Решение по делу № 2-237/2024 от 10.04.2024

Дело № 2-237/2024

УИД 02RS0009-01-2024-000417-98

номер строки в статистическом отчете 2.211

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2024 года с. Чемал

    Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                 Иваныш И.В.,

при секретаре                                Хан А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чемальского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аносинского сельского поселения о возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в силу исполнить требования по антитеррористической защищенности объектов путем организации работ по категорированию, разработке и утверждению паспорта безопасности объектов – домов культуры в с.Анос и с.Аюла,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Аносинского сельского поселения о возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в силу исполнить требования по антитеррористической защищенности объектов путем организации работ по категорированию, разработке и утверждению паспорта безопасности объектов – домов культуры в с.Анос и с.Аюла.

Исковые требования мотивированы тем, что проведенной проверкой соблюдения требований антитеррористической защищенности на объектах, принадлежащих сельским поселениям Чемальского района, установлено, что на момент проверки паспорта безопасности на дома культуры в с.Анос и с.Аюла просрочены, новые паспорта безопасности до настоящего времени не согласованы и не утверждены, обследование и категорирование объектов не произведены.

В судебном заседании помощник прокурора Чемальского района Самойлов Э.Б. исковые требования поддержал в полном объеме, просил об их удовлетворении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в связи со следующим.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Пунктом 2 Требований определено, что под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Как следует из п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Согласно п. 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (п. 7 Требований).

Согласно п. 41 Требований на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.

В соответствии с п. 42 Требований паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления (п. 43 Требований).

В силу ст. 45 требований, актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:

а) основного предназначения объекта (территории);

б) общей площади и периметра объекта (территории), застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем;

в) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);

г) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Судом установлено, что на момент проверки прокуратурой района соблюдения требований антитеррористической защищенности на объектах, принадлежащих сельским поселениям Чемальского района, установлено, что паспорта безопасности на дома культуры в с.Анос и с.Аюла просрочены, новые паспорта безопасности до настоящего времени не согласованы и не утверждены, обследование и категорирование объектов не произведены.

Эксплуатация указанного объекта не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда здоровью и жизни граждан, а также ущербу имущества.

При таких обстоятельства, учитывая положения вышеназванных документов, установив факт невыполнения названного законодательства ответчиком, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора и возложении на ответчика обязанности исполнить требования по антитеррористической защищенности объектов путем организации работ по категорированию, разработке и утверждению паспортов безопасности объектов – домов культуры в с.Анос и с.Аюла.

Исковое заявление предъявлено прокурором на основании ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом обстоятельств дела, суд полагает возможным установить для исполнения ответчиком решения суда в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194, 198, 199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Чемальского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Аносинского сельское поселение» о возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в силу исполнить требования по антитеррористической защищенности объектов, удовлетворить.

Возложить на сельскую администрацию Аносинского сельского поселения обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в силу исполнить требования по антитеррористической защищенности объектов путем организации работ по категорированию, разработке и утверждению паспортов безопасности объектов – домов культуры в с.Анос

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.

Судья И.В. Иваныш

Мотивированное решение принято судом 06 июня 2024 года.

2-237/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Чемальского района
Ответчики
Администрация МО "Аносинское сельское поселение"
Другие
Администрация МО "Чемальский район"
Суд
Чемальский районный суд Республики Алтай
Судья
Иваныш Ирина Вячеславовна
Дело на странице суда
chemalsky.ralt.sudrf.ru
10.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2024Передача материалов судье
12.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Судебное заседание
06.06.2024Судебное заседание
06.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее