Дело № 2а-616/2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
25 июля 2018 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Харази Д.Т.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
с участием административного истца Абрамовой С.А.
ее представителя – адвоката Чугунова А.А.,
представителя административного ответчика Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Тверской области Петрова Рђ.Рђ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Абрамовой РЎ. Рђ. Рє Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Тверской области Рѕ признании безнадежной РєРѕ взысканию задолженности РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ Пенсионный фонд РЅР° выплату страховой пенсии Рё задолженность РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ Пенсионный фонд РЅР° выплату накопительной части пенсии Рё пеней РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование, зачисляемым РЅР° страховую часть трудовой пенсии Рё накопительную часть пенсии Р·Р° расчетные (отчетные) периоды, истекшие РґРѕ 01 января 2017 Рі. РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 98 845 СЂСѓР±. 65 РєРѕРї. Рё обязанность РїРѕ уплате данной задолженности признать прекращенной,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Абрамова РЎ.Рђ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Тверской области Рѕ признании безнадежной РєРѕ взысканию задолженности РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ Пенсионный фонд РЅР° выплату страховой пенсии Рё задолженность РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ Пенсионный фонд РЅР° выплату накопительной части пенсии Рё пеней РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование, зачисляемым РЅР° страховую часть трудовой пенсии Рё накопительную часть пенсии Р·Р° расчетные (отчетные) периоды, истекшие РґРѕ 01 января 2017 Рі. РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 98 845 СЂСѓР±. 65 РєРѕРї. Рё обязанность РїРѕ уплате данной задолженности признать прекращенной.
Требования административного истца мотивированы следующим. Согласно уведомлению Рѕ снятии СЃ учета ФЛ РІ налоговом органе РѕС‚ 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 Рі. СЃ 28 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 Рі. административным истцом прекращена деятельность РІ качестве РРџ Рё РІ ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. Рстцом было подано заявление РІ РњРФНС в„– 7 РїРѕ Тверской области Рѕ принятии решения Рѕ признании безнадежными Рє взысканию недоимки РїРѕ указанным выше налогам Рё задолженности РїРѕ пеням, начисленным РЅР° 01 января 2017 Рі. Рё принятии решения Рѕ списании недоимки РїРѕ указанным выше налогам, задолженности РїРѕ пеням, начисленным РЅР° указанную недоимку Рё задолженности РїРѕ штрафам, образовавшиеся РЅР° 01 января 2017 Рі. Согласно ответу РњРФНС в„– 7 РїРѕ Тверской области РѕС‚ 13 марта 2018 Рі. в„– 12-20/03376 Сѓ административного истца имеется задолженность РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ РџР¤ Р Р¤ РЅР° выплату накопительной пенсии РІ общей СЃСѓРјРјРµ 72 018 СЂСѓР±. 84 РєРѕРї., Р° также пени РїРѕ данным платежам РІ общей СЃСѓРјРјРµ 26 826 СЂСѓР±. 81 РєРѕРї. Ссылаясь РЅР° положения СЃС‚. СЃС‚. 44, 59 РќРљ Р Р¤, Федерального закона РѕС‚ 03 июля 2016 Рі. в„– 243 «О внесении изменений РІ части первую Рё вторую Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ передачей налоговым органам полномочий РїРѕ администрированию страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное, социальное Рё медицинское страхование», Федерального закона РѕС‚ 24 июля 2009 Рі. в„– 212-ФЗ «О страховых взносах РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Фонд социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федерального закона РѕС‚ 28 декабря 2017 Рі. в„– 436-ФЗ «О внесении изменений РІ части первую Рё вторую Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ признать безнадежной Рє взысканию Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Тверской области СЃ нее задолженности РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ Пенсионный фонд РЅР° выплату страховой пенсии Рё задолженность РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ Пенсионный фонд РЅР° выплату накопительной части пенсии Рё пеней РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование, зачисляемым РЅР° страховую часть трудовой пенсии Рё накопительную часть пенсии Р·Р° расчетные (отчетные) периоды, истекшие РґРѕ 01 января 2017 Рі. РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 98 845 СЂСѓР±. 65 РєРѕРї. Рё обязанность РїРѕ уплате данной задолженности признать прекращенной.
Определением суда от 18 июля 2018 г. принято заявление административного истца об уточнении (увеличении) размера заявленных исковых требований.
В судебном заседании административный истец Абрамова С.А. и ее представитель Чугунов А.А. поддержали уточненные административные исковые требования в полном объеме, просили удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Тверской области Петров Рђ.Рђ. возражал против удовлетворения административных требований истца РїРѕ доводам, изложенным РІ представленных РІ СЃСѓРґ возражениях, согласно содержанию которых, РІ соответствии СЃ С‡. 11 СЃС‚. 14 Федерального закона в„– 212-ФЗ сведения Рѕ доходах РѕС‚ деятельности налогоплательщиков Р·Р° расчетный период Рё данные Рѕ выявленных РІ рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами РІ органы контроля Р·Р° уплатой страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, являются основанием для направления требования РѕР± уплате недоимки РїРѕ страховым взносам, пеней Рё штрафов, Р° также для проведения взыскания недоимки РїРѕ страховым взносам, пеней Рё штрафов. Р’ случае, если РІ указанной информации отсутствуют сведения Рѕ доходах налогоплательщиков РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ непредставлением РёРјРё необходимой отчетности РІ налоговые органы РґРѕ окончания расчетного периода, страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование Р·Р° истекший расчетный период взыскиваются органами контроля Р·Р° уплатой страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РІ фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом РЅР° начало финансового РіРѕРґР°, Р·Р° который уплачиваются страховые РІР·РЅРѕСЃС‹, Рё тарифа страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, установленного Рї. 1 С‡. 2 СЃС‚. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное РІ 12 раз. Р’ размере, определяемом РІ соответствии СЃ С‡. 11 СЃС‚. 14 Федерального закона в„– 212-ФЗ РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· 8 РњР РћРў Абрамовой РЎ.Рђ. Пенсионным фондом Р Р¤ начислены страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ Р·Р° 2014-2015 РіРѕРґ, Р·Р° 2016 РіРѕРґ страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· 8 РњР РћРў РЅРµ начислялись. Согласно решениям в„–, в„–Рљв„– РѕС‚ 15.12.2017, переданным Пенсионным фондом Р Р¤ РІ электронном РІРёРґРµ, страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ Р·Р° 2014-2015 РіРѕРґ, начисленные РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· 8 РњР РћРў, уменьшены. Таким образом, оснований для принятия решения Рѕ признании безнадежной Рє взысканию задолженности РїРѕ страховым взносам, пени РІ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 11 Федерального закона в„– 436-ФЗ РЅРµ имеется. РљСЂРѕРјРµ того, С‡. 11 СЃС‚. 14 Федерального закона в„– 212-ФЗ введена Федеральным Законом РѕС‚ 23 июля 2013 Рі. в„– 237-ФЗ, вступившим РІ силу 01 января 2014 Рі., следовательно, страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ Р·Р° 2013 РіРѕРґ РЅРµ могли быть исчислены РІ размере, определяемом, данной РЅРѕСЂРјРѕР№. Страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ Р·Р° 2013 РіРѕРґ начислялись РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 58.2 Федерального закона в„– 212-ФЗ. Таким образом, требования Абрамовой РЎ.Рђ. РІ части признания безнадежной Рє взысканию задолженности РїРѕ страховым взносам Р·Р° 2013 РіРѕРґ, соответствующих пеней РЅР° основании Федерального закона в„– 436-ФЗ удовлетворению РЅРµ подлежат. Возможность взыскания недоимки РїРѕ страховым взносам Р·Р° 2013-2016 РіРѕРґ, пени Рнспекцией РЅРµ утрачена, данная задолженность находится РЅР° исполнении РІ Ржевском районном отделе судебных приставов УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области. Дополнительно сообщают, что РІ соответствии СЃ Рї. 3 СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 28 декабря 2013 Рі. в„– 400-ФЗ «О страховых пенсиях» РїСЂРё исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав Рё членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, РЎРёР±РёСЂРё Рё Дальнего Востока Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, периоды работы Сѓ физических лиц (РіСЂСѓРїРїС‹ физических лиц) РїРѕ договорам включаются РІ страховой стаж РїСЂРё условии уплаты страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Таким образом, РІ случае признания безнадежной Рє взысканию задолженности РїРѕ страховым взносам Р·Р° 2013-2016 РіРѕРґ данные периоды деятельности Абрамовой РЎ.Рђ. РЅРµ Р±СѓРґСѓС‚ включены РІ страховой стаж. РќР° основании вышеизложенного, РїСЂРѕСЃРёС‚ отказать РІ удовлетворении исковых требований Абрамовой РЎ.Рђ. РїРѕ доводам, изложенным РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении административного дела, установив юридически значимые обстоятельства, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1 и ч. 1.2 настоящей статьи.
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
В связи с вступившими в законную силу изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации вопросы, связанные с взысканием недоимки по страховым взносам, отнесены к компетенции налоговых органов.
Материалами дела установлено, что Абрамова С.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с 03 июня 2010 г. по 28 ноября 2017 г. и являлась плательщиком страховых взносов; деятельность прекращена в связи с принятием соответствующего решения.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г.
В соответствии с положениями Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В силу ч. 11 ст. 14 Закона о страховых взносах сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов; в случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Вопреки доводам административного ответчика признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., а также задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за всеми индивидуальными предпринимателями, а в ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ имеется ссылка лишь на размер максимальной списываемой недоимки (восьмикратный МРОТ *12).
Согласно представленному налоговым органом расчету страховых взносов в фиксированном размере, задолженность Абрамовой С.А. рассчитана следующим образом:
- 2013 г. МРОТ 5 205 руб. 00 коп.; сумма фиксированного платежа – 35 664 руб. 66 коп., в том числе: ОПС (5 205 * 2 * 26 % * 12) = 32 479 руб. 2 коп.; для лиц 1967 г.р. и моложе 20 % - страховая часть трудовой пенсии, 6 % - накопительная часть трудовой пенсии: 5 205 * 2 * 20 % * 12 = 24 984 руб. (страховая часть), 5 205 * 2 * 6 % * 12 = 7 495 руб. 20 коп. (накопительная часть); ОМС 5 205 * 5,1 * 12 = 3 185 руб. 46 коп.;
- 2014 г. МРОТ 5 554 руб. 00 коп.; сумма фиксированного платежа – 20 727 руб. 53 коп., в том числе: ОПС (5 554 * 26 % * 12) = 17 328 руб. 48 коп.; ОМС (5 554 * 5,1 % * 12) = 3 399 руб. 05 коп.; исходя из 8 МРОТ: ОПС (5 554 * 8 % * 26% * 12) = 138 627 руб. 84 коп. (уменьшено ПФР121 299 руб. 36 коп.);
- 2015 г. МРОТ 5 965 руб. 00 коп.; сумма фиксированного платежа – 22 261 руб. 38 коп., в том числе: ОПС (5 965 * 26 % * 12) = 18 610 руб. 80 коп.; ОМС (5 965 * 5,1 % * 12) = 3 650 руб. 58 коп.; исходя из 8 МРОТ: ОПС (5 965 * 8 % * 26% * 12) = 148 886 руб. 40 коп. (уменьшено ПФР130 275 руб. 60 коп.);
- 2016 г. МРОТ 6 204 руб. 00 коп.; сумма фиксированного платежа – 23 153 руб. 33 коп., в том числе: ОПС (6 204 * 26 % * 12) = 19 356 руб. 48 коп.; ОМС (6 204 * 5,1 % * 12) = 3 796 руб. 85 коп.
При таких обстоятельствах вопреки доводам административного ответчика необходимо применить положения ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ, поскольку задолженность по страховым взносам, на которые истцом начислены пени, образовалась за 2013-2016 г.г., сумма указанной задолженности за каждый год не превышает размер, определяемый как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, количества месяцев и календарных дней осуществления деятельности.
Решение о признании указанных в ч. 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в ч. 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности (п. 2).
В силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Р. Федерации (далее - НК РФ) безнадежными ко взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях: принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;
Согласно п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» по смыслу положений статьи 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации № ЯК-7-8/393@ от 19 августа 2010 г. утверждены Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.
В соответствии с п. п. 2, 3 указанного Порядка, он применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их изыскания, в том числе, вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.
Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 2.4 - 2.5 Порядка.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 29 декабря 2017 г. установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 г., числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.
Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ).
Согласно Рї. 2 Рнформации ФНС Р РѕСЃСЃРёРё «О списании долгов РїРѕ налогам Рё страховым взносам (налоговая амнистия 2018)В» для индивидуальных предпринимателей Рё физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, списанию подлежит СЃСѓРјРјР° налоговой задолженности РїРѕ налогам, уплата которых связана СЃ осуществлением предпринимательской деятельности (Р·Р° исключением налога РЅР° добычу полезных ископаемых, акцизов Рё налогов, подлежащих уплате РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ перемещением товаров через границу Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации), образовавшаяся РїРѕ состоянию РЅР° 01 января 2015 Рі., Р° также соответствующая СЃСѓРјРјР° РїРѕ пени, начисленная РЅР° ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░░ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°░ј.
░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░°░Ѕ░°░»░░░·░° ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░‚. 46 ░░ ░Ѓ░‚. 75 ░ќ░љ ░ ░¤, ░ѓ░ї░»░°░‚░° ░ї░µ░Ѕ░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░µ░‚ ░Ѓ░ѕ░±░ѕ░№ ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░ї░»░°░‚░µ░»░Њ░‰░░░є░°, ░ї░ѕ░ј░░░ј░ѕ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░°, ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░Џ░µ░ј░ѓ░Ћ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░Ѓ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░ї░ѕ ░ѓ░ї░»░°░‚░µ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░° ░»░░░±░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѕ░µ░№.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░І░·░°░░░ј░ѕ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░ѕ░ґ░ї. 5 ░ї. 3 ░Ѓ░‚. 44 ░░ ░ї░ѕ░ґ░ї. 4 ░ї. 1 ░Ѓ░‚. 59 ░ќ░љ ░ ░¤ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░·░°░ї░░░Ѓ░µ░№ ░░░· ░»░░░†░µ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‡░µ░‚░° ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░ї░»░°░‚░µ░»░Њ░‰░░░є░° ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░°, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░‹░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ ░ѓ░‚░Ђ░°░‡░░░І░°░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░░░ј░є░░, ░ї░µ░Ѕ░µ░№, ░€░‚░Ђ░°░„░ѕ░І ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░░░… ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░Ќ░‚░░░… ░Ѓ░ѓ░ј░ј.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ї░Ђ░µ░ґ░Љ░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░·░° 2013-2016 ░і. ░░ ░ї░µ░Ѕ░░ ░░░ј░µ░»░° ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° 1 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2017 ░і., ░‚░ѕ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░░░ј░є░° ░░ ░ї░µ░Ѕ░░ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░±░µ░·░Ѕ░°░ґ░µ░¶░Ѕ░‹░ј░░ ░є░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░Ѓ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░‹░ј ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ђ░±░Ђ░°░ј░ѕ░І░ѕ░№ ░Ў.░ђ. ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ, ░° ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░µ░µ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░Ѓ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 175-180, 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ђ░±░Ђ░°░ј░ѕ░І░ѕ░№ ░Ў. ░ђ. ░є ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░¤░ќ░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░„– 7 ░ї░ѕ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░±░µ░·░Ѕ░°░ґ░µ░¶░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ђ░±░Ђ░°░ј░ѕ░І░ѕ░№ ░Ў. ░ђ. ░є ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░¤░ќ░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░„– 7 ░ї░ѕ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░„░ѕ░Ѕ░ґ ░Ѕ░° ░І░‹░ї░»░°░‚░ѓ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░ѕ░№ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░, ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░„░ѕ░Ѕ░ґ ░Ѕ░° ░І░‹░ї░»░°░‚░ѓ ░Ѕ░°░є░ѕ░ї░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░░ ░ї░µ░Ѕ░µ░№ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ, ░·░°░‡░░░Ѓ░»░Џ░µ░ј░‹░ј ░Ѕ░° ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░ѓ░Ћ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░ѕ░№ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░░ ░Ѕ░°░є░ѕ░ї░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░·░° ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░Ѕ░‹░µ (░ѕ░‚░‡░µ░‚░Ѕ░‹░µ) ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░‹, ░░░Ѓ░‚░µ░є░€░░░µ ░ґ░ѕ 01 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2017 ░і. ░Ѕ░° ░ѕ░±░‰░ѓ░Ћ ░Ѓ░ѓ░ј░ј░ѓ 96 647 ░Ђ░ѓ░±. 97 ░є░ѕ░ї., ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░„░░░є░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░І ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░„░ѕ░Ѕ░ґ ░ћ░њ░Ў ░·░° ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░Ѕ░‹░µ (░ѕ░‚░‡░µ░‚░Ѕ░‹░µ) ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░‹, ░░░Ѓ░‚░µ░є░€░░░µ ░ґ░ѕ 01 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2017 ░і. ░Ѕ░° ░Ѓ░ѓ░ј░ј░ѓ 14 031 ░Ђ░ѓ░±. 94 ░є░ѕ░ї. ░░ ░ї░µ░Ѕ░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░ј ░І░·░Ѕ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѕ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░„░░░є░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░І ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░„░ѕ░Ѕ░ґ ░ћ░њ░Ў ░·░° ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░Ѕ░‹░µ (░ѕ░‚░‡░µ░‚░Ѕ░‹░µ) ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░‹, ░░░Ѓ░‚░µ░є░€░░░µ ░ґ░ѕ 01 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2017 ░і. ░Ѕ░° ░Ѓ░ѓ░ј░ј░ѓ 30 ░Ђ░ѓ░±. 52 ░є░ѕ░ї., ░° ░І░Ѓ░µ░і░ѕ ░Ѕ░° ░ѕ░±░‰░ѓ░Ћ ░Ѓ░ѓ░ј░ј░ѓ 14 061 ░Ђ░ѓ░±. 52 ░є░ѕ░ї.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░░¤░ќ░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░„– 7 ░ї░ѕ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░‚░Њ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░ђ░±░Ђ░°░ј░ѕ░І░ѕ░№ ░Ў. ░ђ. ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░Ѓ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ ░¶░µ░І░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░”.░ў. ░Ґ░°░Ђ░°░·░░
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 30 ░░░Ћ░»░Џ 2018 ░і.