Решение по делу № 5-95/2021 от 15.03.2021

УИД 19RS0005-01-2021-000239-80

дело № 5-95/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Белый Яр                                   23 марта 2021 года

Судья Алтайского районного суда Республики Хакасия Шаткова Е.А.,

при секретаре Токмашовой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Слюсаря ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

13 марта 2021 года в 13 часов 15 минут Слюсарь А.В., в период возникновении угрозы распространения заболевания (коронавирусная инфекция (2019-nCoV)), представляющего опасность для окружающих, в нарушение п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», находился в месте массового пребывания людей – в помещении магазина «Теремок», расположенного по адресу: <адрес>А, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

В судебном заседании Слюсарь А.В. вину в совершенном правонарушении признал.

Представитель ОМВД России по Алтайскому району, прокурор Алтайского района в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направили, в связи, с чем суд рассмотрел дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение на граждан административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Преамбулой Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих на основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 66.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 65).

В силу подп. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предусмотрена обязанность лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, должностных лиц.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из протокола 19 РХ № 063849/320 от 13 марта 2021 года об административном правонарушении, 13 марта 2021 года в 13 часов 15 минут Слюсарь А.В. в период возникновении угрозы распространения заболевания (коронавирусная инфекция (2019-nCoV)), представляющего опасность для окружающих, в нарушение п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», находился в помещении магазина «Теремок», расположенного по адресу: <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

В протоколе об административном правонарушении имеются объяснения Слюсаря А.В. о том, что с нарушением согласен, не было маски с собой в магазине.

В рапорте старшего УУП ОМВД России по Алтайскому району ФИО5 указано, что 13 марта 2021 года в 13 часов 15 минут Слюсарь А.В. находился в магазине «Теремок» по адресу: <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Нахождение Слюсаря А.В. в помещении магазина «Теремок» без гигиенической маски также подтверждается имеющейся в материалах дела фотографией.

Оценивая все доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина Слюсаря А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказана приведенными выше доказательствами.

Суд квалифицирует действия Слюсаря А.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По смыслу положений ст. 4.1 КоАП РФ, регламентирующей общие правила назначения наказания, назначенное наказание должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности, с размером причиненного вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для физических лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины, наличие двое несовершеннолетних детей, состояние здоровья одного из детей, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает необходимым назначить Слюсарю А.В. с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ наказание в виде половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст.ст. 29.1, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Слюсаря ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Назначить Слюсарю ФИО8 наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Сумму административного штрафа внести на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (МВД по Республике Хакасия),

Штраф должен быть уплачен в отделение – НБ Республика Хакасия//УФК по Республике Хакасия г. Абакан, счет получателя платежа 03100643000000018000, БИК 019514901, ИНН 1901022869, КПП 191101001, КБК 18811601061010003140, ОКТМО 95605410, УИН 18880419210190638490.

При неуплате административного штрафа в указанный срок, будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которым неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья

Алтайского районного суда                      Шаткова Е.А.

5-95/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Слюсарь Александр Владимирович
Суд
Алтайский районный суд Республики Хакасия
Судья
Шаткова Елена Александровна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
altaysky.hak.sudrf.ru
15.03.2021Передача дела судье
16.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2021Рассмотрение дела по существу
25.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее