Решение по делу № 2а-343/2021 от 22.11.2021

                                                                                              Дело № 2а-343/2021

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

30 ноября 2021 года                                                       рп. Локня Псковской области

Бежаницкий районный суд Псковской области в составе:

председательствующего Апетёнок Л.Р.,

с участием помощника прокурора Локнянского района Псковской области Зарецкой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Егоровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Новосокольнический» к Кириллову Я.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

Начальник МО МВД России «Новосокольнический» Ершов И.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Кириллову Я.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование требований указав, что 03 февраля 2021 года решением Новгородского районного суда Новгородской области в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на выезд за пределы Старорусского муниципального района Новгородской области; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию. 20 апреля 2021 года в МО МВД России «Старорусский» на Кириллова Я.Н. заведено дело административного надзора, он был поставлен на учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица. 29 апреля 2021 года административный ответчик прибыл на постоянное место жительства в <адрес>, в связи с чем был поставлен на учет в ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический». За время нахождения под административным надзором Кириллов Я.Н. на путь исправления не встал, в течение года совершил два административных правонарушения, одно из которых посягающее на порядок управления, другое против общественного порядка и общественной безопасности. В частности, 09 июля 2021 года административный ответчик привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за что был подвергнут штрафу в размере 1000 рублей; 22 июня 2021 года Кириллов Я.Н. привлечен к ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Учитывая изложенные обстоятельства, истец просил суд дополнить ранее установленные Кириллову Я.Н. ограничения явкой на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца - МО МВД России «Новосокольнический» Ефремов Г.М. заявленные требования поддержал по изложенным в административном иске основаниям, дополнительно пояснил, что установление названного в иске административного ограничения Кириллову Я.Н., с учетом характера совершенных им административных правонарушений, позволит индивидуализировать проводимую с административным ответчиком профилактическую работу, а также снизит риск совершения им повторных правонарушений и преступлений.

Административный ответчик Кириллов Я.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, обстоятельства, указанные в административном исковом заявлении, не оспорил, также как и факты привлечения его к административной ответственности.

Изучив материалы административного дела, выслушав стороны, заключение помощника прокурора Локнянского района Псковской области Зарецкой Н.В., суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В ходе судебного разбирательства установлено, что приговором Солецкого районного суда Новгородской области от 20 мая 2014 года Кириллов Я.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.162 УК РФ, ему назначено наказание в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы. На основании ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Солецкого районного суда Новгородской области от 12 мая 2012 года, окончательно назначено наказание в виде 7 лет 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

03 февраля 2021 года решением Новгородского районного суда Новгородской области в отношении Кириллова Я.Н. установлен административный надзор на срок 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрета на выезд за пределы Старорусского муниципального района Новгородской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию. месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в ОВД по избранному поднадзорным лицом после освобождения месту жительства или пребывания.

20 апреля 2021 года Кириллов Я.Н. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Старорусский», в отношении него установлен административный надзор и заведено дело административного надзора. В тот же день Кириллов Я.Н. был ознакомлен с правами поднадзорного лица, с возложенным на него административным ограничением, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", разъяснена ответственность за совершение административных правонарушений, посягающих, в том числе, на общественный порядок, а также разъяснены положения ст. 314.1 УК РФ, предусматривающие уголовную ответственность за уклонение от административного надзора, что подтверждается копиями предупреждений.

20 апреля 2021 года Кириловым Я.Н. было подано заявление в МО МВД России «Старорусский» о перемене места жительства на <адрес>, которое находится в зоне обслуживания ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический». В тот же день МО МВД России «Старорусский» была направлена информация административному истцу о необходимости исполнения административного надзора за Кирилловым Я.Н. на территории Локнянского района Псковской области.

29 апреля 2021 года Кириллов Я.Н. поставлен на профилактический учет в ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический», тогда же он был ознакомлен с правами поднадзорного лица, с возложенным на него административным ограничением, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", разъяснена ответственность за совершение административных правонарушений, посягающих, в том числе, на общественный порядок, а также разъяснены положения ст. 314.1 УК РФ, предусматривающие уголовную ответственность за уклонение от административного надзора, что подтверждается копиями предупреждений.

04 мая 2021 года на основании письменного заявления в ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический» Кириллов Я.Н. сменил место жительства на <адрес>.

Вместе с тем, после установления административного надзора, возложения административных ограничений, ознакомления с правами и обязанностями поднадзорного лица и ответственностью за их нарушения, Кириллов Я.Н. совершил два административных правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности.

В частности, 09 июля 2021 года постановлением старшего УУП ОП по Локнянскому району Кудрявцева А.Е. административный ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление не оспорено, вступило в законную силу 20 июля 2021 года.

12 июля 2021 года постановлением Бежаницкого районного суда Псковской области Кириллов Я.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 27 июля 2021 года.

Также судом установлено, что Кириллов Я.Н. зарегистрирован в <адрес>, что подтверждается копией паспорта гражданина РФ, однако фактически проживает в <адрес>.

По месту жительства администрацией <адрес> Кириллов Я.Н. характеризуется удовлетворительно, официально нигде не работает, жалоб и нареканий на его поведение в администрацию не поступало, что подтверждается характеристикой № 311 от 02 ноября 2021 года.

Исходя из рапорта УУП ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический» Королева А.Г. от 18 ноября 2021 года, административный ответчик сожительствует с ФИО8, не трудоустроен, в быту злоупотребляет спиртными напитками, на проводимые с ним профилактические беседы не реагирует, должных выводов не делает.

        При таких обстоятельствах, учитывая характеризующие данные о личности административного ответчика, его поведение после освобождения из мест лишения свободы и установления в отношении него административного надзора, принимая во внимание сведения об образе жизни административного ответчиками, частой смене им места жительства, склонности Кириллова Я.Н. к злоупотреблению спиртными напитками и совершению административных правонарушений, принимая во внимание совершение административным ответчиком в течение одного после установления административного надзора двух административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24 и ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, что в полной мере не обеспечивает названных в законе целей административного надзора.

В связи с чем, суд полагает целесообразным дополнить Кириллову Я.Н. ранее установленные решением Новгородского районного суда Новгородской области от 03 февраля 2021 года административные ограничения явкой на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.

Указанное, будет способствовать усилению эффективности проводимой индивидуальной профилактической работы с поднадзорным лицом, устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также его исправлению и защите общественных интересов.

При этом, суд считает, что временное ограничение прав и свобод Кириллова Я.Н. установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов, и согласуется с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

Данная позиция изложена и в определении Конституционного суда Российской Федерации от 22.03.2012 года № 597-О-О, в котором Конституционный суд РФ отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Новосокольнический» к Кириллову Я.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений - удовлетворить.

Кириллову Я.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу д. <адрес>, дополнить административные ограничения, установленные решением Новгородского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административным ограничением в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица 3 (три) раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Бежаницкий районный суд (постоянное судебное присутствие в рп. Локня Псковской области), в течение десяти дней со дня принятия его судом в окончательной форме.

Председательствующий                            подпись                                  Л.Р. Апетёнок

2а-343/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Новосокольнический"
Прокурор Локнянского района
Ответчики
Кириллов Янош Николаевич
Суд
Бежаницкий районный суд Псковской области
Судья
Апетёнок Любовь Романовна
Дело на сайте суда
bezhanicky.psk.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация административного искового заявления
22.11.2021Передача материалов судье
22.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее