ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении №
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары Смолова Р•.Рљ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении в„– РІ отношении Рндивидуального предпринимателя РєРѕРЅСЊРєРѕРІР° Рђ.Р., РРќРќ в„–, Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ заместителем начальника РњРљРЈ «Поисково-Спасательный отряд РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Самара» Зайцевым Рћ.Рџ. составлен протокол в„– РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, согласно которому ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 10 часов 33 РјРёРЅСѓС‚, РїРѕ адресу: <адрес> РєРѕСЂ. 1 (РўР¦ <адрес>), РІ период действия повышенной готовности РЅР° территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области в„– 39 РѕС‚ 16.03.2020 РіРѕРґР°, РїСЂРё СѓРіСЂРѕР·Рµ возникновения чрезвычайной ситуации Рндивидуальный предприниматель Р¤РРћ1 РІ нарушении санитарных РЅРѕСЂРј Рё правил, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, осуществлял торговую деятельность без соблюдения социального дистанцирования, отсутствовал бактерицидный облучатель РІРѕР·РґСѓС…Р° рециркуляторного типа, чем нарушил Рї.1 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РѕС‚ 02.04.2020 РіРѕРґР° в„– 417 Рё Рї.Рї. 2.6, 2.13 Постановления Губернатора Самарской области РѕС‚ 03.04.2020 РіРѕРґР° в„– 70 «Об ограничительных Рё иных мероприятиях РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРєРЅРѕР№ инфекции (COVID-19) РЅР° территории Самаркой области Рё внесении изменений РІ постановление Губернатора Самарской области РѕС‚ 16.03.2020 РіРѕРґР° в„– 39 «О введении режима повышенной готовности РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ СѓРіСЂРѕР·РѕР№ распространения РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции, вызванной 2019-nCoVВ». Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ (невыполнение правил поведения РїСЂРё чрезвычайной ситуации или СѓРіСЂРѕР·Рµ ее возникновения).
Представитель МКУ «Поисково-спасательный отряд городского округа Самара» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
РРџ РљРѕРЅСЊРєРѕРІ Рђ.Р. РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен надлежащим образом.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Режим повышенной готовности на территории Самарской области введен для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует РёР· материалов дела, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 10 часов 33 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ адресу: <адрес>, РєРѕСЂ. 1, <адрес>/2, Сѓ Рндивидуального предпринимателя Р¤РРћ1 РїСЂРё осуществлении торговли, РІ период действия повышенной готовности РЅР° территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области в„– 39 РѕС‚ 16.03.2020 РіРѕРґР°, РїСЂРё СѓРіСЂРѕР·Рµ возникновения чрезвычайной ситуации, отсутствовал рециркулятор, РЅРµ соблюдалось социальное дистанцирование, чем нарушен Рї.1 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РѕС‚ 02.04.2020 РіРѕРґР° в„– 417 Рё Рї.Рї.2.13 Постановления Губернатора Самарской области РѕС‚ 03.04.2020 РіРѕРґР° в„– 70 «Об ограничительных Рё иных мероприятиях РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРєРЅРѕР№ инфекции (COVID-19) РЅР° территории Самаркой области Рё внесении изменений РІ постановление Губернатора Самарской области РѕС‚ 16.03.2020 РіРѕРґР° в„– 39 «О введении режима повышенной готовности РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ СѓРіСЂРѕР·РѕР№ распространения РЅРѕРІРѕР№ РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции, вызванной 2019-nCoVВ». Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ (невыполнение правил поведения РїСЂРё чрезвычайной ситуации или СѓРіСЂРѕР·Рµ ее возникновения).
Действия РРџ РљРѕРЅСЊРєРѕРІР° Рђ.Рквалифицированы РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, факт совершения административного правонарушения Рё РІРёРЅР° РРџ Р¤РРћ1 подтверждены совокупностью представленных РІ материалы дела доказательств: актом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РёР· которого следует, что РІ С…РѕРґРµ осмотра объекта потребительского рынка РїРѕ адресу: <адрес>, РєРѕСЂ. 1, РРџ Р¤РРћ1 осуществлял торговую деятельность без наличия рециркуляторов, без соблюдения социального дистанцирования, предусмотренных пунктом 2.13. Постановления Губернатора Самаркой области РѕС‚ 03.04.2020 РіРѕРґР° в„– 70; Р° также подтверждается протоколом РѕР± административном правонарушении.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с п. 16 распоряжения Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, при этом, нарушений требований закона при составлении протокола не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, исследованные доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
РРџ РљРѕРЅСЊРєРѕРІ Рђ.Рнадлежащим образом уведомлен Рѕ времени Рё месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением, штампом Рѕ получении входящей корреспонденции.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Р’ настоящем случае имеющиеся РІ материалах дела доказательства свидетельствуют Рѕ том, что Сѓ РРџ РљРѕРЅСЊРєРѕРІР° Рђ.Р. имелась возможность для соблюдения мероприятий РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утвержденных Постановлением Губернатора Самарской области РѕС‚ 03.04.2020 в„– 70, РЅРѕ ею РЅРµ были приняты РІСЃРµ зависящие РѕС‚ нее меры РїРѕ РёС… соблюдению.
Анализируя собранные РїРѕ делу доказательства РІ РёС… совокупности РІ соответствии истребованиями СЃС‚.26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґ считает, что РІ действиях РРџ РљРѕРЅСЊРєРѕРІР° Рђ.Римеется состав административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 20.6.1 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІРёРЅР° РІ совершении данного административного правонарушения установлена Рё доказана.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает для индивидуальных предпринимателей применение административного наказания в виде административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
РЎ учетом указанных выше требований закона, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям Рё охраняемым законным интересам, Р° также характеру совершенного деяния Рё причиненному РёРј вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, СЃ учетом характера совершенного правонарушения Рё роли правонарушителя, учитывая признание РІРёРЅС‹ РРџ РљРѕРЅСЊРєРѕРІР° Рђ.Р., СЃСѓРґ считает возможным назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, Р° также справедливости Рё соразмерности наказания.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 32.12 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Рндивидуального предпринимателя РљРѕРЅСЊРєРѕРІР° Рђ.Р, РРќРќ в„– виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё назначить административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