Решение по делу № 5-32/2021 от 19.02.2021

Дело

УИД 22RS0-97

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Новоегорьевское                  13 апреля 2021 года

Судья Егорьевского районного суда Алтайского края Сафрайдер Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Егорьевского районного потребительского общества, расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН 1022202612850, ИНН 2239000010

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором направления по исполнению административного законодательства ОП по <адрес> МО МВД России «Рубцовский» ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> магазине «Огонек» ФИО5 находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски лицевой. Данный магазин находится на балансе Егорьевского районного потребительского общества. Тем самым Егорьевским районным потребительским обществом допущено нарушение абзаца 2 пункта 2 Указа Губернатора Алтайского края от 13.10.2020 № 177 «О внесении изменений в Указ Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44».

В связи с чем, в действиях Егорьевского районного потребительского общества усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель юридического лица - Егорьевского районного потребительского общества, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Представитель ОП по <адрес> МО МВД России «Рубцовский», инспектор направления по исполнению административного законодательства ОП по <адрес> МО МВД России «Рубцовский» ФИО6 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4, ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в отсутствие должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, явка которых судом не признана обязательной.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему выводу.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ).

Такие Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее по тексту - Правила поведения). В соответствии с п. 1 Правил поведения граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, а также должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, в частности, решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

В силу п. 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

В силу п. 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).

В силу п. 2 ст. 10 Закона Алтайского края от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» руководство защитой населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций осуществляет Губернатор Алтайского края.

В силу ст. 79 Устава Алтайского края Губернатор Алтайского края является высшим должностным лицом Алтайского края и по должности Председателем Правительства Алтайского края.

Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120 на территории Алтайского края с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органам управления Алтайской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предписано разработать комплекс превентивных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации надлежит обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. «а» ст. 1 Указа).

В силу абзаца 2 пункта 2 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», с учетом внесенных изменений Указом Губернатора Алтайского края от 13.10.2020 № 177 гражданам, не использующим средства индивидуальной защиты органов дыхания, запрещено нахождение в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных организаций, медицинских организаций, в транспорте общего пользования, а также запрещено обслуживание таких граждан. Ответственность за обеспечение соблюдения данного запрета возлагается на собственников (владельцев, пользователей) зданий, строений, сооружений, помещений и объектов транспорта общего пользования.

Как установлено при рассмотрении дела, в нарушение указанных требований закона в магазине «Огонек» по адресу: <адрес>, принадлежащем Егорьевскому районному потребительскому обществу допущено нахождение ФИО5 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски лицевой) ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, Егорьевским районным потребительским обществом допущено нарушение абзаца 2 пункта 2 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44 (в ред. от 05.03.2020) «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» при введении режима повышенной готовности на территории Алтайского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина Егорьевского районного потребительского общества в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора направления по ИАЗ ОП по <адрес> МО МВД России «Рубцовский» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора направления по ИАЗ ОП по <адрес> МО МВД России «Рубцовский» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по факту нахождения в магазине «Огонек» по <адрес> ФИО5 без маски лицевой, протоколом об административном правонарушении 22 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО5; фототаблицей; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Егорьевского районного потребительского общества, справкой от ДД.ММ.ГГГГ о том, что магазин «Огонек» по <адрес>, находится на балансе Егорьевского районного потребительского общества; копиями свидетельств ОГРН и ИНН, Устава Егорьевского районного потребительского общества.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, нахожу доказанной вину Егорьевского районного потребительского общества в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, установленных в судебном заседании, действия Егорьевского районного потребительского общества судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая финансовое положение Егорьевского районного потребительского общества, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие данных о негативных последствиях, прихожу к выводу о возможности назначении административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает, поскольку данное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения, связанные с соблюдением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.4, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Егорьевское районное потребительское общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Егорьевский районный суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                  Е.В. Сафрайдер

Верно

Судья                  Е.В. Сафрайдер

5-32/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Егорьевское районное потребительское общество
Суд
Егорьевский районный суд Алтайского края
Судья
Сафрайдер Е.В.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
egorevsky.alt.sudrf.ru
19.02.2021Передача дела судье
24.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2021Рассмотрение дела по существу
13.04.2021Рассмотрение дела по существу
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее