Дело № 2-1793/2024
УИД: 42RS0009-01-2024-001002-59
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Кемерово 17 мая 2024 года
Центральный районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Килиной О.А.
при секретаре Прокудиной Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гордеевой Н.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу о признании незаконным решения и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Гордеева Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу (далее по тексту – ОСФР по Кемеровской области - Кузбассу), в котором с учетом последующих уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ просит:
- признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу ### от **.**.**** в части не включения для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов работы с **.**.**** по **.**.**** – в качестве ...; с **.**.**** по **.**.**** - в качестве ...»; с **.**.**** по **.**.**** - в качестве ... (л.д. 115-117).
Требования обоснованы тем, что **.**.**** истец обратился с заявлением к ответчику о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу ### от **.**.**** истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ: в наличии ### при требуемом стаже 30 лет. Ответчиком не включены в специальный страховой стаж оспариваемые ею периоды работы, указанные в иске в льготном исчислении.
Определением Центрального районного суда г. Кемерово от **.**.**** к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Академика Л.С. Барбараша».
В судебное заседание истец Гордеева Н.В. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просила о рассмотрении дела с участием представителя Чепурнова К.А., действующего на основании ордера ### от **.**.**** (л.д. 35), который поддержал уточненные в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу – Циркова Е.В., действующая на основании доверенности ### от **.**.**** (л.д. 36), уточненные исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать по основаниям, указанным в оспариваемом истцом решении.
В судебное заседание, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Академика Л.С. Барбараша» не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил о его рассмотрении в свое отсутствие.
Суд считает возможным в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
Согласно подпункту "н" пункта 1 указанного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения при определении стажа, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В названном Списке должностей и учреждений указаны врачи-специалисты всех наименований. В пункте 8 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений поименованы центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. В пункте 9 указанного раздела названы поликлиники всех наименований;
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно. Согласно данному Списку правом на пенсию по выслуге лет пользовались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В данном Списке не содержатся конкретные наименования должностей врачей и среднего медицинского персонала, а также лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Таким образом, для установления тождественности должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения, необходимо установить основные виды деятельности предприятий в спорные периоды, изменилось ли направление лечебной деятельности и характер профессиональной деятельности истца после изменения организационно-правовой формы организации.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом, **.**.**** Гордеева Н.В. обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу ### от **.**.**** (данное решение не оспаривается истцом) Гордеевой Н.В. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ: в наличии ### требуемом 30 лет (л.д. 16-17).
Поскольку в ходе рассмотрения данного гражданского дела ответчиком по делу стаж работы истца в период с **.**.**** по **.**.**** ###) был учтен в льготном исчислении ### и составил ###, то ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу вынесено решение ### от **.**.****, в соответствии с которым, стаж лечебной деятельности Гордеевой Н.В. составил ### при требуемом 30 лет.
В специальный страховой стаж не были включены следующие периоды работы истца:
- с **.**.**** по **.**.**** – в качестве ... так как наименование учреждения не предусмотрено Списком №781.
с **.**.**** по **.**.**** - в качестве ... так как законодателем предусмотрена единая организационно – правовая форма – учреждение.
- с **.**.**** по **.**.**** - в качестве ... – не учтен стаж в льготном исчислении (л.д. 114).
Гордеева Н.В. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с **.**.**** (л.д. 108-113).
Согласно сведений трудовой книжки истца применительно к рассматриваемым судом периодам, Гордеева Н.В. с **.**.**** была принята в ..., где с **.**.**** ... переименовано в ..., переведена ... (л.д. 98-101)
Названные обстоятельства подтверждены справкой ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» ### от **.**.****, согласно которой прослеживаются даты осуществления ... истца и сведения о переименовании медицинского учреждения с «Муниципального Предприятия «Кемеровский кардиологический центр» на «Муниципальное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический центр» - «Муниципальное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический диспансер» - «Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический диспансер» - «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» - «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» (ГБУЗ «КККД» (л.д.6).
Разрешая заявленные требования, суд руководствуется положениями Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Постановлением от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, принимая во внимание специфику и условия работы истца в спорные периоды, выполняемые ею функции и цели деятельности по оказанию медицинских услуг населению, приходит к выводу, что в специальный стаж истца подлежат включению периоды работы с **.**.**** по **.**.**** и с **.**.**** по **.**.****.
Таким образом, судом отклоняются доводы ответчика об отсутствии правовых оснований для включения в специальный стаж истца спорных периодов работы, поскольку законодателем определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций - учреждение, а не предприятие, так как записями трудовой книжки, справкой и Уставами подтверждается осуществление истцом в спорные периоды лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, организационно-правовая форма которого неоднократно менялась, однако цели и задачи учреждения при их переименовании оставались неизменными. Сведения о переименовании муниципального предприятия также внесены в трудовую книжку истца.
Кроме того, из устава Муниципального предприятия "Кемеровский кардиологический центр" от **.**.**** ### следует, что целью создания предприятия является оказание населению медицинских услуг, предметом деятельности, в частности, является оказание медицинских услуг в рамках обязательного и добровольного медицинского страхования граждан (л.д. 61-71).
Из устава Муниципального учреждения здравоохранения "Кемеровский кардиологический центр" от **.**.**** ### следует, что Центр является правопреемником Муниципального предприятия "Кемеровский кардиологический центр" (п. 3.5), целью деятельности центра является оказание консультативно-диагностической и лечебной помощи населению на основе высокоэффективных медицинских технологий (п. 4.1), предметом деятельности, в частности, является оказание медицинских услуг в рамках обязательного и добровольного медицинского страхования граждан (п. 4.2) (л.д. 44-55).
Таким образом, из представленных в материалы дела копий уставов усматривается, что Муниципальное предприятие "Кемеровский кардиологический центр" и Муниципальное учреждение здравоохранения "Кемеровский кардиологический центр" — это лечебные учреждения, занимающиеся медицинской, лечебной и профилактической деятельностью.
Суд приходит к выводу, что письменными материалами дела подтверждается, что все организации, в которых истец работала в спорные периоды, являются лечебными учреждениями, занимающимися медицинской лечебной и профилактической деятельностью.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В соответствии с п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 30 от 11.12.2012 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время, при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 N 869 предписано Министерству труда и социальной защиты РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных пп. 19 - 21 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", а с 01.01.2015 г. - предусмотренных пп. 19 - 21 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.
Такая возможность также предусмотрена Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П, в котором говорится, что законодательные акты должны сохранять правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в неизменности приобретенных прав, о том, что придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и означающее, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действующим законодательством для данных правоотношений недопустимо.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшему до 22.09.1993 г., и Постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действовавшему до 29.10.2002, право на пенсию за выслугу лет имели врачи, средний медицинский персонал, независимо от наименования лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности.
До 01.10.1993 пенсионные права медицинских работников регулировались ст.58 Закона о государственных пенсиях и Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в Приложении к которому имеется перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в п.II «Врачи и другие медицинские работники» пп.1 «Лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения» указаны больничные учреждения всех типов и наименований, в том числе, клиники и клинические части, госпитали, лепрозории, психиатрические колонии и т.д., причем все врачи, медицинские сестры, лаборанты - независимо от наименования должности.
При этом, как следует из справки ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша», несмотря на то, что организационно - правовая форма учреждения, в котором работала истец неоднократно изменялась, и имело статус муниципального предприятия, муниципального учреждения, характер профессиональной деятельности истца, как и характер деятельности самой организации сохранялись. Указанное обстоятельство, по мнению суда, дает основания для включения спорных периодов работы истца с **.**.**** по **.**.**** и с **.**.**** по **.**.**** в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.
Разрешая исковые требования о включении в льготный стаж периода работы истца с **.**.**** по **.**.**** - в качестве ..., за ###, суд приходит к выводу, что оснований для включения в специальный стаж периода работы с **.**.**** по **.**.**** не имеется. В данном случае суд соглашается с выводами ответчика о то, что указанный период работы подлежит учету в специальный стаж в календарном исчислении, что и сделано ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу в оспариваемом истцом решении.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.07.2002 г. N 537 "О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
В соответствии с п. 1 Указания Министерства социальной защиты населения РФ N 1-31-У от 26.04.1993 г. "непосредственное обслуживание больных" - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов.
Представленная справка ... от **.**.**** ### (л.д. ), указывающая на работу Гордеевой Н.В. в должности ... с **.**.**** (приказ ### от **.**.****), где в последующем была уволена **.**.**** (приказ ### от **.**.****) при нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной для данной должности в течение полного рабочего дня, не может свидетельствовать о льготном характере труда истца, доказательств тому в порядке ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено.
С учетом изложенного, предъявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Гордеевой Н.В. удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу от **.**.****### в части не включения для назначения досрочной страховой пенсии по старости Гордеевой Н.В. по п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов работы с **.**.**** по **.**.**** – в качестве ...; с **.**.**** по **.**.**** в качестве ...
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу включить в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Гордеевой Н.В. периоды работ с **.**.**** по **.**.**** – в качестве ...; с **.**.**** по **.**.**** - в качестве ...
В остальной части исковых требований Гордеевой Н.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Кемерово.
Мотивированное решение изготовлено 21 мая 2024 года.
Судья О.А. Килина