КОПИЯ |
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении |
|
<адрес> |
ДД.ММ.ГГГГ |
Судья Ленинского районного суда <адрес> Завражнов М. Ю. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности как должностное лицо,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> поступили протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленный и направленный для рассмотрения дела начальником отдела по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации <адрес>, и другие материалы указанного дела.
Представленные судье материалы имеют недостатки, требующие устранения должностным лицом, составившим названный протокол, и препятствующие рассмотрению данного дела.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе событие административного правонарушения.
Согласно абзацу первому пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Наличие события административного правонарушения подлежит выяснению по делу об административном правонарушении в качестве обстоятельства, имеющего значение для правильного разрешения дела. Выяснение данного обстоятельства является задачей производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1, пункты 1 и 7
статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Между тем в случае по настоящему делу событие административного правонарушения исследовано не полностью.
Как видно из протокола об административном правонарушении, названному лицу вменяется невыполнение абзацев третьего и четвертого подпункта 15 пункта 3.3 правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, предусматривающих обязанности собственников (владельцев) объектов торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров:
– обеспечить в торгово-развлекательных и торговых центрах использование информационной системы (мобильного приложения), размещенной на официальном портале оперативного штаба <адрес> в сети Интернет по ссылке https://covid.gov-murman.ru/, для сканирования QR-кодов, предусмотренных пунктом 2.9 названных правил поведения;
– обеспечить при входе в торгово-развлекательные и торговые центры (за исключением случая следования гражданина в расположенные в торгово-развлекательном или торговом центре мобильный прививочный пункт, аптеку, продуктовый гипермаркет (супермаркет), а также объект торговли, реализующий специализированный ассортимент товаров для детей и (или) беременных), проверку действительности предъявленного посетителем
QR-кода или одного из документов, предусмотренных подпунктами 4-7 пункта 2.9 названных правил поведения.
Однако при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела не выяснялись обстоятельства совершения административного правонарушения о том:
– было ли собственником (владельцев) коммерческого центра «Мир» осуществлено именно обеспечение использования информационной системы (мобильного приложения), размещенной на официальном портале оперативного штаба <адрес> в сети Интернет по ссылке https://covid.gov-murman.ru/, для сканирования QR-кодов, предусмотренных пунктом 2.9 названных правил поведения;
– было ли собственником (владельцев) коммерческого центра «Мир» осуществлено именно обеспечение проверки действительности предъявляемых при входе посетителями QR-кода или одного из документов, предусмотренных подпунктами 4-7 пункта 2.9 названных правил поведения;
– имелось ли исключение из правила, предусмотренного абзацем четвертым подпункта 15 пункта 3.3 названных правил поведения, о случаях следования посетителя в мобильный прививочный пункт, аптеку, продуктовый гипермаркет (супермаркет), а также объект торговли, реализующий специализированный ассортимент товаров для детей и (или) беременных.
Вместо приведенных обстоятельств в протоколе указано только лишь на неиспользование информационной системы (мобильного приложения) для сканирования QR-кодов, предусмотренных пунктом 2.9 названных правил поведения, и отсутствие проверки действительности предъявленного при входе посетителем QR-кода или одного из документов, предусмотренных подпунктами 4-7 пункта 2.9 названных правил поведения. Вместе с тем данное обстоятельство о противоправности действий (бездействия) собственника (владельца) коммерческого центра «Мир» применительно к вменяемому невыполнению абзацев третьего и четвертого подпункта 15 пункта 3.3 названных правил поведения не свидетельствует.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно абзацу первому пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования сведений о лице, совершившем правонарушение, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), подлежит выяснению по делу об административном правонарушении в качестве обстоятельства, имеющего значение для правильного разрешения дела. Выяснение данного обстоятельства является задачей производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1, пункты 2 и 7
статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Между тем в случае по настоящему делу сведения о лице, совершившем правонарушение, при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела исследованы не полностью.
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 работает в обществе с ограниченной ответственностью «Конкорд» в должности администратора торгового центра «Мир». Однако в соответствии с имеющимися в деле другими материалами (приказ о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ №-АР) ФИО1 работает в обществе с ограниченной ответственностью «Аврора» в должности руководителя оперативно-ремонтной группы.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце втором пункта 4 постановления «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняет, что отсутствие сведений, прямо перечисляемых в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и имеющих значимость для дела, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении.
Приведенные выше недостатки судья считает существенными недостатками протокола, поскольку указание данных сведений прямо предусматривается частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такие недостатки протокола влекут возвращение протокола об административном правонарушении со всеми материалами дела на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, судья
определил:
протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 возвратить должностному лицу, составившему этот протокол.
Разъяснить, что выявленные судьей недостатки материалов дела об административном правонарушении должны быть устранены должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в срок не более трех суток со дня получения им данных материалов дела, а возвращены судье указанные материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями должны быть в течение суток со дня устранения выявленных судьей недостатков должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором. Возможность обжалования определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает.
Судья |
подпись |
М. Ю. Завражнов |
Копия верна. Судья |
М. Ю. Завражнов |