Решение от 17.02.2022 по делу № 12-124/2022 (12-1979/2021;) от 29.12.2021

    14RS0035-01-2021-027432-68

    Дело №12-124/2022

    РЕШЕНИЕ

    по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск                                 17 февраля 2021 года

    Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Ефремов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя начальника Управления муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска, заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска Нахова С.И., ____ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного по адресу: ____,

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 ноября 2021 года заместитель начальника Управления муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска, заместитель председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска Нахов С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Нахов С.И. обратился в суд с жалобой, просит постановление отменить.

В судебном заседании Нахов С.И. жалобу поддержал, ссылаясь на те же доводы.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Хатанова М.-С.Т. (по доверенности) просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Пояснила, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о признании всех заявок на участие в указанном электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заслушав объяснения участвующих лиц, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 указанного Закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что в отношении Нахова С.И., занимавшего заместителя начальника Управления муниципальных закупок Окружной администрации ____, заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска ____ старшим государственным инспектором отдела контроля закупок УФАС по РС (Я) Хатановой М.-С.Т. составлен протокол об административном правонарушении , в соответствии с которым Нахов С.И при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа «город Якутск» (извещение ), неправомерно принял решение о признании всех заявок на участие соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, тем самым нарушил ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29-7.32, частями 7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

Должностным лицом Наховым С.И. не оспаривается сам факт совершения им правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, вину он признает.

Санкцией ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, факт административного правонарушения и виновность Нахова С.И. в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении, предписанием, решением о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, иными документами.

В связи с чем, является правильным вывод руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о виновности должностного лица Нахова С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Нахова С.И. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ 26 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                ░/░                ░.░.░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                                 ░.░.░░░░░░░

12-124/2022 (12-1979/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Нахов Сергей Иннокентьевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Ефремов Илья Васильевич
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
30.12.2021Материалы переданы в производство судье
30.12.2021Истребованы материалы
21.01.2022Поступили истребованные материалы
24.01.2022Судебное заседание
17.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее