Решение по делу № 2-2101/2021 от 10.03.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 июня 2021 года

<адрес>

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи         Загузова С.А.,        

при секретаре                     Озерцовой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс Богородского г.о.» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Ногинский городской прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском и просил суд:

-обязать ООО «Альянс Богородского г.о.» принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:

-принять локальный акт ООО «Альянс Богородского г.о.», которым утвердить стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы в Обществе, позволяющих снизить вероятность вовлечения сотрудников в коррупционную деятельность с учетом существующих в деятельности учреждения коррупционных рисков (Антикоррупционная политика, Положение о противодействии коррупции);

-определить подразделения или должностных лиц ООО «Альянс Богородского г.о.», ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Обществе;

-разработать и принять кодекс профессиональной этики ООО «Альянс Богородского г.о.»;

-разработать и принять Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов ООО «Альянс Богородского г.о.»;

-обязать осуществить информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в ООО «Альянс Богородского г.о.» антикоррупционных стандартах путем размещения на официальном сайте Общества.

В обоснование заявленных требований Ногинский городской прокурор ссылался на то, что Ногинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением требований федерального законодательства и исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», приказа прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», исполнения задания прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка, по результатам которой установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Альянс Богородского г.о.» нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части предупреждения и предотвращения коррупции. Согласно ч. 2 ст. 1 Федеральный закон № 273-ФЗ противодействием коррупции является деятельность в том числе, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по направлениям предупреждения коррупции, в т.ч. по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); выявлению, предупреждению, пресечению коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений. Статьей 13.3 Федеральный закон -ФЭ установлена обязанность организаций (независимо от форм собственности) разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Данные меры включают в себя: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. При этом требования закона о принятии мер по профилактике коррупции являются едиными для организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности. В соответствии со ст. 3 Федеральный закон -ФЭ, одним из основных принципов противодействия коррупции указан принцип публичности и открытости деятельности. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона -Ф3 в ООО «Альянс Богородского г.о.» не определены подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; в организации не разработан и не принят кодекс этики и служебного поведения работников, локальным актом по обществу не утверждены стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы ООО «Альянс Богородского г.о.» (Антикоррупционная политика, Положение о противодействии коррупции), которыми необходимо установить комплекс мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения сотрудников организации в коррупционную деятельность с учетом существующих в деятельности данного общества коррупционных рисков; не осуществляется информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах (путем публикации на официальном сайте, информационных стендах в помещении организации). План мероприятий по профилактике коррупции на 2020-2021 гг. не принимался, фактически мероприятия по профилактике коррупции в организации в истекшем периоде не реализовывались. В целях устранения нарушений городской прокуратурой в адрес ООО «Альянс Богородского городского округа» заместителем Ногинского городского прокурора ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, однако по результатам его рассмотрения представлен ответ, согласно которому Обществом разработано (не утверждено) положение об антикоррупционной политике ООО «Альянс Богородского г.о.». Вместе с тем, из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Общество считает, что прочие пункты, указанные в представлении, это не обязанность, а право организации. В связи с изложенным, ООО «Альянс Богородского г.о.» меры, предусмотренные ст. 13.3 Федеральным законом -ФЭ фактически не приняты. Между тем, неисполнение требований законодательства в части предотвращения, профилактики коррупции, в том числе путем принятия и реализации предусмотренных законом локальных актов нарушает основные принципы противодействия коррупции в обществе, основывающиеся на приоритетном применении мер по предупреждению коррупции, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации. Эффективность использования финансовых ресурсов в сфере ЖКХ, в том числе распоряжение средствами, полученными от физических и юридических лиц, принятие управленческих решений, управление общим имуществом, ведение договорной работы в отсутствие принятых мер по противодействию коррупционным правонарушениям, создает риски для их проявления. В связи с выявленными нарушениями, не обеспечивается в полной мере открытость, доступность и публичность деятельности организации в области противодействия коррупции, осуществляющей на территории Богородского городского округа публично значимые функции по управлению общим имуществом собственников многоквартирных домов, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Представитель истца Ногинского городского прокурора - Жадько К.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, приведя суду доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Альянс Богородского г.о.» в судебное заседание не явился, о явке в суд извещался надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения стороны истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного процесса.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. "а" п. 2 адрес Закона от дата N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 данного Закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Согласно ч. 2 указанной статьи меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в обязанности организаций входит деятельность в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (ст. 6 Закона).

Судом установлено, что Ногинской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ООО «Альянс Богородского г.о.».

