Решение по делу № 2-3401/2018 от 21.06.2018

Дело № 2-3401/18

Мотивированное решение изготовлено 20.07.2018 года.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2018 года                          г.Мурманск

Первомайский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Кутушовой Ю.В.,

при секретаре Харченко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к АО «Комбинат Стройконструкция» о возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к АО «Комбинат Стройконструкция» о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований указано, что природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения природоохранного законодательства в деятельности Акционерного общества «Комбинат Стройконструкция» выявлены нарушения законодательства об охране вод.

АО «Комбинат Стройконструкция» осуществляет сброс сточных вод по одному выпуску в реку *** на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование №*** от ***, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области.

Прокурорская проверка показала, что в сточных водах АО «Комбинат Стройконструкция», сбрасываемых в реку *** содержится 11 наименований загрязняющих веществ, таких как: взвешенные вещества, нефтепродукты, органические соединения, а также соли тяжелых металлов, которые поступают в составе сточных вод в водный объект.

В нарушение ч.1 ст.44 Водного кодекса РФ и ст.ст.19, 22, 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» АО «Комбинат Стройконструкция» осуществляет сброс сточных вод в реку *** в отсутствие утвержденных и согласованных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов, а также разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.

Природоохранным прокурором за нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты в отношении должностного лица Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.

Истец просит суд возложить на Акционерное общество «Комбинат Стройконструкция» обязанность в срок до ***:

- в соответствии с «Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» утвержденной приказом Минприроды России от 17 декабря 2007 года № 333, разработать нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов по выпуску в водный объект - река Роста и обеспечить их утверждение в соответствии с п. 1 Порядка утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 года № 469;

- в соответствии с п.4 ст.23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ обеспечить получение Разрешения на сброс веществ и микроорганизмов по выпуску сточных вод в водный объект - река Роста в Управлении Росприроднадзора по Мурманской области.

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор Краевская М.Р. в судебном заседании требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика АО «Комбинат Стройконструкция» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в адрес суда письменные возражения, в которых не возражал против удовлетворения требований, пояснив, что задержка в получении необходимых документов возникла в связи с изменением требований. АО «Комбинат Стройконструкция» предприняло все необходимые меры для получения необходимых разрешений.

Третье лицо Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представителя для участия в судебном заседании не направило.

Суд, заслушав прокурора, изучив материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.14 ст.1 Водного кодекса Российской Федерации водопользованием признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

В силу п.8 ст.1 Водного кодекса Российской Федерации водопользователем является физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.

Согласно п.1 ст.9 Водного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

Частями 1 и 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации предоставляются в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов на основании договор водопользования, а для сброса сточных вод и (или) дренажных вод - на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование.

Частью 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу ч.1 ст.19 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды (ч.2 ст.19 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Частью 6 ст.56 ВК РФ установлен запрет на сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 23 июля 2007 года №469 нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию в Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением правительства РФ «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты» от 30 декабря 2006 года № 881.

В соответствии с ч.4 ст.23 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

На основании перечисленных норм законодательства в сфере охраны вод возможность осуществления сброса загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов поставлена в прямую в зависимость от наличия разрешения, которое выдается специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки, проведенной природоохранной прокуратурой, что АО «Комбинат Стройконструкция» осуществляет сброс сточных вод по одному выпуску в реку *** на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование №*** от ***, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области, в отсутствие утвержденных и согласованных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов, а также разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами проверки, представленными в материалы дела, не оспорены сторонами, потому принимаются судом.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что они подтверждают факт нарушений законодательства со стороны АО «Комбинат Стройконструкция», а потому подтверждают обоснованность требований прокурора об обязании ответчика устранить указанные нарушения. В связи с изложенным, заявленные прокурором требования суд удовлетворяет.

На момент рассмотрения дела доказательств устранения выявленных нарушений закона суду не представлено, потому заявленные требования суд признает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, суд принимает во внимание, что обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты конституционных прав на благоприятную окружающую среду, обеспечения экологической безопасности, а также защиты правовых основ государственной политики, исходя из которой ценность сохранения природы и окружающей среды должны определяться таким образом, чтобы при решении социально-экономических задач обеспечивался баланс интересов субъектов хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, и интересов человека и общества в целом и гарантировались соблюдение и защита экологических прав граждан.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд находит указанный прокурором срок для исполнения ответчиком заявленных исковых требований разумным и достаточным, каких-либо объективных сведений, свидетельствующих о невозможности выполнения требований в срок указанный прокурором суду не представлено.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, в сумме 300 рублей, с учетом обращения прокурора в защиту неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ***:

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** №***, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 23 ░░░░ 2007 ░░░░ №469;

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.4 ░░.23 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ 10 ░░░░░░ 2002 ░░░░ № 7-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░

2-3401/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
природоохранный прокурор
Ответчики
АО "Комбинат Стройконструкция"
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии МО
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
21.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2018Передача материалов судье
25.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2018Судебное заседание
20.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2018Дело оформлено
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее