарушены права и законные интересы истца и третьих лиц. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представители третьих лиц комитета по жилищной политике администрации ***, комитета по развитию городского хозяйства администрации ***, МКУ «Новые формы управления» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель комитета по жилищной политике администрации *** представил в материалы дела отзыв на исковое заявление, в котором оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда, дело просил рассмотреть в свое отсутствие.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
На основании части 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 4 статьи. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 (далее - Правила пользования жилыми помещениями), которые предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Из частей 2, 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных данным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно подпунктам 1, 2, 4 части 1.1 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Согласно частям 6, 7, 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (часть 10 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту «в» части 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции).
Как предусмотрено указанными Правилами, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, с учетом соблюдения требований законодательства.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 приведенных правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункты 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).
По смыслу приведенных норм требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность.
Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров.
Из системного толкования приведенных выше норм материального права следует, что управляющая организация обязана содержать в надлежащем состоянии места общего пользования, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, выявлять причины возникновения аварийных ситуаций, информировать о нарушениях правил пользования жилыми помещениями.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, собственником жилого помещения – квартиры *** является ответчик Калинкина В.А., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от ***
ООО «МУЖСК» является управляющей организацией многоквартирного дома *** на основании договора управления многоквартирным домом №*** от ***
В соответствии с пунктом 1.1 договора управления его предметом является оказание (выполнение) управляющей организацией в течение согласованного срока комплекса услуг и (или) работ по управлению многоквартирным домом, услуг и (или) работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в таком доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Согласно пункту 2.4 договора управления управляющая организация обязана обеспечивать содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Материалами дела подтверждено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что спорное жилое помещение располагается на 4 этаже указанного дома, балкон квартиры имеет остекление. Из пояснений представителя истца установлено, что ответчик приобрела квартиру *** в *** году с уже имеющимся остеклением балкона в виде деревянных оконных рам. С учетом износа и технического состояния ранее выполненного остекления в *** года ответчиком произведена замена пришедших в негодность конструкций на новые из армирующего профиля ПВХ.
Согласно акту от ***, составленному комиссией в составе представителей ООО «ПТУ №***», на основании обращения Калинкиной В.А. по вопросу залития в зимний и весенний период из вышерасположенного балкона квартиры №*** проведено обследование, в ходе которого установлено, что балкон квартиры *** (***) имеет непроектную конструкцию, превышающую размеры стандартного балкона и непроектное остекление (пластик). Конструкция балкона обшита деревянными панелями, которые также обшиты пластиком, разрешительных документов собственник квартиры №*** не представил. Балкон квартиры №*** (***) имеет непроектное остекление (пластик), размер балкона стандартный, разрешительных документов собственник квартиры №*** не представил. По результатам обследования собственникам квартир №*** рекомендовано оформить разрешительные документы на перепланировку (остекление) балкона.
*** в адрес Калинкиной В.А. направлено уведомление №***, в котором сообщено, что Калинкиной В.А. в нарушение статьи 210 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 4.2 Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Госстроя 27 сентября 2003 г. № 170, самовольно произведена перепланировка, а именно выполнено непроектное остекление балкона. Указано, что в ходе обследования жилого фонда специалистами жилищного участка было установлено, что имущество Калинкиной В.А. находится в состоянии, влекущем угрозу жизни, безопасности и здоровью граждан, а также причинение материального ущерба третьим лицам, в связи с чем предложено привести имущество в надлежащее состояние путем демонтажа непроектного остекления балкона либо предоставления разрешительных документов.
Из акта от ***, составленного комиссией в составе представителей ООО «ПТУ №***» ***, собственники квартир *** по состоянию на *** самовольное непроектное остекление балконов не демонтировали.
*** в адрес Калинкиной В.А. ООО «МУЖСК» выдано предписание, в котором предложено в кратчайшие сроки с момента получения уведомления привести имущество в надлежащее состояние – демонтировать внесенные изменения в конструкцию балкона, либо представить разрешительные документы о согласовании переустройства/перепланировки.
Сведения о том, что предписание исполнено собственником указанного жилого помещения, и демонтаж остекления балкона произведен, в материалах дела отсутствуют. Факт неисполнения предписания управляющей организации стороной ответчика не оспаривался.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующему.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности.
В соответствии с пунктом 1.7.2 Правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, не допускается.
В силу пункта 4.10.2.1 указанных Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (… герметизации стыков и швов полносборных зданий...).
