Решение по делу № 21-1371/2021 от 08.11.2021

Судья Смирнов С.Г. Дело № 21-1371/2021

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 20 декабря 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., с участием представителя государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» Солодунова А.В., представителя ФГБУ «Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий «Заповедный Крым» Селиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» ФИО1 на решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 20 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее - ГУП РК «Черноморнефтегаз» либо Предприятие),

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Заповедный Крым» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Ведерникова Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Черноморнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе представителя ГУП РК «Черноморнефтегаз» Гаркуша Р.В. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Ялтинского городского суда Республики Крым 20 октября 2021 года постановлено решение, которым постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ведерникова Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба представителя ГУП РК «Черноморнефтегаз» Гаркуша Р.В. – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи городского суда, представитель ГУП РК «Черноморнефтегаз» Гаркуша Р.В. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил решение судьи городского суда как незаконное отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя Предприятия Солодунова А.В., поддержавшего жалобу, представителя административного органа Селину Н.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, свидетеля Лень А.Д., проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 27 мин. на территории государственного природного заповедника «Ялтинский горно-лесной» (в месте с географическими координатами <данные изъяты>), с помощью дистанционного средства наблюдения (фотоловушки), зафиксирован факт проезда автомобиля марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «» (идентификационный номер VIN – ).

Согласно ответа начальника отделения №3 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым Сабельникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ , собственником автомобиля марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «» является ГУП РК «Черноморнефтегаз» (л.дела ).

Ч.1 ст.6 Федерального закона № 33-ФЗ от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что государственные природные заповедники относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п.5 ст.9 Федерального закона № 33-ФЗ от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.

Ч.1 постановления Правительства Российской Федерации № 1091 от 13 сентября 2018 года «О создании особо охраняемых природных территорий Федерального значения на территории Республики Крым», в границах Ялтинского горно-лесного природного заповедника создан государственный природный заповедник «Ялтинский горно-лесной» общей площадью 14459,5783 га.

Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации № 1091 от 13 сентября 2018 года установлено, что государственный природный заповедник «Ялтинский горно-лесной» отнесен к ведению Минприроды России и является особо охраняемой природной территорией Федерального значения.

В соответствии с п.11 главы VI постановления Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 года № 48 «Об утверждении Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации» на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе нахождение, проход и проезд посторонних лиц и автомототранспорта вне дорог и водных путей общего пользования.

П.15 главы VI постановления Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 года № 48 «Об утверждении Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации» пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекции государственных природных заповедников.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела охраны ФГБУ «Заповедный Крым» Министерства природных ресурсов и экологии РФ Мартусовым Ф.А. в отношении ГУП РК «Черноморнефтегаз» составлен протокол об административном правонарушении по признакам ст.8.39 КоАП РФ за то, что ГУП РК «Черноморнефтегаз» в нарушение режима особой охраны, установленный п.11, 15 главы 6 постановлением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о государственных заповедниках Российской Федерации», п.5 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», не предупредило проезде принадлежащего ему на механического транспортного средства по территории заповедника без специального разрешения и без согласования с дирекцией заповедника или Минприроды России. Данный протокол составлен с участием представителя ГУП РК «Черноморнефтегаз» (л. дела ).

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Заповедный Крым» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Ведерникова Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Черноморнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 руб. (л. дела ).

Диспозицией ст.8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Из имеющейся в материалах дела бухгалтерской справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «СПЕЙРС» по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ был получен товар «Фотоловушка <данные изъяты> в комплекте (карта памяти + Аккумулятор)» в количестве 25 шт., принят к учету и введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ «Фотоловушка <данные изъяты> в комплекте (карта памяти + Аккумулятор)» в количестве 25 штук числится в учете на забалансовом счете 21 Основные средства в эксплуатации, аналитический код 34 Машины и оборудование – иное движимое имущество (л. дела ).

Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо Федерального государственного бюджетного учреждения Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий «Заповедный Крым» и судья городского суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности виновности ГУП РК «Черноморнефтегаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.

Доводы, имеющие правовое значение, в том числе о том, что в материалах дела не содержаться достаточных доказательств виновности Предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, не нашли своего подтверждения, так как согласно данным предоставленным Росреестром на публичной кадастровой карте границы сервитута выделены с территории ГПЗ «Ялтинский горно-лесной», а некоторые участки сервитута находятся за пределами ГПЗ «Ялтинский горно-лесной». Автомобиль марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «», принадлежащее ГУП РК «Черноморнефтегаз» был зафиксирован в границах эколого-просветительской тропы «Еврейская» (в месте с географическими координатами <данные изъяты>), которая находится на территории ГПЗ «Ялтинский горно-лесной», вне границ сервитута (л. дела , 17-18, 33-35, 36).

Свидетель ФИО10., который являлся водителем и управлял автомобилем марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «» при указанных выше обстоятельствах, в суде второй инстанции пояснил, что перед выездом, совершенным им при указанных выше обстоятельствах, с ним инструктаж по поводу маршрута никто не проводил, а также ему не было известно о разрешенных маршрутах следования через государственный природный заповедник «Ялтинский горно-лесной». Данные обстоятельства какими-либо письменными доказательствами Предприятием не опровергаются.

Доводы жалобы опровергаются совокупностью собранных доказательств, а, в частности: фото-фиксацией, рейдовым заданием, актом планового (рейдового) осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и другими, допустимость которых сомнений не вызывает, и которые с достоверностью свидетельствуют о совершении ГУП РК «Черноморнефтегаз» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ (дело ). Указанным выше доказательствам судьей городского суда дана надлежащая оценка, с которой нет оснований не согласиться.

Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы дать основания для отмены решения судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, не установлено.

Таким образом, прихожу к выводу, что ГУП РК «Черноморнефтегаз» обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.

Наказание ГУП РК «Черноморнефтегаз» назначено в пределах санкции ст.8.39 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены актов по настоящему делу.

Вместе с тем, в соответствии с положениями ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что судом первой инстанции обстоятельств, отягчающих административную ответственность установлено не было.

С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, сведений из налогового органа о материальном положении привлекаемого к ответственности лица, учитывая, что прямого умысла на совершение вмененного правонарушения не установлено и в целях исключения избыточного ограничения прав ГУП РК «Черноморнефтегаз», полагаю возможным снизить размер назначенного административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.8.39 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу представителя государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» ФИО1 оставить без удовлетворения,

постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Заповедный Крым» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Ведерникова Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ , решение судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 20 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз», изменить в части размера назначенного административного наказания, снизив размер административного штрафа до 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей,

в остальной части настоящие акты оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья В.В. Агин

21-1371/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ГУП РК Черноморнефтегаз
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Агин Владимир Владимирович
Статьи

8.39

Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
08.11.2021Материалы переданы в производство судье
13.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее