Решение по делу № 2а-622/2018 от 22.10.2018

Дело № 2а-622/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 ноября 2018 года город Карачаевск, КЧР

Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Батчаева Ш.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Карачаево-Черкесского межрайонного природоохранного прокурора Карачаево-Черкесской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании бездействия незаконными, выразившееся в непринятии должностных мер к организации водоотведения сточных вод на территории Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, и обязать административного ответчика в течение 12 месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, организовать водоотведение сточных вод в Правокубанском городском поселении Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, исключающее сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности и в водный объект реки Кубань,

У С Т А Н О В И Л:

Карачаево-Черкесский межрайонный природоохранный прокурор Карачаево-Черкесской Республики действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к Администрации Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Правокубанское городское поселение) о признании бездействия незаконными, выразившееся в непринятии должностных мер к организации водоотведения сточных вод на территории Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и просит: обязать административного ответчика в течение 12 месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, организовать водоотведение сточных вод в Правокубанском городском поселении, исключающее сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности и в водный объект реки Кубань. Административное исковое заявление мотивировано тем, что Карачаево-Черкесской межрайонной природоохранной прокуратурой КЧР с участием специалистов Управления Росприроднадзора по КЧР, Управления Роспотребнадзора по КЧР, Филиала ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному Федеральному округу» - «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Карачаево-Черкесской республике» (филиал ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»-«ЦЛАТИ по КЧР») во исполнение п.6 решения коллегии прокуратуры КЧР от 30.05.2018 №3 проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства Карачаево- Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» (далее - КЧ РГУП «Карачаевское УЭСВ») при предоставлении населению пгт. Правокубанский коммунальной услуги по водоотведению.

По результатам проверки 20.07.2018 в 12 ч.00 мин. установлен факт сброса КЧ РГУП «Карачаевское УЭСВ» неочищенных канализационных стоков от жилых домов в реку Кубань, а именно: в 50 м. от канализационно-насосной станции и ниже комплекса очистных сооружений КЧ РГУП «Карачаевское УЭСВ».

На территории Карачаевского района централизованной канализацией охвачен только пгт. Правокубанский. Существующие канализационные коллекторы обеспечивают водоотведение всех многоквартирных домов и небольшой части административных, коммерческих объектов, объектов здравоохранения и образования, центральной части муниципального образования.

По проекту канализационные стоки по отводящим трубопроводам самотеком собираются на канализационных насосных станциях первого и второго подъема, и далее по напорному трубопроводу поступают на очистные сооружения, которые расположены в северной части поселка.

Решением Арбитражного суда от 30.03.2017 КЧ РГУП «Карачаевское УЭСВ» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим с 07.09.2017 года утвержден Мажидханов Магомед Мисирпашаевич.

По имеющимся у конкурсного управляющего документам очистные сооружения и канализационно-насосная станция (КНС) построены в 1982 году, водопроводные и канализационные сети построены в 1982-1990 годах. Со слов бывших работников очистные сооружения и КНС в пгт. Правокубанский не работают уже около 30 лет.

На момент проверки комплекс очистных сооружений и КНС находились в не рабочем, разрушенном состоянии.

Для определения результатов количественного химического анализа были отобраны пробы в местах сброса сточных вод (протокол от 12.07.2018г. №219, экспертное заключение от 20.07.2018 №42), согласно которым обнаружены превышения допустимых нормативов:

в 50 м. от КНС (проба № 677): железо общ. в 2,4 раза, азот аммонийный в 14,4 раза, азот нитритов в 13 раз, фосфор фосфатов в 2,9 раза, БПК5 в 1,7 раза;

ниже комплекса очистных сооружений (проба № 678): взвешенные вещества в 6,2 раза, железо общ. в 1,9 раза, азот аммонийный в 2,9 раза, азот нитритов в 5 раз, БПК5 в 1,1раза.

Таким образом, сброс сточных канализационных вод на территории пгт. Правокубанский осуществляется без процесса предварительной очистки и обеззараживания через систему канализаций по трубам, частично по рельефу местности в р. Кубань.

Согласно сведениям, предоставленным КЧ РГУП «Карачаевское УЭСВ» в отдел водных ресурсов Кубанское БВУ по КЧР следует, что объем водоотведения в р. Кубань за 2017 год составил 112,0 т. куб.м/год.

Разрешительные документы на пользование водным объектом (Решение о предоставлении водного объекта в пользование, разрешение на сброс веществ в водный объект) у КЧ РГУП «Карачаевское УЭСВ» отсутствуют.

В силу ст. ст. 39, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. От административного ответчика возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела не поступило. Рассмотрение административного дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства, единолично судьей, без вызова сторон.

Административный ответчик представил по почте в дело письменные возражения на административное исковое заявление, в соответствии с которым административные исковые требования не признал, просил отказать в иске.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Заявление предъявлено Карачаево-Черкесским межрайонным природоохранным прокурором Карачаево-Черкесской Республики по результатам проверки в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, который включает в себя физических лиц, круг которых невозможно индивидуализировать.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Ненадлежащая организация органом местного самоуправления очистки сточных вод приводит к нарушению прав и законных интересов граждан на благоприятную окружающую среду, создает угрозу их здоровью.

Таким образом, заявление Карачаево-Черкесского межрайонного природоохранного прокурора Карачаево-Черкесской Республики подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, круг лиц которых, в данном случае является неопределенным.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ст.42 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается исполнением Федеральных законов, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей:

1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;

2) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды;

3) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод;

4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

5) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится принятие мер по организации водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязательств.

Под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (п.2 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно п.4 ст.7 Устава Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Из материалов дела следует, во исполнение п.6 решения коллегии прокуратуры КЧР от 30.05.2018 № 3 проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства КЧ РГУП «Карачаевское УЭСВ» при предоставлении населению пгт. Правокубанский коммунальной услуги по водоотведению. По результатам проверки 20.07.2018 в 12 ч.00 мин. установлен факт сброса КЧ РГУП «Карачаевское УЭСВ» неочищенных канализационных стоков от жилых домов в реку Кубань, а именно: в 50 м. от канализационно-насосной станции и ниже комплекса очистных сооружений КЧ РГУП «Карачаевское УЭСВ».

На момент проверки комплекс очистных сооружений и канализационно-насосная станция находились в не рабочем, разрушенном состоянии.

Для определения результатов количественного химического анализа были отобраны пробы в местах сброса сточных вод (протокол от 12.07.2018г. №219, экспертное заключение от 20.07.2018 №42), согласно которым обнаружены превышения допустимых нормативов.

Таким образом, сброс сточных канализационных вод на территории пгт. Правокубанский осуществляется без процесса предварительной очистки и обеззараживания через систему канализаций по трубам, частично по рельефу местности в р. Кубань.

В судебном заседании установлено, что полномочия в части организации водоотведения в границах Правокубанского городского поселения относится к вопросам местного значения городского поселения Правокубанский. В ходе проверки, проведенной Карачаево-Черкесской межрайонной природоохранной прокуратурой КЧР с участием специалистов Управления Росприроднадзора по КЧР, Управления Роспотребнадзора по КЧР, Филиала ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному Федеральному округу» - «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Карачаево-Черкесской республике» (филиал ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»-«ЦЛАТИ по КЧР»), установлено ненадлежащее исполнение администрацией Правокубанского городского поселения, возложенных законом полномочий в части организации водоотведения, а именно, на территории Правокубанского городского поселения осуществляется сброс неочищенных канализационных стоков через систему канализаций, а также частично по рельефу местности в водный объект р. Кубань КЧ РГУП «Карачаевское УЭСВ», причиняя вред водному объекту - реке Кубань. Кроме того, ненадлежащая организация водоотведения не обеспечивает охрану здоровья неопределенного круга лиц.

Населению пгт. Правокубанский коммунальные услуги по водоотведению предоставляет КЧ РГУП «Карачаевское УЭСВ», решением Арбитражного суда от 30.03.2017 КЧ РГУП «Карачаевское УЭСВ» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим с 07.09.2017 года утвержден Мажидханов Магомед Мисирпашаевич. Административным ответчиком не представлено в суд доказательств того, что на территории пгт.Правокубанский организовано надлежащее водоотведение.

В связи с чем, суд приходит к выводу о бездействии администрации Правокубанского городского поселения по непринятию административным ответчиком мер к организации надлежащего водоотвода (сброс неочищенных канализационных стоков через систему канализаций) Правокубанском городском поселении. Бездействие административного ответчика влечет нарушение права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Принятие органом местного самоуправления мер по надлежащей организации водоотведения в Правокубанском городском поселении, обеспечит охрану здоровья неопределенного круга лиц, а также бесперебойное и качественное водоотведение, снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ст.219 ч.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление к администрации Правокубанского городского поселения подано в суд 22.10.2018, т.е. в пределах срока, установленного законом.

Поскольку в силу действующего законодательства обязанность по организации водоотведения, включая очистку сточных вод, относится к числу вопросов местного значения, при этом неисполнение органом местного самоуправления указанной обязанности приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создает угрозу их здоровью.

Таким образом, административные исковые требования прокурора о признании незаконным бездействия административного ответчика по непринятию мер к организации надлежащего водоотвода (сброс неочищенных канализационных стоков через систему канализаций) пгт.Правокубанском и обязании администрации Правокубанского городского поселения организовать работы по надлежащему обеспечению водоотвода (сброс неочищенных канализационных стоков через систему канализаций) пгт.Правокубанском, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Срок исполнения решения суда в течение 12 месяцев, с момента вступления решения в законную силу заявленный прокурором, суд также находит обоснованным и подлежащим удовлетворению

Согласно ч.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч.3 ст.109 КАС РФ.

При этом, в силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец и административный ответчик, в силу п.п.9 и 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, она взысканию с них в доход соответствующего бюджета не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Карачаево-Черкесского межрайонного природоохранного прокурора Карачаево-Черкесской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании бездействия незаконными, выразившееся в непринятии должностных мер к организации водоотведения сточных вод на территории Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и об обязании административного ответчика в течение 12 месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, организовать водоотведение сточных вод в Правокубанском городском поселении Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, исключающее сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности и в водный объект реки Кубань- удовлетворить.

Признать бездействие администрации Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального Карачаево-Черкесской Республики, выразившееся в непринятии должностных мер к организации водоотведения сточных вод на территории пгт.Правокубанский - незаконным.

Обязать администрацию Правокубанского городского поселения Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики организовать водоотведение сточных вод в Правокубанском городском поселении Карачаевского муниципального Карачаево-Черкесской Республики, исключающее сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности и в водный объект реки Кубань после вступления решения суда в законную силу в течение 12 месяцев.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение пятнадцати дней со дня его получения с подачей жалобы через Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья

Карачаевского районного суда КЧР          Ш.И.Батчаев

2а-622/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Администрация Правокубанского ГП
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и плагополучия человека по КЧР
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР
Администрация Карачаевского муниципального района
Карачаево-Черкесский межрайонный природоохранный прокурор КЧР
Суд
Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на странице суда
karachaevskyrai.kchr.sudrf.ru
22.10.2018Регистрация административного искового заявления
22.10.2018Передача материалов судье
24.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.11.2018Предварительное судебное заседание
07.11.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2020Предварительное судебное заседание
20.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Дело передано в архив
07.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее