К делу №а-671/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
19 марта 2019 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Одинцова В.В.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации МО «<адрес>» о признании незаконными действия органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации МО «<адрес>» о признании незаконным выданное Уведомление Администрации МО «<адрес>» о не соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Администрацию муниципального образования <адрес> выдать Уведомление о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости его размещения на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером: 01:05:320002:1826, находящийся по адресу: <адрес>, аул <адрес> Ленина, 24.
В обоснование указала, что 20.12.2018г. ей ФИО2 в Администрацию МО «<адрес>» с соблюдением всех нормативов установленных ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Козетское сельское поселение» было подано Уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащем мне на праве собственности земельном участке с кадастровым номером: 01:05:320001:1826, находящийся по адресу: <адрес>, аул <адрес> Ленина, 24.
20.12.2018г. ей было получено Уведомление администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ о не соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В данном Уведомлении было указано о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на ее земельном участке в связи с тем, что согласно ст.ст. 41-46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки и межевания не застроенной территории не утверждены в установленном порядке и в связи с этим не представляется возможность строительства, либо реконструкции какого-либо объекта.
В беседе с сотрудниками отдела архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля было пояснено, что проект планировки и межевания на территорию квартала, где расположен ее земельный участок не разрабатывался и не утверждался и когда он будет разрабатываться и утверждаться неизвестно.
Уведомление администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ считает незаконным, так как нарушает права и законные интересы Административного истца, создает препятствия к осуществлению ее прав и реализации законных интересов.
Нарушение прав и законных интересов Административного истца заключается в том, что она как собственник земельного участка лишена права в законном порядке возвести себе индивидуальный жилой дом для постоянного проживания моей семьи, чем нарушаются ее право на жилище, закрепленное <адрес> РФ, более того своим бездействием Администрация МО «<адрес>» нарушает ч. 2. Ст. 40 Конституции РФ, согласно положениям которой, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Причиной отказа в выдаче уведомление от администрации о соответствии объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке послужило неисполнение Администрацией МО «<адрес>» своей обязанности согласно действующего законодательства по разработке и утверждению проекта планировки и межевания не застроенной территории по месту нахождения ее земельного участка в установленном порядке
Препятствия к осуществлению прав и реализации законных интересов Административного истца выражаются в следующем: при завершении строительства ей индивидуального жилого дома и последующем обращении в администрацию за получением Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства ей будет отказано в связи с тем, что ей до начала строительных работ не было получено уведомление от администрации о соответствии объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке, что в дальнейшем приведет к ее обращению в суд за признанием права собственности на самовольно возведенный объект недвижимого имущества и существенным финансовым потерям.
Истец и представитель административного истца в судебном заседании поддержали административные исковые требования, просили удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск не признала, просила в удовлетворении отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как установлено в судебном заседании, истица ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером: 01:05:320001:1826, расположенного по адресу: <адрес>, аул <адрес> Ленина, 24.
20.12.2018г. ФИО2 в Администрацию МО «<адрес>» с соблюдением всех нормативов установленных ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Козетское сельское поселение» было подано Уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке.
20.12.2018г. истицей было получено Уведомление администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ о не соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Из Уведомления следует о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке истца, в связи с тем, что согласно ст.ст. 41-46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки и межевания не застроенной территории не утверждены в установленном порядке и в связи с этим не представляется возможность строительства, либо реконструкции какого-либо объекта.
В соответствии со ст. ст. 46 Градостроительного кодекса РФ Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Уведомление администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ нарушает права и законные интересы Административного истца, создает препятствия к осуществлению ее прав и реализации законных интересов.
Так, нарушение прав и законных интересов административного истца заключается в том, что ФИО2 как собственник земельного участка лишена права в законном порядке возвести себе индивидуальный жилой дом для постоянного проживания ее семьи, чем нарушаются ее право на жилище закрепленное <адрес> РФ.
Кроме того, своим отказом Администрация МО «<адрес>» нарушает ч. 2 ст. 40 Конституции РФ, согласно положениям которой, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Причиной отказа в выдаче уведомление от администрации о соответствии объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке послужило неисполнение Администрацией МО «<адрес>» своей обязанности согласно действующего законодательства по разработке и утверждению проекта планировки и межевания не застроенной территории по месту нахождения земельного участка истца в установленном порядке, что является препятствием к осуществлению прав и реализации законных прав и интересов административного истца.
Таким образом, неисполнение муниципальным органом своих обязанностей, возложенных на него Законом, не может служить основанием для нарушения прав административного истца, так как административный ответчик должным образом и в установленные законом сроки не разграничил территорию поселения, при этом земельный участок был реализован в собственность гражданину РФ, в соответствии с указанным целевым использованием.
Согласно ст. 11 ГК РФ, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Согласно ст. 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.
Согласно ч. 1 ст. 228 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, суд считает законным, административные исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 227,228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО2 к администрации МО «<адрес>» о признании незаконными действиями органа местного самоуправления, удовлетворить.
Признать незаконным Уведомление Администрации МО «<адрес>» о не соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Администрацию МО <адрес> выдать Уведомление о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости его размещения на принадлежащем ФИО2 земельном участке с кадастровым номером: 01:05:320002:1826, находящийся по адресу: <адрес>, аул <адрес> Ленина, 24.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея, в месячный срок с момента изготовления решения суда в окончательном виде, через Тахтамукайский районный суд.
Судья Тахтамукайского
районного суда РА В.В. Одинцов