Решение по делу № 2-339/2022 (2-3237/2021;) от 29.10.2021

                                        Дело № 2-339/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января 2022 года                                         г. Севастополь

Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

Председательствующего - судьи Макоед Ю.И.

при секретаре Шереужевой А.Х.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Боль <данные изъяты> к Правительству Севастополя, Департаменту имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Министерству обороны РФ, третье лицо ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал «Крымский» об оспаривании распоряжения, признании права пользования жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Боль А.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Правительству Севастополя, Департаменту имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Министерству обороны РФ, третье лицо ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал «Крымский» с настоящими требованиями. В обоснование иска указал, что по настоящее время постоянно проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>

В указанную квартиру он был вселен совместно с членами своей семьи на основании ордера от 26.01.2005г., выданного 1997 ОМИС КЧФ.

В данной квартире я проживаю постоянно, с 2007 г. и по настоящее время, оплачиваю коммунальные услуги, оригиналы квитанций имеются у меня на руках.

В соответствии со справкой от 28.02.2012г. , выданной КП БТИ и ГРОНИ СГС, усматривается, что по учету КП «БТИ и ГРОНИ» СГС в г.Севастополе за Боль <данные изъяты> право собственности на квартиры, дома, принадлежащие а правах частной собственности не зарегистрировано.

В соответствии с Распоряжением СГГА от 22.07.2005г. «О приеме в коммунальную собственность территориальной громады г.Севастополя объектов социальной инфраструктуры гарнизона Кача», усматривается, что на основании решения Севастопольского городского Совета от 24.05.2005г. №3463 «О даче согласия на прием в коммунальную собственность территориальной громады г.Севастополя объектов социальной инфраструктуры гарнизона Кача», усматривается, что жилищный фонд в виде жилого <адрес> принят в коммунальную собственность г.Севастополя от Черноморского Флота РФ, в том числе и внешние инженерные сети.

Боль А.В. неоднократно обращался в Департамент капитального строительства города Севастополя о предоставлении государственной услуги по заключению (изменению) договора социального найма государственного жилищного фонда города Севастополя.

В соответствии с уведомлением об отказе в предоставлении услуги от 30.09.2020г. согласно предоставленным ФГКУ «Крымское ТУИО» МО РФ сведениям от 10.09.2020г. квартира №, расположенная по адресу: <адрес>, указанная квартира относится к специализированному жилищному фонду и включена в перечень специализированного жилищного фонда в многоквартирных домах, подлежащих передаче в федеральную собственность.

В соответствии с отказом Департамента капитального строительства г.Севастополя от 25.05.2021г. Боль А.В. отказано в предоставлении государственной услуги заключение договора социального найма, так как согласно предоставленным ФГКУ «Крымское ТУИО» МО РФ в соответствии с Распоряжением Правительства Севастополя от 24.11.2020г. №137-РП «О передаче в собственность Российской Федерации недвижимого имущества (служебных квартира)» квартира №, расположенная по адресу: <адрес> передана в федеральную собственность.

Так в соответствии с указанным Распоряжением, усматривается, что учитывая обращение Департамента имущественных отношений Министерства Обороны РФ от 19.03.2020г. для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства передано безвозмездно из собственности города Севастополя в собственность Российской Федерации <адрес>, пл. <данные изъяты> кадастровый номер .

Так как Боль А.В. был вселен в спорное жилое помещение до введения в действие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя Жилищного кодекса Российской Федерации, то в данном случае необходимо руководствоваться нормами права действовавшими на тот период времени, то есть Жилищным кодексом Украинской ССР.

При передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность в соответствии с положениями ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации».

Таким образом, усматривается, что жилое помещение в виде <адрес> по состоянию на 22.07.2005г., то есть в день принятия решения о передаче в муниципальную собственность утратило статус служебного помещения и перешло в муниципальную (коммунальную) собственность города Севастополя, в связи с чем проживающий Боль А.В. вправе был пользоваться спорным жилым помещением на основании договора социального найма.

Так как указанное распоряжение Правительства Севастополя нарушает права Боль А.В. на заключение договора социального найма и было принято без учета его прав, считает, что указанное Распоряжение подлежит отмене, как незаконное.

Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Также истец считает, что он как инвалид третьей группы, имеющий инвалидность бессрочно, что подтверждается справкой , выданной <данные изъяты> а также лицо, которое изъявило желание постоянно проживать в спорном жилом помещении и постоянно проживает там, имеет право на заключение договора социального найма указанной квартиры, в том числе имел прав на заключение договора социального найма в момент издания Распоряжения Правительством города Севастополя, в связи с чем передача в федеральную собственность квартиры является незаконной, так как она была обременена правами третьих лиц.

С учетом вышеизложенного, усматривается, что Боль А.В. вселился и занимает жилое помещение на законных основаниях, регулярно, своевременно и в полном объеме оплачивает предоставленные коммунальные услуги, за весь период проживания истца в спорном помещении собственником не ставился вопрос о его выселении, иные лица, претендующие на вселение в данное жилое помещение отсутствуют.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 7,10,11, 60, 62, 63, 69 Жилищного Кодекса РФ, 3, 4, 30, 131 ГПК РФ отменить и признать незаконным Распоряжение Правительства города Севастополя от 24.11.2020г. №137-РП «О передаче в собственность Российской Федерации недвижимого имущества (служебных квартир)» в части передачи в федеральную собственность квартиры № расположенной по адресу: <адрес>. Признать за Боль Артуром <данные изъяты>, право пользования квартирой, расположенной по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма.

Истец Боль А.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствии истца в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель истца Ташева Е.М., действующая по доверенности, просила исковые требования удовлетворить, дала пояснения аналогичные исковому заявлению.

Представители ответчиков Правительства Севастополя, Департамента имущественных и земельных отношений города Севастополя, Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представили отзыв на исковое заявление согласно которых просили отказать в удовлетворении исковых требований.

Дело рассмотрено в отсутствии ответчиков в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель третьего лица ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель третьего лица Филиала «Крымский ФГАУ «Росжилкомплекс» Минобороны России Пивоварова В.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что Подтоптаной Н.В. и членами ее семьи было подписано заявление (нотариальное обязательство) от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>4, согласно которому, в связи с предоставлением жилищной субсидии от Минобороны России она и члены ее семьи обязались освободить занимаемое ими жилое помещение в четырехмесячный срок после поступления денег на расчетный счет Подтоптаной Н.В.

Решением начальника 1 отдела (г. Севастополь ФГКУ «Югрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ Подтоптаной Н.В. на состав семьи 4 человека (она сама, супруг ФИО4, сын – ФИО2, дочь – ФИО5) предоставлена жилищная субсидия на приобретение или строительство жилого помещения.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ ей на расчетный счет были перечислены денежные средства на приобретение (строительство) жилого помещения.

До настоящего времени указанная квартира ФИО10 и членами ее семьи не освобождена, обязательство ими не исполнено.

Согласно сведениям, имеющимся в филиале «Крымский» ФГАУ «Росжилкомплекс», распоряжением Правительства г. Севастополя от 24.11.2020 г. № 137-РП жилое помещение по адресу: <адрес> передано в собственность Российской Федерации для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.

Суд, изучив исковые требования, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 63 ЖК РФ, договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

В силу п.1 ч.1, ч. 3 ст. 67 ЖК РФ, наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц.

Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан:

1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом;

2) обеспечивать сохранность жилого помещения;

3) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения;

4) проводить текущий ремонт жилого помещения;

5) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;

6) информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с п. 3.1.2.6. Положения о Департаменте капитального строительства города Севастополя, утвержденным Постановлением Правительства города Севастополя от 08 сентября 2016 г. N 840-ПП Департамент в соответствии с основными задачами наделяется следующими полномочиями:

Согласно п. 1.1 Положения о Департаменте капитального строительства города Севастополя, утвержденным Постановлением Правительства города Севастополя от 08 сентября 2016 г. N 840-ПП Департамент является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере строительства, контроля и надзора в области долевого строительства, жилищной политики, а также осуществляет организацию и проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Одной из основных задач и функций Департамента согласно п. 2.6., п. 3.1.2.4. Положения является реализация государственных федеральных программ и государственных программ города Севастополя в области жилищной политики на территории города Севастополя.

Как усматривается из материалов дела, Боль А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения был вселен совместно с членами семьи на основании ордера от 26.01.2005г., выданного 1997 ОМИС КЧФ по адресу: <адрес>, проживает по указанному адресу с 13.07.2007г. по настоящее время проживает и зарегистрирован.

В соответствии со справкой от 28.02.2012г. , выданной КП БТИ и ГРОНИ СГС, усматривается, что по учету КП «БТИ и ГРОНИ» СГС в г.Севастополе за Боль <данные изъяты> право собственности на квартиры, дома, принадлежащие в правах частной собственности не зарегистрировано.

В соответствии с Распоряжением СГГА от 22.07.2005г. «О приеме в коммунальную собственность территориальной громады г.Севастополя объектов социальной инфраструктуры гарнизона Кача», усматривается, что на основании решения Севастопольского городского Совета от 24.05.2005г. №3463 «О даче согласия на прием в коммунальную собственность территориальной громады г.Севастополя объектов социальной инфраструктуры гарнизона Кача», усматривается, что жилищный фонд в виде жилого <адрес> принят в коммунальную собственность г.Севастополя от Черноморского Флота РФ, в том числе и внешние инженерные сети.

В соответствии с письмом Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя от 15.07.2020г. предложено до 31.08.2020г. обратиться в Департамент капитального строительства <адрес> для заключения договора социального найма в отношении занимаемого жилого помещения, иначе Правительство Севастополя оставляет за собой право на распоряжение жилым помещением, в том числе передачу в собственность Российской Федерации, так как в адрес ДИЗО г.Севастополя поступил ряд обращений Федерального казенного учреждения «Крымское ТУИО» Министерства Обороны Российской Федерации с просьбой о передаче в федеральную собственность жилых помещений (квартир), являющихся собственностью города Севастополя.

Боль А.В. неоднократно обращался в Департамент капитального строительства города Севастополя о предоставлении государственной услуги по заключению (изменению) договора социального найма государственного жилищного фонда города Севастополя.

В соответствии с уведомлением об отказе в предоставлении услуги от 30.09.2020г. согласно предоставленным ФГКУ «Крымское ТУИО» МО РФ сведениям от 10.09.2020г. квартира №, расположенная по адресу: <адрес>, указанная квартира относится к специализированному жилищному фонду и включена в перечень специализированного жилищного фонда в многоквартирных домах, подлежащих передаче в федеральную собственность.

Отказывая в удовлетворении требований истца о признании незаконным распоряжения Правительства города Севастополя в части передачи квартиры в федеральную собственность суд исходит из следующего.

В соответствии с отказом Департамента капитального строительства г.Севастополя от 25.05.2021г. Боль А.В. отказано в предоставлении государственной услуги заключение договора социального найма, так как согласно предоставленным ФГКУ «Крымское ТУИО» МО РФ в соответствии с Распоряжением Правительства Севастополя от 24.11.2020г. «О передаче в собственность Российской Федерации недвижимого имущества (служебных квартира)» квартира №, расположенная по адресу: <адрес> передана в федеральную собственность.

Так в соответствии с указанным Распоряжением, усматривается, что учитывая обращение Департамента имущественных отношений Министерства Обороны РФ от 19.03.2020г. для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства передано безвозмездно из собственности города Севастополя в собственность Российской Федерации квартира № в доме № по <адрес>, пл. <данные изъяты>., кадастровый номер .

В соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в федеральной собственности может находиться имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, передача такого имущества из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность осуществляется безвозмездно и по решению субъекта Российской Федерации с передаточным актом.

Статьей 34 Устава города Севастополя от 14.04.2014 № ПЗС, принятого Законодательным Собранием города Севастополя 11.04.2014, установлено, что Правительство Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя.

В соответствии со статьей 35 Устава Правительство Севастополя, исполнительные органы государственной власти города Севастополя на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящего Устава, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора издают постановления и распоряжения Правительства Севастополя, приказы и распоряжения исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

    В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, с

законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС, от 25.07.2014 № 46-ЗС, от 07.08.2014 № 56-ЗС и от 29.09.2015 № 185-ЗС для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства Правительством Севастополя издано распоряжение от 24.11.2020 № 137-РП «О передаче в собственность Российской Федерации недвижимого имущества (служебных квартир)» в федеральную собственность Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации.

На основании изложенного, Правительство Севастополя действовало в рамках своих полномочий, предусмотренных законом.

Спорное жилое помещение находится в федеральной собственности, предназначено для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства и относится к специализированному жилищному фонду, а исковые требования Боль А.В. об отмене и признании незаконным распоряжения Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче в собственность Российской Федерации недвижимого имущества (служебных квартир)» в части передачи в федеральную собственность спорной квартиры - удовлетворению не подлежат.

В соответствии с п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. От имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции (ст. 125 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом». Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Согласно п.п. 10 и 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью.

Согласно Положению о Департаменте военного имущества Министерства обороны Российской Федерации, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.09.2020 № 444 «Об утверждении Положения о Департаменте военного имущества Министерства обороны Российской Федерации» Департамент в части реализации полномочий Министерства обороны по управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил, осуществляет мероприятия по закреплению имущества Вооруженных Сил на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями, а также дает задания по его использованию.

В соответствии с Положением о Департаменте жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Минобороны России, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2020 № 744, вопросы жилищного обеспечения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе включение жилых помещений в специализированный жилищный фонд Минобороны России и исключение жилых помещений из него, возложены на указанный Департамент.

ФГАУ «Росжилкомплекс» находится в ведомственном подчинении Министерства обороны и непосредственно подчинено Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Минобороны России.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от № 314, основной целью деятельности ФГАУ «Росжилкомплекс» является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, иных граждан, членов их семей в части реализации их жилищных прав, в том числе при предоставлении жилых помещений и проживании в жилищном фонде, создания условий их жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе. К основным видам деятельности Учреждения относится:

    ведение списков (реестров) нуждающихся в жилых помещениях;

    предоставление гражданам, состоящим на учете нуждающихся, жилых помещений;

- предоставление жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно гражданам, состоящим на учете граждан Российской Федерации.

В отношении жилых помещений Учреждение является управомоченным лицом (наймодателем) и осуществляет права и обязанности Министерства обороны в отношении жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны, в том числе:

- принимает решения и заключает договоры социального найма жилого помещения, договоры найма жилых помещений государственного жилищного фонда.

Доказательств того, что Истец обращался в ФГАУ «Росжилкомплекс» материалы дела не содержат.

Кроме того, в качестве члена семьи военнослужащего (ФИО11) истец Боль А.В., являясь сыном ФИО11 обеспечен жилищной субсидией на приобретение или строительство жилого помещения (решение начальника 1 отдела (г. Севастополь) от ДД.ММ.ГГГГ ).

Также согласно ст. 21 Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины заключенного 28.05.1997 военнослужащие воинских формирований обеспечиваются командованием воинских формирований служебной жилой площадью, находящейся в его распоряжении.

Статьей 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности Черноморского флота Российской Федерации на жилищный фонд и объекты социально-бытового назначения в местах дислокации его воинских формирований на территории Украины определен Перечень, являющий неотъемлемой частью настоящего Соглашения, согласно которому спорное жилое помещение по адресу: <адрес> построено и приобретено за счет средств Российской Федерации на территории Украины и подлежит оформлению в собственность Российской Федерации.

    Из материалов дела усматривается, что спорное жилое помещение было предоставлено военнослужащему майору ФИО4 и членам его семьи, на основании ордера на трехкомнатную квартиру № расположенную по адресу: <адрес>, выданного 1997 отделением Морской инженерной службы Краснознаменного Черноморского флота, в качестве служебного для проживания на время прохождения военной службы в городе Севастополе.

Согласно п. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся в том числе служебные жилые помещения.

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, в том числе в связи с прохождением службы.

Служебные жилые помещения являются специализированным жилищным фондом, который не подлежит отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передаче таких помещений по договорам найма специализированных жилых помещений (ст. 92 ЖК РФ).

Фактическое проживание Истца в квартире, не свидетельствует о предоставлении ему данного жилого помещения на условиях договора социального найма.

    № 583 «О реорганизации федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в форме присоединения к нему федеральных государственных казенных учреждений» с 01 января 2021 года реорганизовано находящееся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГАУ «Росжилкомплекс») в форме присоединения к нему с сохранением за учреждением основных целей деятельности федеральных государственных казенных учреждений, в том числе, ФГКУ «Югрегионжилье» Минобороны России.

В соответствии с пунктом 1 части 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

В соответствии с п. 2 ст. 672 ГК РФ, проживающие по договору социального найма жилого помещения совместно с нанимателем члены его семьи пользуются всеми правами и несут все обязанности по договору найма жилого помещения наравне с нанимателем. По требованию нанимателя и членов его семьи договор может быть заключен с одним из членов семьи. В случае смерти нанимателя или его выбытия из жилого помещения договор заключается с одним из членов семьи, проживающих в жилом помещении.

В исковом заявлении истец ссылается на то, что он как инвалид третьей группы, имеющий инвалидность бессрочно, что подтверждается справкой , выданной 17.01.2017г., а также лицо, которое изъявило желание постоянно проживать в спорном жилом помещении и постоянно проживает там, имеет право на заключение договора социального найма указанной квартиры, в том числе имел прав на заключение договора социального найма в момент издания Распоряжения Правительством города Севастополя, в связи с чем передача в федеральную собственность квартиры является незаконной, так как она была обременена правами третьих лиц.

