Дело № 5-698/2021
У ИД 48RS0010-01-2021-002834-35
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 ноября 2021 года г. Грязи Липецкая область
Судья Грязинского городского суда Липецкой области Царик А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении водителя автобуса Шевченко Юрия Владимировича междугородной бригады акционерного общества «Грязинское автотранспортное предприятие», ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ. женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
04.10.2021 в 11 часов 00 минут при проведении выездной проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах в отношении АО «Грязинское АТП» по адресу Липецкая область, г. Грязи, улица 2-ая Чапаева, д.56, установлено, что водитель автобуса междугородной бригады Шевченко Ю.В. не использовал при перевозки пассажиров средства индивидуальной защиты (одноразовую маску и перчатки), что может привести к распространению массовых инфекционных заболеваний (новой коронавирусной инфекции). Данное правонарушение совершено в период действия режима повышенной готовности, введённого распоряжением администрации Липецкой области № 102-р от 10.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области», изданного в соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Согласно трудовому договору №63-к от 25.08.1989 г. Шевченко Ю.В. принят на должность в мастерскую автослесарем, приказа о переводе работников на работу №50-к от 15.09.1989г. переведен на должность водителя автобуса третьего класса с направлением в Липецкий Учебный комбинат, приказом о переводе работников на работу №366 от 09.09.2009г. переведен на должность водителя автобуса городской бригады.
В судебном заседании Шевченко Ю.В. вину признал.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Частью 2 той же статьи предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 29 данного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч. 3).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715) включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (Код заболеваний по МКБ-10 - В 34.2).
Из пункта 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» следует, что противоэпидемические мероприятия в отношении COV1D-19 включают комплекс направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государстве власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу пункта1.11 Постановления Главного Государственного санитарного врача по Липецкой области№1374 от 21.08.2020г. обеспечение работников на рабочих местах, работников контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств, перчаток. Контроль за использованием указанных средств.
Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №31 от 16.10.2020 г. «О дополнительных мерах по снижению рисков
распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предусмотрено, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном месте, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Вменяемые нарушения Шевченко Ю.В., отраженные в протоколе №251/02 от 13.10.2021 г являются нарушениями обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а не нарушениями законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившимися в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенными в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При этом, ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1. утвержденномПрезидиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 года (вопрос 17), судам необходимо учитывать, что по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которая является специальной по отношению к части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. необходимо квалифицировать нарушения, допущенные лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации из иностранного государства, то есть лицом, в действиях которого может содержаться реальная угроза распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение Шевченко Ю.В. распоряжения администрации Липецкой области №102-р от 10.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области», не свидетельствует о том, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. поскольку положения постановления Главного государственного санитарного врача по Липецкой области от 14.08.2020 года№ 1374 возлагают на граждан обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках.
Из описания правонарушения, содержащегося в протоколе, следует, что Шевченко Ю.В. находился без маски для защиты органов дыхания, закрывающей нос и рот.
При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Аналогичные разъяснения даны в ответе на вопрос № 21 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции № 3, утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 17 февраля 2021 года,
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что действия Шевченко Ю.В. следует переквалифицировать с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Шевченко Ю.В. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ признал, раскаялся в содеянном.
Помимо признания вины, вина Шевченко Ю.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается имеющимися материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 13.10.2021 года; письменными объяснениями Шевченко Ю.В., из которых следует, что он выходил курить в установленное для курения место и забыл надеть маску.
Оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд считает вину Шевченко Ю.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ полностью доказанной.
Обстоятельством, смягчающим наказание суд признает раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
При определении вида наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, имущественное положение (работает, имеет постоянный источник дохода), семейное положение (женат), обстоятельства совершения правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья полагает возможным назначить в отношении Шевченко Ю.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шевченко Юрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья