Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего ФИО4 при секретаре ФИО2, с участием старшего помощника прокурора Барун-Хемчикского района ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Барун-Хемчикского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа №» <адрес>, администрации муниципального района Барун-Хемчикского района о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа №» <адрес>, администрации муниципального района Барун-Хемчикского района о возложении обязанности устранить нарушения требования законодательства о противодействии терроризму путем установки дополнительных видеокамер и обеспечения охраны МБОУ СОШ № <адрес> сотрудниками частных охраненных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации. Военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службы войск национальной гвардии Российской федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; администрацию муниципального района «Барун-Хемчикский район Республики Тыва» выделить денежных средства МБОУ СОШ № <адрес> для устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму. В обоснование иска указывает, что прокуратурой Барун-Хемчикского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе, которой установлены нарушения законодательства, а именно пропускной режим для прохождения людей и транспортных средств не оборудован системами контроля и управления доступом, отсутствуют турникеты; пропускной режим обеспечивается ненадлежащими лицами; отсутствует стационарный металлодетектор; не установлены дополнительные прожекторы для освещения территории по периметру и за ограждениями объекта. Просит обязать МБОУ СОШ № <адрес> устранить нарушения, администрацию муниципального района Барун-Хемчикского района выделить денежных средства.
В ходе судебного заседания старший помощник прокурора ФИО3, действующая по доверенности, поддержала требования в полном объеме, пояснив, что до настоящего времени нарушения не устранены.
Ответчик директор МБОУ СОШ № <адрес> до судебного заседания подал заявление, где просит рассмотреть гражданское дело без его участия, извещен о дате и времени рассмотрения дела, в связи с чем на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело без ответчика.
Ответчик – администрация муниципального района Барун-Хемчикского района, о дате и времени рассмотрения дела извещена, заявления и ходатайства не поступали, в связи с чем на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело без ответчика.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, перечисленных в указанной статье, в том числе и на основе принципа приоритета мер предупреждения терроризма.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), которым определены правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации и общие правила осуществления образовательной деятельности, относят к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся, что закреплено в пункте 15 части 3 статьи 28 названного Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 указанной статьи установлено, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.
Частью 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 3, 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечении и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритета мер предупреждения терроризма.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).
Пунктом 17 указанных Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Согласно п. «д.» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Барун-Хемчикского района вынесено решение о проведении проверки МБОУ СОШ № <адрес> по исполнению требований законодательства об антитеррористической защищенности.
Из информации начальника Барун-Хемчикского ОВО –филиала ФНКУ «ОВО ВНГ России по Республике Тыва» ФИО6 следует, что МБОУ СОШ № <адрес> отнесен к 2 категории опасности, по результатам проверки выявлены нарушения: пропускной режим для прохождения людей и транспортных средств не оборудован системами контроля и управления доступом (отсутствуют турникеты); отсутствует физическая охрана; отсутствует стационарный металлодетектор; имеющиеся на объекте наружные видеокамеры недостаточны для постоянного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта.
По выявленным нарушениям прокурором Барун-Хемчикского района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление №.
Актом контрольной проверки старшим помощником прокурора Барун-Хемчикского района ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения устранены не в полном объеме, а именно пропускной режим для прохождения людей и транспортных средств не оборудован системами контроля и управления допуском, дополнительные прожекторы для освещения территории по периметру и за ограждением объекта не установлены, у главного входа в строение административного и учебного корпуса дежурит штатный работник учреждения, видеокамеры не достаточны, присутствуют «мертвые зоны», освещение территории по периметру и за ограждением недостаточно.
Таким образом, судом установлено, что МБОУ СОШ № <адрес> не устранены в полном объеме нарушения, выявленные в ходе проверки прокуратуры района, тем самым не устранены нарушения законодательства о противодействии терроризму и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая тот факт, что МБОУ СОШ № <адрес> является объектом, отнесенным к 2 категории опасности, исковое заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным.
С учетом изложенного, суд полагает, что требование прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить вышеуказанные требования федерального законодательства о противодействии терроризму и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций подлежат удовлетворению.
Учредителем МБОУ СОШ № <адрес> является муниципальное образование администрация Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд полагает возможным удовлетворить требования прокурора об обязании администрации муниципального района «Барун-Хемчикский район Республики Тыва» выделит денежные средства МБОУ СОШ № <адрес> для устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа №» <адрес>, администрации муниципального района Барун-Хемчикского района о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №» <адрес>устранить нарушения требования законодательства о противодействии терроризму путем установки дополнительных видеокамер и обеспечения охраны МБОУ СОШ № <адрес> сотрудниками частных охраненных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службы войск национальной гвардии Российской федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Обязать администрацию муниципального района «Барун-Хемчикский район Республики Тыва» выделить денежных средства МБОУ СОШ № <адрес> для устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме через Барун-Хемчикский районный суд. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных ДД.ММ.ГГГГ).
Судья ФИО4