Согласно пункту 4.2.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Инженерно-технические работники организации по обслуживанию жилищного фонда должны знать конструктивную схему стен здания, проектные характеристики и прочность материалов стен здания, нормативные требования к конструкциям (пункт 4.2.1.2).
Местные разрушения облицовки, штукатурки…, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, … должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (пункт 4.2.3.1).
В силу пункта 4.2.4.2 Правил при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Согласно пункту 4.2.4.9 Правил не допускается самовольная установка козырьков, эркеров, балконов, лоджий и застройка межбалконного пространства.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 марта 2005 г., переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Самовольной является перепланировка, проведенная при отсутствии такого решения (согласования) или с нарушением проекта.
Аналогичные требования предусматривались и ранее действовавшим законодательством.
Так, в соответствии с пунктом 9 Правил пользования жилым помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г., переустройство и перепланировка жилого и подсобных помещений, переоборудование балконов и лоджий могли производиться только в целях повышения благоустройства квартиры и допускались лишь с согласия совершеннолетних членов семьи нанимателя, наймодателя и с разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.
По информации Комитета по жилищной политике администрации *** типовым проектом застройки многоквартирного дома *** (серия 1-464А) остекление балконов не предусмотрено, разрешение на остекление балкона квартиры №*** указанного многоквартирного дома комитетом не оформлялось.
Таким образом, собранными по делу доказательствами, не опровергнутыми стороной ответчика, подтверждается как факт самовольного остекления балкона квартиры №***, принадлежащей на праве собственности ответчику, так и факт создания указанным остеклением препятствий управляющей организации в хозяйственной деятельности по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, влияние остекления на дополнительное увлажнение конструктивных элементов здания, вносящее дополнительный разрушающий характер элементов общедомового имущества, образование снежноледяных отложений, создающих опасность для жизни и здоровья граждан, передвигающихся вдоль фасада дома.
В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 29 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения, заключающиеся в обязанности собственника жилого помещения, а также нанимателя по договору социального найма жилого помещения привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
В ходе рассмотрения дела стороной ответчика не представлено доказательств того, что остекление балкона было произведено в соответствии с требованиями действующих норм и правил и имеются основания для сохранения установленной конструкции ограждения.
В соответствии со статьей 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, защита жилищных прав может осуществляться, в том числе, путем признания жилищного права, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения, и данный способ защиты подлежит применению только в случае, когда имеет место реальное нарушение законных прав и интересов лица, требующего их защиты.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в добровольном порядке законное требование управляющей организации о необходимости осуществить демонтаж самовольно установленной конструкции исполнено ответчиком не было, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Калинкину В.А. обязанности демонтировать самовольное непроектное остекление балкона в жилом помещении, расположенном по адресу: ***.
При таких обстоятельствах суд считает требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вопреки доводам стороны ответчика, ООО «МУЖСК», как управляющая организация многоквартирным жилым домом ***, чьи полномочия подтверждены надлежащими представленными в материалы дела документами, в обязанности которой в силу закона и наличия договорных отношений входит соблюдение безопасности многоквартирного дома, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, несет ответственность перед собственниками помещений за безопасность для жизни и здоровья граждан, а, следовательно, на ООО «МУЖСК» лежит также обязанность по защите прав и интересов собственников многоквартирного дома, куда входит и защита прав в судебном порядке и не освобождает ответчика от обязанности устранения допущенных им нарушений, в связи с чем управляющая организация вправе самостоятельно обращаться в суд с требованиями к лицам, самовольно переустроившим и (или) перепланировавшим жилое помещение, установившим дополнительное оборудование, в порядке, предусмотренном соответственно статей 304 и 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, в подконтрольном указанной организации жилом доме, то есть наделено полномочиями на обращение в суд за защитой прав собственников многоквартирного дома.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание необходимость выполнения указанных работ, суд устанавливает срок исполнения решения суда в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу, полагая, что установленный срок является разумным и достаточным.
Статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В силу статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам относятся расходы по уплате государственной пошлины.
Согласно платежному поручению №*** от *** истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 6 000 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Мурманское Управление жилищно-сервисным комплексом» к Калинкиной В.А. о возложении обязанности демонтировать непроектное остекление балкона – удовлетворить.
Обязать Калинкину В.А. в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать непроектное остекление балкона в жилом помещении, расположенном по адресу: ***.
Взыскать с Калинкиной В.А. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Мурманское Управление жилищно-сервисным комплексом» (***) расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.О. Романюк