Дело № 2а-2053/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 19 октября 2018 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Артемьевой М.П.,
с участием заместителя Енисейского межрайонного прокурора Павлова А.В.
при секретаре Муравицкой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального Отдела МВД России «Енисейский» об установлении административного надзора в отношении Цунаева Н.А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Енисейский» обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Цунаева Н.А. административного надзора на срок 1 год с установлением в отношении него административного ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что приговором Мотыгинского районного суда Красноярского края от 07.03.2012 года Цунаев Н.А. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 6 годам лишения свободы, 22.04.2016 года освобожден на основании постановления Тайшетского городского суда Иркутской области условно-досрочно (неотбытый срок 1 год 7 месяцев). По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает с племянницей и её семьей, работает неофициально, материально обеспечен, склонен к совершению административных правонарушений, в течение 2018 года неоднократно привлекался к административной ответственности: 18.07.2018 года по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ и 03.09.2018 года по ст.20.21 КоАП РФ.
Представитель административного истца Разимовская О.А., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление, согласно которому просила рассмотреть дело в ее отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Цунаев Н.А., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, представил заявление, согласно которому административные исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
В соответствие со ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными и освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), а также Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.12.2013 г., далее – Закон).
Из положений ст.2 Закона следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Закона административный надзор в отношении лица, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, освобожденного из мест лишения свободы, устанавливается если оно совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренныхчастью 7 статьи 11.5, и (или)статьей 11.9, и (или)статьей 12.8, и (или)статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу п.2 ч.1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы подается в суд органом внутренних дел.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела административный ответчик Цунаев Н.А. осужден приговором Мотыгинского районного суда Красноярского края от 07.03.2012 года по ч.1 ст.105 УК РФ к 6 годам лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
На основании постановления Тайшетского городского суда Иркутской области от 22.04.2016 года Цунаев Н.А. освобожден 10.05.2016 года от дальнейшего отбывания наказания по вышеуказанному приговору условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 7 месяцев (фактически на неотбытый срок 1 год 6 месяцев 12 дней).
В соответствии с ч. 4 ст.86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Учитывая, что Цунаев Н.А. был осужден к лишению свободы за особо тяжкое преступление, совершенное до изменений, внесенных Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым сроки погашения судимости по особо тяжким преступлениям увеличены с восьми до десяти лет, то срок погашения судимости в отношении ответчика заканчивается по истечении 8 лет с момента фактического освобождения, т.е. 10.05.2024 года.
Согласно материалам дела, после освобождения из мест лишения свободы осужденный Цунаев Н.А. в период неснятой и непогашенной судимости, в течение 2018 года совершил два административных правонарушения: 17.07.2018 года, управляя транспортным средством, не имея права управления им, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, за что 18.07.2018 года постановлением мирового судьи судебного участка № 24 в г. Енисейске и Енисейском районе (вступившим в законную силу 31.07.2018 года) привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ; 01.09.2018 года находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за что постановлением УУП МО МВД России «Енисейский» от 03.09.2018 года (вступившим в законную силу 09.10.2018 года) привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
Согласно справке-характеристики участкового-уполномоченного МО МВД России «Енисейский», Цунаев Н.А. состоит на учете в МО МВД России «Енисейский» как лицо, по формальным признакам подпадающее под административный надзор, проживает у племяннице по <адрес>, работает не официально, жалоб и заявлений в его адрес не поступало, привлекался к административной ответственности по ст.12.26, ст.20.21 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая, что административный ответчик, являющийся совершеннолетним, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения: в том числе одно – по ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ, одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок, в связи с чем, в соответствие со ст. 3 Закона в отношении Цунаева Н.А. административный надзор подлежит установлению.
Анализируя заявленные истцом ограничения в отношении Цунаева Н.А., суд находит их обоснованными, достаточными, для решения задач административного надзора, установленных в статье 2 Закона, а именно: предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, судом учитывается характер совершенного осужденным преступления, степень его общественной опасности, поведение ответчика после освобождения из мест лишения свободы.
Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым установить Цунаеву Н.А. административный надзор с учетом приведенных положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ – на 1 год и следующие ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ограничения, установленные Законом, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Цунаева А.В.
Кроме того, положениями ст. 6 Закона и ч.3,6 ст. 270 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 175, 176, 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «Енисейский» об установлении административного надзора в отношении Цунаева Н.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Цунаева Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 1 год, с исчислением срока административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Цунаева Н.А. административное ограничение в виде:
- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий М.П. Артемьева