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона -Ф3 в ООО «Альянс Богородского г.о.» не определены подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; в организации не разработан и не принят кодекс этики и служебного поведения работников, локальным актом по обществу не утверждены стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы ООО «Альянс Богородского г.о.» (Антикоррупционная политика, Положение о противодействии коррупции), которыми необходимо установить комплекс мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения сотрудников организации в коррупционную деятельность с учетом существующих в деятельности данного общества коррупционных рисков; не осуществляется информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах (путем публикации на официальном сайте, информационных стендах в помещении организации). План мероприятий по профилактике коррупции на 2020-2021 гг. не принимался, фактически мероприятия по профилактике коррупции в организации в истекшем периоде не реализовывались.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, видами экономической деятельнойти общества являются: 37.00 Сбор и обработка сточных вод, 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий, 42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей, 42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, 42.22 Строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями, 42.91 Строительство водных сооружений, 42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки, 43.11 Разборка и снос зданий, 43.12 Подготовка строительной площадки, 43.13 Разведочное бурение, 43.21 Производство электромонтажных работ, 43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха, 43.29 Производство прочих строительномонтажных работ, 43.31 Производство штукатурных работ, 43.32 Работы столярные и плотничные, 43.33 Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен, 43.34 Производство малярных и стекольных работ, 43.39 Производство прочих отделочных и завершающих работ, 43.91 Производство кровельных работ, 43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки, 64.91 Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу), 64.99 Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки, 66.30 Деятельность по управлению фондами, 68.10 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества, 68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, 68.31 Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе, 71.11 Деятельность в области архитектуры, 71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях, 73.11 Деятельность рекламных агентств, 73.12 Представление в средствах массовой информации, 73.20 Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения, 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств, 77.12 Аренда и лизинг грузовых транспортных средств, 77.31 Аренда и лизинг сельскохозяйственных машин и оборудования, 77.32 Аренда и лизинг строительных машин и оборудования, 77.33 Аренда и лизинг офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику, 77.39 Аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки, 78.10 Деятельность агентств по подбору персонала, 78.20 Деятельность агентств по временному трудоустройству, 78.30 Деятельность по подбору персонала прочая, 81.10 Деятельность по комплексному обслуживанию помещений, 81.21 Деятельность по общей уборке зданий, 81.22 Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая, 81.29 Деятельность по чистке и уборке прочая, 81.30 Деятельность по благоустройству ландшафта, 82.11 Деятельность административнохозяйственная комплексная по обеспечению работы организации, 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки, 93.11 Деятельность спортивных объектов, 93.12 Деятельность спортивных клубов, 93.13 Деятельность фитнес-центров 146 ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения, 93.21 Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков, 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки, 97.00 Деятельность домашних хозяйств с наемными работниками.

В целях устранения нарушений городской прокуратурой в адрес ООО «Альянс Богородского городского округа» заместителем Ногинского городского прокурора ДД.ММ.ГГГГ внесено представление.

По результатам рассмотрения указанного представления представлен ответ, согласно которому Обществом разработано (не утверждено) положение об антикоррупционной политике ООО «Альянс Богородского г.о.».

Из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Общество считает, что прочие пункты, указанные в представлении, это не обязанность, а право организации.

Таким образом, представление прокурора исполнено не в полном объеме, меры, предусмотренные ст. 13.3 Федеральным законом -ФЭ фактически не приняты.

Между тем, неисполнение требований законодательства в части предотвращения, профилактики коррупции, в том числе путем принятия и реализации предусмотренных законом локальных актов нарушает основные принципы противодействия коррупции в обществе, основывающиеся на приоритетном применении мер по предупреждению коррупции, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации. Эффективность использования финансовых ресурсов в сфере ЖКХ, в том числе распоряжение средствами, полученными от физических и юридических лиц, принятие управленческих решений, управление общим имуществом, ведение договорной работы в отсутствие принятых мер по противодействию коррупционным правонарушениям, создает риски для их проявления.

Суд приходит к выводу, что в связи с выявленными нарушениями, не обеспечивается в полной мере открытость, доступность и публичность деятельности организации в области противодействия коррупции, осуществляющей на территории Богородского городского округа публично значимые функции по управлению общим имуществом собственников многоквартирных домов, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь указанными выше законоположениями, исследовав все представленные в материалы дела доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Альянс Богородского г.о.» об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать ООО «Альянс Богородского г.о.» принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:

-принять локальный акт ООО «Альянс Богородского г.о.», которым утвердить стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы в Обществе, позволяющих снизить вероятность вовлечения сотрудников в коррупционную деятельность с учетом существующих в деятельности учреждения коррупционных рисков (Антикоррупционная политика, Положение о противодействии коррупции);

-определить подразделения или должностных лиц ООО «Альянс Богородского г.о.», ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Обществе;

-разработать и принять кодекс профессиональной этики ООО «Альянс Богородского г.о.»;

-разработать и принять Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов ООО «Альянс Богородского г.о.»;

-обязать осуществить информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в ООО «Альянс Богородского г.о.» антикоррупционных стандартах путем размещения на официальном сайте Общества.

Решение суда может быть обжаловано и на него может быть подано апелляционное представление в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2-2101/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ногинская городская прокуратура
Ответчики
ООО "Альянс Богородского г.о."
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Загузов Станислав Александрович
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
10.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2021Передача материалов судье
12.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.04.2021Предварительное судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Судебное заседание
10.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее