дело № 2а-754/2021
47RS0002-01-2021-001038-52
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Волосово 24 августа 2021 года
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
судьи Красильникова А.В.,
при секретаре Василевской Ю.В.,
с участием истца прокурора Волосовского района Ленинградской области – ФИО5, врача психиатра-нарколога ГБУЗ ЛО «Волосовская МБ» - ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортным средством,
установил:
Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Волосовский районный суд с административным иском к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортными средствами.
В обоснование заявленных требований указано, что Волосовской районной прокуратурой Ленинградской области проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет право управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения №. При этом, также врачом психиатром - наркологом представлена информация о диспансерном наркологическом наблюдении ФИО1 в связи с синдромом зависимости, вызванным употреблением алкоголя средней стадии (№) по «Международной классификация болезней МКБ-10». Вследствие указанного заболевания административный ответчик не может управлять транспортными средствами.
На основании изложенного, прокурор просил административный иск удовлетворить.
В суде первой инстанции помощник Волосовского районного прокурора ФИО5 административное исковое заявление поддержала, просила иск удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Врач психиатр-нарколог ГБУЗ ЛО «Волосовская МБ» - ФИО6 поддержал административный иск прокурора.
ФИО1, представитель ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району, уведомленные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явился, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика порядке ч.2 ст.289 КАС РФ, поскольку их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.
Положениями ст. 23 названного Федерального закона предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании, и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение у водителей транспортных средств кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
В силу ч. 1 ст. 26 указанного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Согласно ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, федеральным законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.1994 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаниях, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, согласно п.7 которого психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (коды заболевания по Международной квалификации болезней МКБ-10: F10-F16, F18, F19) являются противопоказанием к управлению транспортным средством до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).
Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377, установлено, что управление транспортным средством категории «B», «C» возможно при заболеваниях алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией лишь при стойкой ремиссии после специального лечения.
Из содержания приказа Министерства здравоохранения России от 30 декабря 2015 года N 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ», следует, что снятие с диспансерного учета (прекращение диспансерного наблюдения) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.
Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет право управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения №, категории «B», «В1», «С», «С1», выданного ДД.ММ.ГГГГ МРЭО-11 Кингисепп.
Согласно ответа врача психиатра-нарколога Наркологического кабинета <адрес> ГБУЗ ЛО «Волосовская МБ» от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, организованно диспансерное наблюдение врача нарколога с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в связи с синдромом зависимости, вызванным употреблением алкоголя, средней стадии (F10.24.2).
Поскольку доказательств снятия ФИО1 с диспансерного учета на основании заключения врачебно-консультативной комиссии в связи со стойкой ремиссией (выздоровление), как предусмотрено действующим законодательством, материалы дела не содержат. Отсутствие заключения врачебно-консультативной комиссии медицинского учреждения о снятии административного ответчика с учета свидетельствуют об имеющемся у него медицинском противопоказании для управления транспортными средствами по состоянию здоровья, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска прокурора.
Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина по данному делу составляет <данные изъяты>.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении действия права на управление транспортным средством, удовлетворить.
Прекратить действие права ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, имеющего водительское удостоверение №, категории «B», «В1», «С», «С1», выданное ДД.ММ.ГГГГ МРЭО-11 Кингисепп, на управление транспортными средствами, до прекращения его диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).
Решение является основанием для аннулирования водительского удостоверения №, выданного ДД.ММ.ГГГГ МРЭО-11 Кингисепп на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области государственную пошлину в размере <данные изъяты>
После вступления решения в законную силу направить его копию для исполнения в Управление ГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Ленинградского областного суда через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в порядке, предусмотренном ст.ст. 297-299 КАС РФ.
Судья:
В окончательной форме решение изготовлено 24 августа 2021 года.