УИД 14RS0016-01-2021-000120-76
Дело № 12-48/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Мирный 26 июля 2021 года
Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Шадрина М.Е.,с участием начальника Территорального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе Ундонова А.А., представителя по доверенности ООО «Предприятие тепловодоснабжения» Донской В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО«Предприятие тепловодоснабжения» на постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе от 14.01.2021 г.,
установил:
02.12.2020 года главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе (далее - Управление Роспотребнадзора) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.
В результате проведенного административного расследования установлено, что:
-в водопроводном кране жилого дома № 37 по ул. ПДУ г. Мирного проба горячей водопроводной воды ипроба холодной водопроводной воды не соответствуютне соответствует требованиям п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (железо превышает допустимый гигиенический норматив в 2,1 раза и 1,6 раза соответственно с учетом погрешности);
-в узле ввода в указанный жилой дом – проба горячей водопроводной воды не соответствует требованиям п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (цветность превышает допустимый гигиенический норматив в 1,2 раза с учетом погрешности, мутность превышает норматив в 88.2 раза с учетом погрешности, интенсивность запаха превышает норматив на 1 балл, железо превышает норматив в 3,8 раза с учетом погрешности.
11.01.2021 года тем же должностным лицом в отношении ООО «Предприятие тепловодоснабжения» (Далее ООО «ПТВС») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.
Постановлением Врио начальника Территориального отдела УпарвленияРоспотребнадзораот 14.01.2021 г. ООО «ПТВС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении представитель ООО «ПТВС» просит его отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении юридическим лицом санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к воде, а так же к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Для привлечения к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ необходимо установить, какие конкретно нормы и правила, предъявляемые к питьевой воде, либо к питьевому водоснабжению, нарушило данное лицо.
При этом действия виновного лица не связаны с наступлением вредных последствий, состав правонарушения является формальным.
Согласно ст. 11 Закона РФ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.
Пунктами 1 и 2 статьи 19 указанного Закона предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно частям 1, 5 статьи 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 названного Федерального закона. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. Согласно ст. 23 указанного Закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1.3, 2.2, 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
Судом установлено, что ООО «ПТВС» является гарантирующей организацией в сфере холодного, горячего водоснабжения и водоотведения на территории города Мирного Республики Саха (Якутия), осуществляет продажу коммунальных ресурсов по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению.
Решениями судьи Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 05.12.2017 года, а также от 21.12.2017 года сети холодного и горячего водоснабжения, расположенные в районе ПДУ г. Мирного Республики Саха (Якутия), признаны бесхозными.
В соответствии с Концессионным соглашением в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории МО «город Мирный» Мирнинского района РС (Я) от 12.08.2020 года, заключенного между АМО «город Мирный», ООО «ПТВС» и Республикой Саха (Якутия) в лице Главы Республики Саха (Якутия) Н. сети холодного и горячего водоснабжения, ведущие к дому, расположенному по адресу: г. Мирный, Республики Саха (Якутия), ул. ПДУ, 37 переданы в обслуживание ООО «ПТВС».
Выявленные нарушения зафиксированы в протоколах о взятии проб и образцов от 03.12.2020 года, протоколах лабораторных исследований и заключении эксперта и Обществом не оспариваются.
Учитывая изложенное, ООО «ПТВС» является лицом, ответственным за оказание потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Рассматривая дело, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что ООО «ПТВС» не контролировало надлежащее выполнение условий договора, не приняло своевременных и действенных мер по выявлению причин поставки потребителям воды с нарушениями требований СанПиН и их устранению, не проводило производственный лабораторный контроль качества поставляемой воды; не предприняло мер по соблюдению требований законодательства, направленных на обеспечение качественного водоснабжения. Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности по соблюдению вышеприведенных требований законодательства; о принятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных норм. Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к воде, подтвержден материалами дела, в связи с чем действия ООО «ПТВС» правильно квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено юридическому лицу справедливое, в пределах санкцией указанного закона.
Вопреки доводам жалобы, причины несоблюдения ООО «ПТВС» санитарных требований к гигиеническому качеству питьевой воды централизованного водоснабжения не освобождают Общество от законных обязанностей по предоставлению воды надлежащего качества.
Вина ООО«ПТВС» заключается в том, что оно, приняв на себя функции по водоснабжению, предоставляло услугу потребителям ненадлежащего качества, не приняло своевременных и действенных мер по выявлению причин предоставления потребителям услуги с нарушениями санитарных требований, не организовало проведение производственного контроля.
Указание представителя ООО «ПТВС» в ходе производства по делу на то, что качество воды уже при поступлении в распределительную сеть не соответствовало гигиеническим нормативам, не ставит под сомнение законность вынесенного постановления, поскольку данное обстоятельство не освобождает предприятие от обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения общества к административной ответственности. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, допущенных на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, производства административного расследования, которые бы явились основанием для отмены постановления, по делу не усматривается. Должностным лицом на стадии производства административного расследования собрано достаточно доказательств виновности общества в совершении инкриминируемого правонарушения.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения оспариваемого в жалобе постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
ПостановлениеТерриториального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе от 14.01.2021 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Предприятие тепловодоснабжения» – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья М.Е. Шадрина