Решение по делу № 5-1289/2022 от 08.04.2022

КОПИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела об административном правонарушении

<адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ленинского районного суда <адрес> Завражнов М. Ю. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности как должностное лицо,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> поступили протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленный и направленный для рассмотрения дела начальником отдела по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации <адрес>, и другие материалы указанного дела.

Представленные судье материалы имеют недостатки, требующие устранения должностным лицом, составившим названный протокол, и препятствующие рассмотрению данного дела.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе событие административного правонарушения.

Согласно абзацу первому пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Наличие события административного правонарушения подлежит выяснению по делу об административном правонарушении в качестве обстоятельства, имеющего значение для правильного разрешения дела. Выяснение данного обстоятельства является задачей производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1, пункты 1 и 7
статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Между тем в случае по настоящему делу событие административного правонарушения исследовано не полностью.

Как видно из протокола об административном правонарушении, названному лицу вменяется невыполнение абзацев третьего и четвертого подпункта 15 пункта 3.3 правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, предусматривающих обязанности собственников (владельцев) объектов торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров:

– обеспечить в торгово-развлекательных и торговых центрах использование информационной системы (мобильного приложения), размещенной на официальном портале оперативного штаба <адрес> в сети Интернет по ссылке https://covid.gov-murman.ru/, для сканирования QR-кодов, предусмотренных пунктом 2.9 названных правил поведения;

– обеспечить при входе в торгово-развлекательные и торговые центры (за исключением случая следования гражданина в расположенные в торгово-развлекательном или торговом центре мобильный прививочный пункт, аптеку, продуктовый гипермаркет (супермаркет), а также объект торговли, реализующий специализированный ассортимент товаров для детей и (или) беременных), проверку действительности предъявленного посетителем
QR-кода или одного из документов, предусмотренных подпунктами 4-7 пункта 2.9 названных правил поведения.

Однако при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела не выяснялись обстоятельства совершения административного правонарушения о том:

– было ли собственником (владельцев) коммерческого центра «Мир» осуществлено именно обеспечение использования информационной системы (мобильного приложения), размещенной на официальном портале оперативного штаба <адрес> в сети Интернет по ссылке https://covid.gov-murman.ru/, для сканирования QR-кодов, предусмотренных пунктом 2.9 названных правил поведения;

– было ли собственником (владельцев) коммерческого центра «Мир» осуществлено именно обеспечение проверки действительности предъявляемых при входе посетителями QR-кода или одного из документов, предусмотренных подпунктами 4-7 пункта 2.9 названных правил поведения;

– имелось ли исключение из правила, предусмотренного абзацем четвертым подпункта 15 пункта 3.3 названных правил поведения, о случаях следования посетителя в мобильный прививочный пункт, аптеку, продуктовый гипермаркет (супермаркет), а также объект торговли, реализующий специализированный ассортимент товаров для детей и (или) беременных.

Вместо приведенных обстоятельств в протоколе указано только лишь на неиспользование информационной системы (мобильного приложения) для сканирования QR-кодов, предусмотренных пунктом 2.9 названных правил поведения, и отсутствие проверки действительности предъявленного при входе посетителем QR-кода или одного из документов, предусмотренных подпунктами 4-7 пункта 2.9 названных правил поведения. Вместе с тем данное обстоятельство о противоправности действий (бездействия) собственника (владельца) коммерческого центра «Мир» применительно к вменяемому невыполнению абзацев третьего и четвертого подпункта 15 пункта 3.3 названных правил поведения не свидетельствует.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно абзацу первому пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования сведений о лице, совершившем правонарушение, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), подлежит выяснению по делу об административном правонарушении в качестве обстоятельства, имеющего значение для правильного разрешения дела. Выяснение данного обстоятельства является задачей производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1, пункты 2 и 7
статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Между тем в случае по настоящему делу сведения о лице, совершившем правонарушение, при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела исследованы не полностью.

Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 работает в обществе с ограниченной ответственностью «Конкорд» в должности администратора торгового центра «Мир». Однако в соответствии с имеющимися в деле другими материалами (приказ о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ -АР) ФИО1 работает в обществе с ограниченной ответственностью «Аврора» в должности руководителя оперативно-ремонтной группы.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце втором пункта 4 постановления «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняет, что отсутствие сведений, прямо перечисляемых в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и имеющих значимость для дела, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении.

Приведенные выше недостатки судья считает существенными недостатками протокола, поскольку указание данных сведений прямо предусматривается частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такие недостатки протокола влекут возвращение протокола об административном правонарушении со всеми материалами дела на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, судья

определил:

протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 возвратить должностному лицу, составившему этот протокол.

Разъяснить, что выявленные судьей недостатки материалов дела об административном правонарушении должны быть устранены должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в срок не более трех суток со дня получения им данных материалов дела, а возвращены судье указанные материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями должны быть в течение суток со дня устранения выявленных судьей недостатков должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором. Возможность обжалования определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает.

Судья

подпись

М. Ю. Завражнов

Копия верна. Судья

М. Ю. Завражнов

5-1289/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Боровиков Владислав Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Завражнов Михаил Юрьевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
len.mrm.sudrf.ru
08.04.2022Передача дела судье
13.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее