Дело № 2а-1119/2022 (УИД 44RS0001-01-2022-000294-03)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2022 г. г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Нефёдовой Л.А.
при секретаре Макарычеве Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к Озердик Светлане Сергеевне о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям,
У С Т А Н О В И Л:
Управление федеральной налоговой службы России по Костромской области обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с административным иском к Озердик С.С., в котором просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 188 160 руб., пени по транспортному налогу в размере 39 015,40 руб. В обоснование заявленных требований представитель налогового органа указал, что согласно данным органов ГИБДД Озердик С.С. с <дата> имеет в собственности транспортное средство ИНФИНИТИ FX35 PREMIUM г.р.н. №, в связи с чем является плательщиком транспортного налога. Согласно указанным данным, налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2014 год по налоговому уведомлению № от <дата> (задолженность взыскана решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>), за 2015 год по налоговому уведомлению № от <дата> по сроку уплаты <дата> в размере 33 600 руб., за 2016 год по налоговому уведомлению № от <дата> по сроку уплаты <дата> в размере 33 600 руб., за 2017 год по налоговому уведомлению № от <дата> в размере 36 960 руб., за 2018 год по налоговому уведомлению № от <дата> в размере 42 000 руб., за 2019 год по налоговому уведомлению № от <дата> по сроку уплаты <дата> в сумме 42 000 руб. В связи с тем, что транспортный налог за 2015-2019 гг. не уплачен, налоговым органом на сумму задолженности были начислены пени в общей сумме 39 015,40 руб. Налоговым органом в отношении административного ответчика были выставлены требования № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, №№, 33702 от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, в которых сообщалось о наличии суммы задолженности и о начислении пени. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства, вынесенные судебные приказы отменены в связи с поступлениями возражений от должника.
В судебном заседании представитель административного истца Захарова Е.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Озердик С.С. в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно положениям ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В силу ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Костромской области от 28 ноября 2002 года № 80- ЗКО «О транспортном налоге» определены размеры ставок налога, которые устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В собственности административного ответчика Озердик С.С. с <дата> находится автомобиль ИНФИНИТИ FX35 PREMIUM, г.р.н. №.
Налоговым органом административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 33 600 руб., за 2016 год в размере 33 600 руб., за 2017 год в размере 36 960 руб., за 2018 год в размере 42 000 руб., за 2019 год в размере 42 000 руб.
Правильность произведенного налоговым органом расчета транспортного налога административным ответчиком не оспорена.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Из содержания ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Срок уплаты налогов и сборов устанавливается применительно к каждому налогу и сбору (ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В адрес ответчика посредством почтовой связи, что подтверждается представленными реестрами отправлений, были направлены налоговые уведомления № от <дата> по сроку уплаты <дата>, № от <дата> по сроку уплаты <дата> № от <дата> по сроку уплаты до <дата>, № от <дата> по сроку уплаты до <дата>, № от <дата> по сроку уплаты <дата>, содержащие расчёты сумм налогов, подлежащих уплате, и срок уплаты налогов.
В предусмотренные законом сроки задолженность по обязательным налоговым платежам Озердик С.С. погашена не была.
На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени за неуплату транспортного налога за 2014-2019 гг. в общей сумме 39 015,40 руб.
Представленный налоговым органом расчет административным ответчиком не оспорен, судом признан верным и соответствующим обстоятельствам дела.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленные законом сроки транспортного налога, налоговым органом в адрес административного ответчика направлены следующие требования:
№ от <дата> об уплате транспортного налога, пени в сумме 30 527,29 руб.
№ от <дата> об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 33 600 руб., пени в размере 235,20 руб.,
№ от <дата> об уплате транспортного налога в размере 31 920 руб., пени в размере 9 182,12 руб.,
№ от <дата> об уплате пени по транспортному налогу в размере 8 005,47 руб.,
№ от <дата> об уплате пени по транспортному налогу в размере 9 630,06 руб.,
№ от <дата> об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 33 600 руб., пени в размере 110,88 руб.,
№ от <дата> об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 36 960 руб., пени в размере 110,88 руб.,
№ от <дата> об уплате транспортного налога в размере 33 600 руб.,
№ от <дата> об уплате транспортного налога в размере 33 600 руб.,
№ от <дата> об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 42 000 руб., пени в размере 337,05 руб.,
№ от <дата> об уплате пени в размере 14 041,43 руб.,
№ от <дата> об уплате пени в размере 5 042,26 руб.,
№ от <дата> об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 42 000 руб., пени в размере 41,65 руб.
