<данные изъяты>
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 апреля 2021 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В.,
при секретаре Тлеужановой Б.Е.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Давлетшиной Е.К.,
помощника прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области – Пьяных А.А.,
административного ответчика Дударева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ Исправительная колония № 4 УФСИН России по Оренбургской области к Дудареву Вячеславу Александровичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Дудареву В.А. об установлении административного надзора в отношении осужденного по тем основаниям, что в данном исправительном учреждении отбывает наказание Дударев В.А., <Дата обезличена> года рождения, который по приговору Дзержинского районного суда <...> от <Дата обезличена> признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ и ему на основании <данные изъяты> УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в колонии общего режима, с ограничением свободы на срок <данные изъяты>
Начало срока – <Дата обезличена>, окончание срока – <Дата обезличена>. Дударев В.А. осужден за преступление, относящееся к категории тяжких преступлений. За систематическое нарушение требований режима содержания <Дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В период отбывания наказания допустил <данные изъяты> нарушения режима содержания, которые не погашены и не сняты в установленном законом порядке, неоднократно водворялся в ШИЗО, помещение камерного типа. Имеет <данные изъяты> поощрений. Характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал.
На основании вышеизложенного просит установить административный надзор в отношении осужденного Дударева В.А. в виде:
обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный надзор установить на срок 3 года.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Давлетшина Е.К., действующая на основании доверенности от 07.04.2021 года административный иск поддержала.
В судебном заседании осужденный Дударев В.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав пояснения представителя администрации учреждения, осужденного, прокурора, полагавшего возможным удовлетворение административного иска, с установлением в отношении осужденного Дударева В.А. административного надзора на срок <данные изъяты> с заявленными административными ограничениями, оценив совокупность имеющихся доказательств, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
По смыслу указанных норм права лицо, отбывающее наказание в виде лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, в случае признания его в период отбытия наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания подлежит административному надзору.
Как следует из материалов дела, по приговору Дзержинского районного суда <...> от <Дата обезличена> Дударев В.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ и ему на основании <данные изъяты> УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в колонии общего режима, с ограничением свободы на срок <данные изъяты>
Постановлением Дзержинского районного суда <...> от <Дата обезличена> приговор Дзержинского районного суда <...> от <Дата обезличена> в отношении Дударева В.А. приведен в соответствие с изменениями, внесенными в Уголовный Кодекс РФ Федеральным законом от 03.07.2018 года № 186-ФЗ.
На основании п. «б» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2018 года № 186-ФЗ) время содержания под стражей Дударева В.А. с <Дата обезличена> по день вступления приговора Дзержинского районного суда <...> от <Дата обезличена> в законную силу – <Дата обезличена> (включительно) засчитано в срок лишения свободы из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима, с учетом положений, предусмотренных ч. 3.3 ст. 72 УК РФ.
Понятие злостного нарушения порядка отбывания наказания дано в статье 116 Уголовного исполнительного кодекса Российской Федерации и предполагает в силу части 4 названной статьи Кодекса признание лица таковым на основании соответствующего постановления начальника исправительного учреждения.
Как следует из материалов дела, осужденный Дударев В.А. в период отбывания наказания признан постановлением начальника исправительной колонии от <Дата обезличена> злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление осужденным в установленном порядке не оспорено.
В соответствии со статьей 15 УК РФ Дударев В.А. является лицом, осужденным за совершение тяжкого преступления.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, для установления в отношении Дударева В.А. административного надзора.
Согласно частям 1 и 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Дударева В.А. после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу об установлении последнему административных ограничений, способствующих такому контролю, в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Устанавливая указанное административное ограничение, суд учитывает данные о личности административного ответчика, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
Принимая во внимание наличие у Дударева В.А. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, а также требования пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд полагает необходимым установить срок административного надзора в отношении Дударева В.А. <данные изъяты> со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Вместе с тем, из приговора Дзержинского районного суда <...> от <Дата обезличена> следует, что Дудареву В.А. назначалось дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком 1 год.
В пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 4 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении осужденного Дударева Вячеслава Александровича, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...>, освобождаемого из мест лишения свободы <Дата обезличена>.
Возложить на Дударева Вячеслава Александровича административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор установить сроком на <данные изъяты>, исчисляя его со дня отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы и постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья: