ДЕЛО № 2А-297/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 апреля 2018 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,
при секретаре Чубаревой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Барановой З.И. к администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании незаконным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Баранова З.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании незаконным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, мотивируя требования тем, что административный истец зарегистрирована и проживает вместе с сыном ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. На квартиру имеется ордер № от ДД.ММ.ГГГГ выданный Министерством обороны и жилищный договор, выданный командиром войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ. Министерство обороны Российской Федерации передали объекты недвижимого имущества в собственность административному ответчику. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к административному ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, расположенном по вышеуказанному адресу, приложив к заявлению копию паспорта, СНИЛС, справку о дохода. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик прислал ей письменное уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Административный истец считает отказ Администрации Жуковского сельсовета необоснованным.
Просит суд признать незаконным постановление Администрации Жуковского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Администрацию Жуковского сельсовета принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Административный истец Баранова З.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще и своевременно. Согласно телефонограмме, в судебное заседание явиться не сможет по состоянию здоровья, дело просит рассмотреть в её отсутствие.
Представитель административного ответчика ФИО2 извещенный о дне слушания дела надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно, в телефонном режиме пояснил, что в судебное заседание явиться не может, в связи с отдаленностью, дело просит рассмотреть в его отсутствие.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Статья 40 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, провозглашая право каждого на жилище, вместе с тем не устанавливает условия и порядок приобретения права пользования тем или иным жилым помещением.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, либо проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В силу ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2).
Таким образом, для постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда необходимо установить, относятся ли граждане к категории лиц, указанных в ст. 49 ЖК РФ, то есть к категории малоимущих и могут ли данные лица быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, указанным в ст. 51 ЖК РФ.
В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Согласно ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ Баранова З.И. обратилась в администрацию Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.
Постановлением администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № Барановой З.И. отказано в принятии на ее учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма из муниципального жилищного фонда на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ в связи с тем, что ею предоставлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно справке, предоставленной администрацией Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края Баранова З.И. проживает по адресу: <адрес> и имеет состав семьи – сын ФИО1..
Согласно выписке из домовой книги по адресу: <адрес> зарегистрированы Баранова Зоя Ивановна, постоянно с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, постоянно с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке, предоставленной УПФР в Козульском районе Красноярского края Баранова З.И. состоит на учете в УПФР в Козульском районе Красноярского края и получает страховую пенсию по старости в размере <...>
Согласно справке, предоставленной УПФР в Козульском районе Красноярского края ФИО1 состоит на учете в УПФР в Козульском районе Красноярского края и получает страховую пенсию по старости в размере <...>
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", устанавливается ежегодно законом субъекта РФ.
Согласно ст.1 Закона Красноярского края от 08.10.2009 N 9-3671 (ред. от 30.11.2017) "О величине прожиточного минимума пенсионера для определения размера социальной доплаты к пенсии в Красноярском крае" в целях определения размера социальной доплаты к пенсии в Красноярском крае установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Красноярском крае на 2010 год в размере 4616 рублей, на 2011 год в размере 4937 рублей, на 2012 год в размере 5510 рублей, на 2013 год в размере 5795 рублей, на 2014 год в размере 6235 рублей, на 2015 год в размере 6980 рублей, на 2016 год в размере 8411 рублей, на 2017 год в размере 8540 рублей, на 2018 год в размере 8726 рублей.
В судебном заседании также установлено, что Баранова З.И., ФИО1 зарегистрированы по адресу: <адрес>, состоят на учете в УПФР в Козульском районе Красноярского края и получают страховую пенсию по старости в размере <...>. Поскольку их совокупный ежемесячный доход <...>. превышает величину прожиточного минимума в Красноярском крае, следовательно оснований для признания Барановой З.И. малоимущей органом местного самоуправления не имелось. Признание же гражданина малоимущим является обязательным условием для принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Учитывая, что об оспариваемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № административному стало известно истцу ДД.ММ.ГГГГ, с административным иском административный истец первоначально обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ, доказательств наличия уважительных причин пропуска срока на обращение в суд Барановой З.И. не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Барановой З.И. к администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании незаконным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Барановой З.И. к администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании незаконным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий судья: О.В. Чижикова
Мотивированное решение изготовлено: 06.04.2018г.