Дело №а-245/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 февраля 2021 года
Дубненский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лозовых О.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2, о взыскании задолженности по земельному налогу и пени
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> обратилась в Дубненский городской суд <адрес> с административным иском к законному представителю несовершеннолетней ФИО2 – ФИО1, в котором просит взыскать задолженность по земельному налогу за 2015 г. в размере 606 рублей и пени за период с 02.12.2016 г. по 17.07.2019 г. в размере 158,95 рублей, за 2016 г. в размере 606 рублей и пени за период с 02.12.2017 г. по 17.07.2019 г. в размере 90,41 рублей, за 2017 г. в размере 606 рублей и пени за период с 04.12.2018 г. по 17.07.2019 г. в размере 35,17 рублей, за 2018 г. в размере 606 рублей и пени за период с 03.12.2019 г. по 04.02.2020 г. в размере 08,15 рублей; пени на недоимку по земельному налогу за 2014 г. за период с 30.10.2015 г. по 30.11.2015 г. в размере 03,95 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец, ссылается на те обстоятельства, что ФИО2 является плательщиком земельного налога. Однако, ФИО2 в лице законного представителя – ФИО1 не исполняет надлежаще свои обязательства по уплате налога, в связи с чем образовалась задолженность по земельному налогу за 2015-2018 гг. и пени за несвоевременную уплату земельного налога. В добровольном порядке задолженность погашена не была, в связи с чем ФИО2 было направлено требование об уплате задолженности по налогам. Указанное требование не было исполнено в добровольном порядке, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей был вынесен судебный приказ, который был отменен. В связи с указанными обстоятельствами налоговый орган обращается в суд с настоящим иском.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО5 в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, дал объяснения аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО1, действующая в интересах несовершеннолетней ФИО2, против удовлетворения административных исковых требований возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление, которые сводятся к тому, что административным истцом пропущен срок для подачи административного искового заявления в суд.
Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная обязанность установлена частью 1 статьи 3 Налогового Кодекса РФ.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Пунктом 1 статьи 15 НК РФ предусмотрено, что земельный налог относится к налогам, уплачиваемым в местный бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса, на праве собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса российской Федерации налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать налоговую ставку 0,3% кадастровой стоимости земельного участка в отношении участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В отношении прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5% кадастровой стоимости земельного участка.
Пунктом 1 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 этой статьи.
В силу ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является налогоплательщиком налога на землю. Данные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались.
Законным представителям административного ответчика несовершеннолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ее мать – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которые в силу п. 3 ст. 28 ГК РФ обязаны уплачивать земельный налог за своих детей при возникновении у них прав собственности на недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения в солидарном порядке.
С учетом приведенных норм, а также ст. 23 НК РФ и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 и ФИО10», дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.
Следовательно, налог может быть уплачен законными представителями налогоплательщика от имени представляемого. В этом случае уплата налога законными представителями прекращает соответствующую обязанность представляемого.
По данным, представленным в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на имя ФИО2 в период формирования задолженности было зарегистрировано следующее имущество:
– ? доля земельного участка с К№%40%0010410%173, расположенного по адресу: <адрес> (дата регистрации владения – ДД.ММ.ГГГГ).
Налоговым органом ответчику начислен земельный налог за 2015-2018 г.г. и направлены уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщено о необходимости уплатить начисленную сумму налогов за 2015-2018 гг.
В добровольном порядке административным ответчиком обязанность по уплате налогов исполнена не была, в связи с чем, налоговым органом в адрес ответчика были высланы требования об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой земельного налога, Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье № судебного участка о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам и пени.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи Судебного участка № Дубненского судебного района <адрес> в удовлетворении заявления МИФНС России № по <адрес> о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам и пени – отказано, поскольку заявленные требования не являются бесспорными.
В связи с непогашением ответчиком задолженности по налогам и пени административный истец обратился в Дубненский городской суд с иском к ФИО2 в лице законного представителя – ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
Как следует из материалов дела, ФИО2 начислены налоги за 2015-2018 гг., т.е. в период, когда административный ответчик был несовершеннолетним. Законным представителем ФИО2 - ФИО1 допустимых доказательств внесения налоговых платежей, начисленных на имя административного ответчика, за период до совершеннолетия, суду не представлено.
Поскольку в силу ст. ст. 21, 26, 28 ГК РФ, ст. ст. 56, 60, 64 СК РФ ФИО1 была обязана нести обязанность по оплате налогов за своего несовершеннолетнего ребенка, то суд считает надлежащим взыскать задолженность по налогам за спорный период с законного представителя ФИО2 – ФИО1.
Анализируя доказательства, представленные в материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015-2018 гг. является законным и обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Расчет налогов судом проверен и признается арифметически верным, расчет ответчиком не оспаривался, доказательств полного или частичного погашения задолженности по налогам стороной ответчика не представлено.
Из материалов дела усматривается, что, несмотря на направленные в адрес ФИО2 уведомление и требование, административный ответчик налоги не уплатил. Следовательно, поскольку обязанность по оплате налогов административным ответчиком не была исполнена, то требования налогового органа о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу за 2015 г. в размере 606 рублей, за 2016 г. в размере 606 рублей, за 2017 г. в размере 606 рублей, за 2018 г. в размере 606 рублей законно, обоснованно, а потому подлежит удовлетворению.
Рассматривая требование истца о взыскании с ответчика пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 г. за период с 30.10.2015 г. по 30.11.2015 г. в размере 03,95 рублей, за 2015 г. за период с 02.12.2016 г. по 17.07.2019 г. в размере 158,95 рублей, за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 17.07.2019 г. в размере 90,41 рублей, за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 17.07.2019 г. в размере 35,17 рублей и за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 04.02.2020 г. в размере 08,15 рублей, а также пени на недоимку по земельному налогу за 2014 г. за период с 30.10.2015 г. по 30.11.2015 г. в размере 03,95 рублей, суд приходит к выводу об удовлетворении данного требования по следующим основаниям.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо (дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме
Согласно представленному истцом расчету сумма пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 г. за период с 02.12.2016 г. по 17.07.2019 г. составляет 158,95 рублей, за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 17.07.2019 г. составляет 90,41 рублей, за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 17.07.2019 г. составляет 35,17 рублей и за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 04.02.2020 г. составляет 08,15 рублей. а также пени на недоимку по земельному налогу за 2014 г. за период с 30.10.2015 г. по 30.11.2015 г. в размере 03,95 рублей.
Проверив расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога, суд признает его арифметически верным, расчет является полным, произведен с момента образования задолженности по день обращения с иском, с указанием размера недоимки для пени, 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в это время. Кроме того, размер пени ответчиком не оспаривался, доказательств частичного или полного погашения пени ответчиком не представлено.
Поскольку в установленный законом срок ответчик не произвел уплату земельного налога за 2014-2018 гг., заявленных истцом ко взысканию, то с ответчика ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2 в пользу истца подлежит взысканию пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014 г. за период с 30.10.2015 г. по 30.11.2015 г. в размере 03,95 рублей, за 2015 г. за период с 02.12.2016 г. по 17.07.2019 г. в размере 158,95 рублей, за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 17.07.2019 г. в размере 90,41 рублей, за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 17.07.2019 г. в размере 35,17 рублей и за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 04.02.2020 г. в размере 08,15 рублей, а также пени на недоимку по земельному налогу за 2014 г. за период с 30.10.2015 г. по 30.11.2015 г. в размере 03,95 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что срок добровольной уплаты по самому раннему требованию об уплате сумм налога, пени № от 13.02.2017 г. был установлен до 18.05.2017 г.
Соответственно шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налога и пени, исчисляется по правилам п. 2 ст. 48 НК РФ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Срок обращения в суд для подачи заявления о вынесении судебного приказа налоговым органом истекал 18.11.2020 г.
17.11.2020 г. налоговый орган обратился в судебный участок № Дубненского судебного района <адрес> за вынесением судебного приказа
Определением мирового судьи судебного участка № Дубненского судебного района <адрес> в удовлетворении заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу – отказано.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 5 ст. 180 КАС Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Как установлено судом, определением мирового судьи от 17.11.2020 г. в вынесении судебного приказа налоговому органу было отказано.
Согласно абз. 2 п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" Если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).
Таким образом, срок обращения в суд для подачи заявления в суд налоговым органом истекал 18.11.2020 г.
Налоговый орган обратился в суд, согласно отметке на административном иске, 26.01.2021 г., то есть с пропуском установленного законом срока.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, что у налогового органа отсутствовала возможность своевременно обратиться в суд с административным иском.
С учетом ч. 2 ст. 286 КАС РФ, суд, восстанавливая пропущенный срок для обращения в суд, исходит из того, что административный истец был лишен своевременно обратиться в суд с иском до 18.11.2020 г., поскольку предпринял меры по обращению в мировой суд за вынесением судебного приказа, в чем административному истцу было отказано.
Таким образом, налоговым органом представлены доказательства наличия объективных причин, препятствующих своевременному обращению с исковым заявлением в суд, соответственно налоговым органом пропущен установленный срок подачи административного иска, в связи с наличием уважительных причин, а именно: принятие мер по взысканию налога в установленном законом порядке и сроки, наличие воли на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы долга, незначительное время просрочки.
Анализируя доказательства, представленные в материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени законны и обоснованы, а потому подлежат удовлетворению.
В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2, в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по земельному налогу за 2015 г. в размере 606 рублей и пени за период с 02.12.2016 г. по 17.07.2019 г. в размере 158,95 рублей, за 2016 г. в размере 606 рублей и пени за период с 02.12.2017 г. по 17.07.2019 г. в размере 90,41 рублей, за 2017 г. в размере 606 рублей и пени за период с 04.12.2018 г. по 17.07.2019 г. в размере 35,17 рублей, за 2018 г. в размере 606 рублей и пени за период с 03.12.2019 г. по 04.02.2020 г. в размере 08,15 рублей; пени на недоимку по земельному налогу за 2014 г. за период с 30.10.2015 г. по 30.11.2015 г. в размере 03,95 рублей.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что истец в силу положений ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, а также учитывая полное удовлетворение исковых требований, то с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2, о взыскании задолженности по земельному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2, в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по:
– земельному налогу за 2015 г. в размере 606 рублей и пени на недоимку по земельному налогу за 2015 год за период с 02.12.2016 г. по 17.07.2019 г. –158,95 рублей,
– земельному налогу за 2016 г. в размере 606 рублей и пени на недоимку по земельному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 г. по 17.07.2019 г. – 90,41 рублей,
– земельному налогу за 2017 г. в размере 606 рублей и пени на недоимку по земельному налогу за 2017 год за период с 04.12.2018 г. по 17.07.2019 г. – 35,17 рублей,
–земельному налогу за 2018 г. в размере 606 рублей и пени на недоимку по земельному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 г. по 04.02.2020 г. – 08,15 рублей;
– пени на недоимку по земельному налогу за 2014 г. за период с 30.10.2015 г. по 30.11.2015 г. – 03,95 рублей
Взыскать с ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись
Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись