Решение по делу № 2-3600/2018 от 18.10.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Истринский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Жуковой О.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа Истра об оспаривании решений, о возложении обязанности по заключению договора аренды земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Истра об оспаривании решений, о возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка.

В обосновании заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ. через портал государственных и муниципальных услуг <адрес> обратился в Администрацию г/о Истра с заявлением о предоставлении государственной услуги «предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов», номер заявления . В поданном заявление испрашивался в аренду сроком на 3 года земельный участок для ведения огородничества с кадастровым номером в категории земель- земли населенных пунктов.

Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в аренду на торгах и без проведения торгов установлены ст.39.6 ЗК РФ.

В соответствии с пп.19 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства. Испрашивался земельный участок для ведения огородничества в границах населенных пунктов.

Сроки, на которые заключается договор аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, установлены п.8 ст. 39.8 ЗК РФ. В соответствии с пп.12 п.8 ст. 39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок не более чем три года в случае предоставления земельного участка гражданина для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества.

Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015г. «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов». Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов по основаниям, установленным пп.19 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ указаны в п.45 обозначенного Перечня, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. . В пункте 45 поименован один документ- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, которая запрашивается органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, посредством межведомственного информационного взаимодействия. Таким образом, действующее законодательство не предполагает предоставление никаких документов, помимо заявления и копии паспорта гражданина РФ для заключения договора аренды земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного за границами населенных пунктов, сроком на 3 года по основаниям, установленным пп.19 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ.

Несмотря на это заявителем дополнительно предоставлено сообщение, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке указанием их кадастровых номеров и адресных ориентиров, т.к. данный документ указан в качестве обязательного при подачи заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет заявителя было загружено Решение об отказе в предоставлении государственной услуги на основании п.п. 13.1.1 Административного регламента- наличие противоречий сведений в заявлении и приложенных к нему документах. При этом не указано, какие сведения являются противоречивыми и чему они противоречат.

Истец находит отказ в предоставлении государственной услуги необоснованным.

Также в оспариваемом решении приведены не относящиеся в сути обращения нормы Федерального закона от 23.06.2014г. №171-ФЗ и дано пояснение, что действующим законодательством был установлен переходный период для завершения оформления земельных участков в порядке, установленном Земельным Кодексом РФ в редакции до ДД.ММ.ГГГГ., а также, что заявителем до ДД.ММ.ГГГГ. не была завершена процедура оформления рассматриваемого участка. И в связи с тем, что в настоящее время переходный период завершен, у истца отсутствуют законные основания для завершения оформления данного земельного участка. Ранее истец указанный земельный участок не оформлял. Принятое решение не соответствует нормам действующего законодательства.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Истра, утвержденными Решением Совета депутатов городского округа Истра от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок расположен в функциональной зоне <данные изъяты> Утвержденным в составе Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <адрес> градостроительным регламентом для функциональной зоны <данные изъяты> ведение огородничества является основным видом разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, что также подтверждает законность запроса предоставления в аренду обозначенного земельного участка с указанным видом разрешенного использования.

Кроме того, нарушен срок рассмотрения заявления.

Просит по этим основаниям удовлетворить заявленные требования.

В судебное заседание истица не явилась, просил рассматривать заявление в его отсутствие.

Представитель ответчика также не явился, предоставил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. В своем возражении ответчик указал, что действующее законодательство закрепляет возможность предоставления земельных участков для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства только гражданам, входящим в состав соответствующих некоммерческих объединений. Выделение гражданам земельных участков для названных целей в индивидуальном порядке законом не предусмотрено. Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, регулируются Федеральным законом №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Истец не является очередником городского округа Истра на предоставление соответствующего земельного участка и не является членом огородного некоммерческого партнерства.

Суд, исследовав письменные материалы дела и дав им юридическую оценку, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1, зарегистрированный по адресу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. обратился с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов» (л.д.9-10). В поданном заявление испрашивался в аренду сроком на 3 года земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м для ведения огородничества с кадастровым номером в категории земель- земли населенных пунктов, расположенный по адресу <адрес>. К указанному заявлению было приложено сообщение об отсутствии объектов недвижимости в границах испрашиваемого земельного участка (л.д.11).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 отказано в предоставлении государственной услуги (л.д.12). Основанием для отказа указано положение п.п. 13.1.1 Административного регламента: наличие противоречий сведений в Заявлении и приложенных к нему документах.

В соответствии с ст.39.1 ЗК РФ

1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с ст. 39.6 ЗК РФ

1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:

19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии с ст. 39.16 ЗК РФ

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Положения вышеприведенных нормативных актов применяются вместе с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

В соответствии с ст. 2 указанного закона настоящий Федеральный закон использует нормы других отраслей права, комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями Закона установлены определенные правила и ограничения в предоставлении земельного участка для ведения огородничества в аренду.

В соответствии с ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

1. Граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

1. Обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

2. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.

Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.

4. Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.

В соответствии с ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

1. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

3. Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

4. Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

В данном случае такие ограничения имеются.

Истец не является жителем <адрес>, не участвует в некоммерческом объединении граждан, не включен в очередь на получение земельного участка на территории района. Следовательно, имеются основания, предусмотренные ст. 39.16 ЗК РФ к отказу в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации городского округа Истра об оспаривании решений, о возложении обязанности по заключению договора аренды земельного участка, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.

Судья Истринского

городского суда О.В. Жукова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-3600/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сороколетова Е.В.
Ответчики
Администрация г.о. Истра , МО
Суд
Истринский городской суд Московской области
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
19.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2020Передача материалов судье
19.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.04.2020Предварительное судебное заседание
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2020Дело оформлено
19.04.2020Дело передано в архив
27.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее