УИД 11RS0№...-81 Дело №...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 июля 2024 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Игушева И.В.,
в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении ... от ** ** **, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»,
установил:
** ** ** старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» составлен протокол № ... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное дело об административном правонарушении поступило в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перечисленные в ч. 1, 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Из представленных материалов следует, что определением от ** ** ** старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару возбуждено дело об административном правонарушении в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» и назначено проведение административного расследования.
Определением от ** ** ** старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в администрации МО ГО «Сыктывкар» истребованы документы и сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.
** ** ** после получения необходимых копий документов в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» составлен протокол об административном правонарушении.
Как разъяснено в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела видно, что, хотя должностным лицом было вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования, тем не менее, с момента вынесения названного определения до составления протокола об административном правонарушении были получены только истребуемые копии документов, то есть фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств должностным лицом не выполнялись. Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
Таким образом, поступившее в Сыктывкарский городской суд Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» подлежит направлению по подсудности мировому судье Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
Протокол об административном правонарушении ... от ** ** **, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар направить по подсудности мировому судье Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара.
Судья И.В. Игушева