Дело № 5-184/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июня 2024 года город Волгоград
Судья Тракторозаводского районного суда города Волгограда Панчишкина Н.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Королюка Александра Васильевича, ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, уроженца ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, зарегистрированного по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, проживающего по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ,
УСТАНОВИЛ:
18 июня 2024 года ИИАЗ ОБДПС Госавтоинспекции УМВД России по г. Волгограду старшим лейтенантом полиции ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что водитель Королюк А.В. 06 июня 2024 года в 18 часов 00 минут, управляя автомобилем Фольксваген Пассат, государственный регистрационный знак ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, возле дома №2 по ул. Гороховцев г. Волгограда, совершил наезд на автомобиль Хонда Аккорд, государственный регистрационный знак В936ВН/134, после чего покинул место ДТП, участником которого являлась.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ч.1 ст. 29.1. КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, однако ч.2 данной статьи установлено, что дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Исходя из смысла действующего законодательства административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенное должностным лицом 06 июня 2024 года.
Между тем, по данному делу административное расследование фактически не проводилось, все процессуальные действия произведены без временных затрат.
Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В случае не проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ;
В силу ст. 29.5 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения Королюком А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, является дом №2 по ул. Гороховцев Тракторозаводского района г. Волгограда.
Указанный адрес места совершения административного правонарушения в силу Закона Волгоградской области от 16.06.2000 г. № 413-ОД «О создании судебных участков мировых судей в Волгоградской области» находится в границах судебного участка № 110 Тракторозаводского судебного района г.Волгограда Волгоградской области.
Таким образом, поскольку установлено, что фактически административное расследование в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Королюк А.В. не проводилось, то в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, оно должно рассматриваться мировым судьёй по месту совершения правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Королюка Александра Васильевича передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 110 Тракторозаводского судебного района г.Волгограда Волгоградской области.
Судья подпись
Копия верна. Судья Н.В. Панчишкина