Требования направлены налоговым органом административному ответчику посредством почтовой связи, что подтверждается реестрами отправки почтовой корреспонденции.
Судом установлено, что налоговые уведомления и требования направлены налоговым органом своевременно в установленные сроки.
Несмотря на истечение срока исполнения требований об уплате налога и пени, сумма задолженности в полном объеме ответчиком не погашена.
Согласно п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в ранее действовавшей редакции в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).
Как следует из исследованных доказательств, в установленный законом срок налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы с заявлениями о вынесении судебных приказов о взыскании с Озердик С.С. суммы задолженности по транспортному налогу за 2015-2019 гг.
Мировым судьей судебного участка №32 Свердловского судебного района г. Костромы вынесены судебные приказы №2а-624/2017 от 11.04.2017 г. (отменен определением от 05.08.2021 г.), №2а-2102/2017 от 11.12.2017 г. (отменен определением от 05.08.2021 г.), №2а-1718/2017 от 26.09.2017 г. (отменен определением от 05.08.2021 г.), №2а-782/2017 от 10.05.2017 г. (отменен определением от 05.08.2021 г.), №2а-498/2018/2018 от 23.04.2018 г. (отменен определением от 05.08.2021 г.), №2а-434/2019 от 15.03.2019 г. (отменен определением от 28.07.2021 г.), №2а-774/2019 от 18.04.2019 г. (отменен определением от 05.08.2021 г.), №2а-1695/2020 от 16.07.2020 г. (отменен определением от 28.07.2021 г.), №2а-524/2020 от 03.03.2020 г. (отменен определением от 05.08.2021 г.), №2а-924/2021 от 12.04.2021 г. (отменен определением от 28.07.2021 г.).
Настоящее административное исковое заявление подано в Свердловский районный суд города Костромы 14 января 2022 года, то есть в течение шести месяцев с момента вынесения самого раннего определения об отмене судебного приказа.
В заявлениях об отмене названных судебных приказов Озердик С.С. указала, что транспортное средство, являющее объектом налогообложения и зарегистрированное на ее имя, с 2008 года вывезено в республику Чехия и на территории Российской Федерации не эксплуатируется.
Указанные обстоятельства подтверждены допрошенным в качестве свидетеля ФИО5, являющимся отцом Озердик С.С., который указал, что автомобиль в 2000-х годах был вывезен в Чехию бывшим супругом ее дочери Крюковым. Также пояснил, что транспортное средство находится в залоге у банка в обеспечение кредита, взятого Крюковым. Указанные обстоятельства, по словам свидетеля, подтверждаются справкой Интерпола от 2012 года, согласно которой спорный автомобиль находится на территории Чешской республики.
Оценивая данные доводы, исследовав имеющиеся документы, суд находит их несостоятельными, поскольку налоговое законодательство не связывает необходимость уплаты транспортного налога с возможностью осуществления фактического пользования и эксплуатации автомобиля, в связи с чем изъятие транспортного средства не является основанием для освобождения владельца автомобиля от уплаты транспортного налога.
Кроме того, как следует из представленных ответов органов государственной безопасности дорожного движения с заявлениями об угоне транспортного средства либо выбытии из обладания по другим основаниям в органы полиции Озердик С.С. не обращалась. Что подтвердил в ходе судебного заседания свидетель ФИО5
Принимая во внимание, что срок для обращения в суд налоговым органом не пропущен, учитывая, что возражений относительно расчета имеющейся задолженности ответчиком суду не предоставлено, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления федеральной налоговой службы по Костромской области к Озердик С.С. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям подлежат удовлетворению.
Согласно пунктам 1, 2 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5 471,75 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления федеральной налоговой службы России по Костромской области к Озердик Светлане Сергеевне о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям удовлетворить.
Взыскать с Озердик Светланы Сергеевны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, в пользу Управления федеральной налоговой службы России по Костромской области задолженность по транспортному налогу в размере 188 160 руб., пени по транспортному налогу в размере 39 015,40 руб., а всего 227 175,40 руб.
Взыскать с Озердик Светланы Сергеевны в доход бюджета муниципального образования городской округ г.Кострома. государственную пошлину в размере 5 471,75 руб.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Л.А. Нефёдова
Полный текст решения изготовлен 18 апреля 2022 года.
Председательствующий судья: Л.А. Нефёдова