Дело № 2а-343/2021
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации30 ноября 2021 года рп. Локня Псковской области
Бежаницкий районный суд Псковской области в составе:
председательствующего Апетёнок Л.Р.,
с участием помощника прокурора Локнянского района Псковской области Зарецкой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Егоровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Новосокольнический» к Кириллову Я.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Начальник МО МВД России «Новосокольнический» Ершов И.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Кириллову Я.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование требований указав, что 03 февраля 2021 года решением Новгородского районного суда Новгородской области в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на выезд за пределы Старорусского муниципального района Новгородской области; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию. 20 апреля 2021 года в МО МВД России «Старорусский» на Кириллова Я.Н. заведено дело административного надзора, он был поставлен на учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица. 29 апреля 2021 года административный ответчик прибыл на постоянное место жительства в <адрес>, в связи с чем был поставлен на учет в ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический». За время нахождения под административным надзором Кириллов Я.Н. на путь исправления не встал, в течение года совершил два административных правонарушения, одно из которых посягающее на порядок управления, другое против общественного порядка и общественной безопасности. В частности, 09 июля 2021 года административный ответчик привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за что был подвергнут штрафу в размере 1000 рублей; 22 июня 2021 года Кириллов Я.Н. привлечен к ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Учитывая изложенные обстоятельства, истец просил суд дополнить ранее установленные Кириллову Я.Н. ограничения явкой на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца - МО МВД России «Новосокольнический» Ефремов Г.М. заявленные требования поддержал по изложенным в административном иске основаниям, дополнительно пояснил, что установление названного в иске административного ограничения Кириллову Я.Н., с учетом характера совершенных им административных правонарушений, позволит индивидуализировать проводимую с административным ответчиком профилактическую работу, а также снизит риск совершения им повторных правонарушений и преступлений.
Административный ответчик Кириллов Я.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, обстоятельства, указанные в административном исковом заявлении, не оспорил, также как и факты привлечения его к административной ответственности.
Изучив материалы административного дела, выслушав стороны, заключение помощника прокурора Локнянского района Псковской области Зарецкой Н.В., суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В ходе судебного разбирательства установлено, что приговором Солецкого районного суда Новгородской области от 20 мая 2014 года Кириллов Я.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.162 УК РФ, ему назначено наказание в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы. На основании ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Солецкого районного суда Новгородской области от 12 мая 2012 года, окончательно назначено наказание в виде 7 лет 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
03 февраля 2021 года решением Новгородского районного суда Новгородской области в отношении Кириллова Я.Н. установлен административный надзор на срок 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрета на выезд за пределы Старорусского муниципального района Новгородской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию. месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в ОВД по избранному поднадзорным лицом после освобождения месту жительства или пребывания.
20 апреля 2021 года Кириллов Я.Н. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Старорусский», в отношении него установлен административный надзор и заведено дело административного надзора. В тот же день Кириллов Я.Н. был ознакомлен с правами поднадзорного лица, с возложенным на него административным ограничением, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", разъяснена ответственность за совершение административных правонарушений, посягающих, в том числе, на общественный порядок, а также разъяснены положения ст. 314.1 УК РФ, предусматривающие уголовную ответственность за уклонение от административного надзора, что подтверждается копиями предупреждений.
20 апреля 2021 года Кириловым Я.Н. было подано заявление в МО МВД России «Старорусский» о перемене места жительства на <адрес>, которое находится в зоне обслуживания ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический». В тот же день МО МВД России «Старорусский» была направлена информация административному истцу о необходимости исполнения административного надзора за Кирилловым Я.Н. на территории Локнянского района Псковской области.
29 апреля 2021 года Кириллов Я.Н. поставлен на профилактический учет в ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический», тогда же он был ознакомлен с правами поднадзорного лица, с возложенным на него административным ограничением, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", разъяснена ответственность за совершение административных правонарушений, посягающих, в том числе, на общественный порядок, а также разъяснены положения ст. 314.1 УК РФ, предусматривающие уголовную ответственность за уклонение от административного надзора, что подтверждается копиями предупреждений.
04 мая 2021 года на основании письменного заявления в ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический» Кириллов Я.Н. сменил место жительства на <адрес>.
Вместе с тем, после установления административного надзора, возложения административных ограничений, ознакомления с правами и обязанностями поднадзорного лица и ответственностью за их нарушения, Кириллов Я.Н. совершил два административных правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности.
В частности, 09 июля 2021 года постановлением старшего УУП ОП по Локнянскому району Кудрявцева А.Е. административный ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление не оспорено, вступило в законную силу 20 июля 2021 года.
12 июля 2021 года постановлением Бежаницкого районного суда Псковской области Кириллов Я.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 27 июля 2021 года.
Также судом установлено, что Кириллов Я.Н. зарегистрирован в <адрес>, что подтверждается копией паспорта гражданина РФ, однако фактически проживает в <адрес>.
По месту жительства администрацией <адрес> Кириллов Я.Н. характеризуется удовлетворительно, официально нигде не работает, жалоб и нареканий на его поведение в администрацию не поступало, что подтверждается характеристикой № 311 от 02 ноября 2021 года.
Исходя из рапорта УУП ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический» Королева А.Г. от 18 ноября 2021 года, административный ответчик сожительствует с ФИО8, не трудоустроен, в быту злоупотребляет спиртными напитками, на проводимые с ним профилактические беседы не реагирует, должных выводов не делает.
При таких обстоятельствах, учитывая характеризующие данные о личности административного ответчика, его поведение после освобождения из мест лишения свободы и установления в отношении него административного надзора, принимая во внимание сведения об образе жизни административного ответчиками, частой смене им места жительства, склонности Кириллова Я.Н. к злоупотреблению спиртными напитками и совершению административных правонарушений, принимая во внимание совершение административным ответчиком в течение одного после установления административного надзора двух административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24 и ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, что в полной мере не обеспечивает названных в законе целей административного надзора.
В связи с чем, суд полагает целесообразным дополнить Кириллову Я.Н. ранее установленные решением Новгородского районного суда Новгородской области от 03 февраля 2021 года административные ограничения явкой на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.
Указанное, будет способствовать усилению эффективности проводимой индивидуальной профилактической работы с поднадзорным лицом, устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также его исправлению и защите общественных интересов.
При этом, суд считает, что временное ограничение прав и свобод Кириллова Я.Н. установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов, и согласуется с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.
Данная позиция изложена и в определении Конституционного суда Российской Федерации от 22.03.2012 года № 597-О-О, в котором Конституционный суд РФ отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Новосокольнический» к Кириллову Я.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений - удовлетворить.
Кириллову Я.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу д. <адрес>, дополнить административные ограничения, установленные решением Новгородского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административным ограничением в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица 3 (три) раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Бежаницкий районный суд (постоянное судебное присутствие в рп. Локня Псковской области), в течение десяти дней со дня принятия его судом в окончательной форме.
Председательствующий подпись Л.Р. Апетёнок