Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Даценко Д.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора 72 военной прокуратуры гарнизона, предъявленному в интересах Российской Федерации о признании информации, размещенной на интернет-сайте, запрещенной к распространению в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
военный прокурор 72 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на интернет-сайте, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
В обоснование требований прокурор указал, что в рамках осуществления мероприятий по надзору за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности и терроризму и во исполнение пункта 1.4 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму», ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> период с <данные изъяты> произведен мониторинг (осмотр) сайта сети Интернет. В рамках осуществления мониторинга выявлен интернет-сайт <данные изъяты> на котором неопределенному кругу лиц, в том числе военнослужащим, предлагается продажа огнестрельного оружия и боеприпасов без специального разрешения (лицензии). Доступ на интернет- сайт <данные изъяты> свободный, не требует предварительной регистрации, логина и пароля. Ознакомиться с содержанием Интернет - страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Так, согласно информации, размещенной на интернет-сайте <данные изъяты> его посетителям предоставляется возможность приобретения путем заказа различных видов огнестрельного боевого оружия (автоматы, пистолеты), охотничьего оружия и боеприпасов к нему. Имеются образцы оружия, указана стоимость. На данном интернет-сайте размещена форма, с помощью которой можно заказать оружие. Доставка товара осуществляется через почтовые службы, транспортные компании после предварительной оплаты товара. В разделе «Доставка и оплата» также указывается на возможность забрать заказ «анонимно из тайника с закладкой» по месту жительства. На сайте также имеется форма обратной связи. Право продавать или передавать имеющееся у них на вооружении боевое ручное стрелковое и холодное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо продавать имеющееся у них гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, в соответствии со ст. 19 Закона, имеют только государственные военизированные организации. Указано, что информация, которая распространяется на сайте <данные изъяты> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о продаже огнестрельного оружия, в том числе боевого, любым желающим его приобрести, не соответствует требованиям Федерального закона «Об оружии», регулирующего указанные правоотношения. Ст. 222 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, то есть установлен прямой запрет уголовного закона на осуществление указанных действий. В соответствии с положения ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» указанные обстоятельства являются основаниями для признания информации, размещенной на сайте <данные изъяты> в сети Интернет, информацией, распространение которой в РФ запрещено. Незаконный сбыт (оборот) оружия любым желающим его приобрести, как физическим лицам, так и организациям, способствует совершению преступлений по незаконному приобретению, хранению, ношению оружия, может повлечь его использование в незаконных целях, создает условия для использования его в преступных деяниях, в том числе в целях совершения террористических актов, т.е. может быть направлен на подрыв безопасности Российской Федерации, что противоречит основным принципам противодействия терроризму в Российской федерации, установленным ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» №35-Ф3 от 06.03.2006 г., таким как обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.
Прокурор ФИО3 в судебном заседании поддержал требования, по существу привел доводы, изложенные в заявлении.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, своего представителя в суд не направило, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по заявленным прокурором требований не представлено.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора основаны на действующем законодательстве, фактические обстоятельства дела подтверждены соответствующими доказательствами, представленными в деле, в связи с чем подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - ФЗ N 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ N 149).
Частью 6 ст. 10 ФЗ N 149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст. 9 ФЗ N 149, - ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ N 149, - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".
Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного ФЗ N 149, - в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на странице сайта <данные изъяты> размещена информация о продаже огнестрельного оружия, в том числе боевого любым заинтересованным лицам, а также иная информация, по вопросам приобретения оружия (способы оплаты, цены, доставка, прием заказов и пр.), в том числе большими партиями.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом №150-ФЗ от 13.12.1996г. «Об оружии». Федеральный закон устанавливает требования, предъявляемые к обороту оружия: приобретению, хранению, продаже; субъектам, приобретающим и реализующим оружие; ограничению оборота оружия.
Статья 6 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" предусматривает ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия. На территории Российской Федерации запрещаются: оборот в качестве гражданского и служебного оружия: которое имеет форму, имитирующую другие предметы; кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия.
Статья 9.1 того же закона предусматривает лицензирование производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, производства патронов к оружию и составных частей патронов, торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговли патронами к оружию, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию.
Право продавать или передавать имеющееся у них на вооружении боевое ручное стрелковое и холодное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо продавать имеющееся у них гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, в соответствии со ст. 19 Закона, имеют только государственные военизированные организации.
Статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, то есть установлен прямой запрет уголовного закона на осуществление указанных действий.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по незаконной продаже оружия в сети Интернет, за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Вместе с тем, предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.
Суд также принимает во внимание, что незаконный сбыт (оборот) оружия любым желающим его приобрести, как физическим лицам, так и организациям, способствует совершению преступлений по незаконному приобретению, хранению, ношению оружия, может повлечь его использование в незаконных целях, создает условия для использования его в преступных деяниях, в том числе в целях совершения террористических актов, т.е. может быть направлен на подрыв безопасности Российской Федерации, что противоречит основным принципам противодействия терроризму в Российской федерации, установленным ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» №35-Ф3 от 06.03.2006г., таким как обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.
Таким образом, судом установлен факт распространения на вышеуказанных сайтах в сети Интернет запрещенной информации, что является основанием для признания данной информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст., 39, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление удовлетворить полностью.
Признать информацию о реализации огнестрельного оружия и патронов к нему, размещенную в сети Интернет на Интернет-сайте с доменным именем: <данные изъяты>.net информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Копию вступившего в законную силу решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (<адрес> для включения доменного имени <данные изъяты> и указателей страниц в сети Интернет <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца.
Судья