Судом установлено, что на период прохождения военной службы ФИО4 как военнослужащему мойру и членам его семьи (ФИО10, ФИО2, ФИО12) на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ , выданного 1997 ОМИС Черноморского флота предоставлялось право вселения в жилое помещение трехкомнатную квартиру, расположенное по адресу: <адрес>.

На основании ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" служебное жилье предоставляется военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

В силу части 5 статьи 100 ЖК РФ к пользованию служебными жилыми помещениями применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 ЖК РФ.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" члены семьи нанимателя специализированного жилого помещения, за исключением служебного жилого помещения, имеют равные с нанимателем права и обязанности по договору.

Таким образом, права членов семьи военнослужащего являются производными от права самого военнослужащего, в том числе и право на жилье.

В пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" указано, что члены семьи нанимателя служебного жилого помещения в соответствии с частью 5 статьи 100 и частями 2 - 4 статьи 31 ЖК РФ имеют равное с нанимателем право пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между ними. В случае прекращения семейных отношений между нанимателем служебного жилого помещения и членом его семьи право пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя, по общему правилу, не сохраняется (часть 4 статьи 31 ЖК РФ).

ФИО10 и членами ее семьи было подписано заявление (нотариальное обязательство) от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, в связи с предоставлением жилищной субсидии от Минобороны России она и члены ее семьи обязались освободить занимаемое ими жилое помещение в четырехмесячный срок после поступления денег на расчетный счет ФИО10

Решением начальника 1 отдела (г. Севастополь ФГКУ «Югрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 на состав семьи 4 человека (она сама, супруг ФИО4, сын – ФИО2, дочь – ФИО5) предоставлена жилищная субсидия на приобретение или строительство жилого помещения.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ ей на расчетный счет были перечислены денежные средства на приобретение (строительство) жилого помещения.

До настоящего времени указанная квартира ФИО10 и членами ее семьи не освобождена, обязательство ими не исполнено.

Согласно сведениям, имеющимся в филиале «Крымский» ФГАУ «Росжилкомплекс», распоряжением Правительства г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес> передано в собственность Российской Федерации для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.

В настоящее время уполномоченным органом Минобороны России проводятся мероприятия по оформлению права оперативного управления за подведомственной организацией Минобороны России для последующего включения в специализированный жилищный фонд Минобороны России.

Согласно нотариальному обязательству от ДД.ММ.ГГГГ Боль А.В., <данные изъяты> совместно с членами семьи (мать ФИО10, отец ФИО4, сестра ФИО5) должен был сдать в 4х месячный срок, с даты обеспечения жилищной субсидией, жилое помещение по адресу: <адрес> при предоставлении жилищной субсидии на четырех человек от Министра обороны РФ, обязуются освободить и сдать в надлежащем состоянии квартирным органам Министерства обороны РФ, в четырехмесячный срок со дня получения субсидии, квартиру расположенную по адресу: <адрес>, занимаемую на основании ордера на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая настоящий спор, суд руководствуется вышеуказанными нормами права и исходит из того, что истец вселялся в спорную квартиру в качестве члена семьи военнослужащего, на семью из на четырех человек была предоставлена жилищная субсидия от Министра обороны РФ, в связи с чем они обязались освободить и сдать в надлежащем состоянии квартиру в течение четырех месяцев, однако Боль А.В. до настоящего времени занимает спорную квартиру на незаконных на то основаниях. Учитывая, что истец утратил право пользования данным служебным жилым помещением и самостоятельных прав на указанное жилое помещение не приобрел суд отказывает в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Боль <данные изъяты> к Правительству Севастополя, Департаменту имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Министерству обороны РФ, третье лицо ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, ФГАУ «Росжилкомплекс» филиал «Крымский» об отмене и признании незаконным распоряжения Правительства города Севастополя в части передачи квартиры в федеральную собственность, признании право пользования квартирой на условиях договора социального найма отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд г. Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течении одного месяца с момента его изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 24 января 2022 года.

Судья                                                 Ю.И. Макоед

2-339/2022 (2-3237/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Боль Артур Владимирович
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Министерство обороны Российской Федерации
Правительство Севастополя
Другие
ФГАУ "Росжилкомплекс" Филиал "Крымский"
Федеральное Государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Макоед Юлия Игоревна
Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
29.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.11.2021Передача материалов судье
05.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2021Подготовка дела (собеседование)
19.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2021Судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее