Решение от 23.05.2024 по делу № 33а-4458/2024 от 19.04.2024

Дело  2а-869/2023

УИД 77RS0027-02-2023-008071-43

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

04 сентября 2023 года                                                                адрес

Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи Молитвиной Т.А., при секретаре фио, с участием сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ООО СК «Перспектива» к ГУ МВД России по Москве, заместителю начальника ГУ МВД России по Москве фио, начальнику отделения противодействия незаконной трудовой миграции ОКСМ УВМ ГУ МВД России по Москве фио, инспектору по особым поручениям отделения противодействия незаконной трудовой миграции ОКСМ УВМ ГУ МВД России по Москве фио о признании незаконными решений,

 

установил:

 

ООО СК «Перспектива» обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по Москве, заместителю начальника ГУ МВД России по Москве фио, начальнику отделения противодействия незаконной трудовой миграции ОКСМ УВМ ГУ МВД России по Москве фио, инспектору по особым поручениям отделения противодействия незаконной трудовой миграции ОКСМ УВМ ГУ МВД России по Москве фио о признании наказанными распоряжения заместителя начальника ГУ МВД России по адрес фио от 30 января 2023 года  6 о проведении внеплановой документарной проверки; запроса начальника ОППТД ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес фио от 30 января 2023 года 98/9 о предоставлении документов в обеспечении явки для дачи объяснений. В обоснование иска указало, что распоряжением заместителя начальника ГУ МВД России по адрес фио от 30.01.2023  6 принято решение о проведении в отношении ООО СК «Перспектива» внеплановой документарной проверки с целью проверки соблюдения обществом положений Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Письмом от 30.01.2023  98/9-6 начальника ОПНТД ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес фио заявитель уведомлен о необходимости явки в отделение противодействия незаконной трудовой деятельности ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес для дачи объяснений по факту проверки, проведенной 19.09.2022, и предоставлении необходимых документов и сведений. Административный истец полагает, что действия должностных лиц нарушают его права, гарантированные действующим законодательством Российской Федерации.

Представитель административного истца фио в судебное заседание явилась, доводы иска поддержала в полном объеме.

Представители административного ответчика ГУ МВД России по Москве фио, фио в судебное заседание явились, против удовлетворения иска возражали по мотивам письменного отзыва.

Административные ответчики заместитель начальника ГУ МВД России по Москве фио, начальник отделения противодействия незаконной трудовой миграции ОКСМ УВМ ГУ МВД России по Москве фио, инспектор по особым поручениям отделения противодействия незаконной трудовой миграции ОКСМ УВМ ГУ МВД России по Москве фио  в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС Российской Федерации  граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Указанной совокупности условий, влекущей удовлетворение иска, по делу не установлено.

Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом от 25 июля 2002 года  115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного приказом МВД России от 28 июня 2022 года  468.

В части 4 статьи 1 Федерального закона  294-ФЗ определено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться федеральными законами при осуществлении, в том числе, и федерального контроля (надзора) в сфере миграции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона  115-ФЗ положения Федерального закона  294-ФЗ применяются с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3-10 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 32 Федерального закона  115-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки являются, в частности поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований.

Подпунктом 3 пункта 5 статьи 32 Федерального закона  115-ФЗ установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки также является выявление факта возможного нарушения работодателем обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований.

При этом частью 10 статьи 32 Федерального Закона  115-ФЗ установлено, что предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг) принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 и 3 пункта 5 статьи 32 Федерального закона  115-ФЗ, не допускается.

19 сентября 2022 года сотрудниками ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес в соответствии с распоряжением врио заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по адрес подполковника полиции фио  202 в порядке, предусмотренном ранее действующего Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников, утвержденным приказом ФМС  367, МВД России  807 от 31 июля 2015 года (далее - Административный регламент  807), а так же Федерального закона  115 была проведена проверка места пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан по адресу: адрес.

Согласно подпункту 3 пункта 10 Административного регламента  807 при проведении проверки должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки, изданного в соответствии с пунктами 49 - 55 Административного регламента.

При этом согласно пункту 40 Административного регламента  807 решение о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принимается руководителем (заместителем руководителя) ФМС России или начальником (заместителем начальника) территориального органа ФМС России.

Решение о проведении проверки в отношении иных объектов проверки (проверяемых лиц) принимается начальником (заместителем начальника) территориального органа ФМС России или начальником (заместителем начальника) структурного подразделения территориального органа ФМС России, уполномоченного на проведение проверок (адрес регламента  807).

В силу пункта 49 Административного регламента должностными лицами подразделений системы ФМС России, уполномоченными на издание распоряжения о проведении проверки в отношении иных объектов проверки (проверяемых лиц), являются руководитель ФМС России и его заместители, руководитель уполномоченного на проведение проверок структурного подразделения центрального аппарата ФМС России и его заместители, начальники (руководители) территориальных органов ФМС России и их заместители, начальники структурных подразделений территориальных органов ФМС России, уполномоченных на проведение проверок, и их заместители.

На основании адрес регламента  807 по результатам проверки составляется акт проверки.

19 сентября 2022 года по адресу адрес  установлен факт несоблюдения ООО СК «Перспектива» требований статьи 13 Федерального закона  115-ФЗ, выразившихся в фактическом допуске к осуществлению трудовой деятельности в адрес значения Москве в качестве подсобных рабочих иностранных граждан в количестве 10 человек, не имеющих соответствующего документа, подтверждающего права на осуществление трудовой деятельности.

Вместе с тем, в рамках проводимого мероприятия с распоряжением о проведении проверки от 19.09.2022 был ознакомлен руководитель проекта ООО СК «Перспектива» фио, в порядке, предусмотренном Административным регламентом  807 (п. 4 ст. 59 «ознакомление с распоряжением о проведении проверки и его вручение осуществляется представителю собственника или иному владельцу проверяемого объекта»). Сотрудниками УВМ ГУ МВД России по адрес были проведены необходимые мероприятия, направленные на соблюдение прав и интересов как иностранных граждан, так и представителей объекта.

В отношении иностранных граждан были составлены административные протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

С вступлением в законную силу 24 октября 2022 года Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного приказом МВД России от 28 июня 2022 года  468 (далее- Административный регламент  468), а также учитывая выявленные нарушения миграционного законодательства на указанном объекте, основанием для начала процедуры документарной проверки послужили подпункт 3 пункта 5 статьи 32 Федерального закона 115, пункт 23.3 Административного регламента  468, то есть поступление в орган сведений о возможном нарушении работодателем обязательных требований предусмотренных законодательством.

Распоряжением заместителя начальника ГУ МВД России по адрес фио от 30.01.2023  6 принято решение о проведении в отношении ООО СК «Перспектива» внеплановой документарной проверки с целью проверки соблюдения обществом положений Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Письмом от 30.01.2023  98/9-6 начальника ОПНТД ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес фио заявитель уведомлен о необходимости явки в отделение противодействия незаконной трудовой деятельности ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес для дачи объяснений по факту проверки, проведенной 19.09.2022, и предоставлении необходимых документов и сведений.

Таким образом, доводы о нарушении требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» являются несостоятельными и опровергаются имеющимся распоряжением  6 от 30 января 2023 года заместителя начальника ГУ МВД России по адрес фио о проведении внеплановой документарной проверки с 30 января 2023 года по 28 февраля 2023 года и сведениями о направлении копии акта по месту нахождения проверяемого объекта.

Оценив представленные материалы, суд приходит к выводу, что ответчиками не было совершено каких-либо неправомерных действий, нарушающих права административного истца, указанных в статье 218 КАС РФ, следовательно, административное исковое заявление  ООО СК «Перспектива» не может быть признано обоснованным, в связи с чем в удовлетворении административного искового заявления надлежит отказать.

Суд принимает во внимание, что в порядке, предусмотренном Административным регламентом  468 должностные лица, проводящие проверку, имеют права направлять мотивированные запросы, а также в соответствии с пунктом 52 должностное лицо, которое проводит внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и приобщить их к материалам проверки. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора) установит невозможность удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, должностные лица органа государственного контроля (надзора) вправе провести выездную проверку.

В связи с чем заявителю направлено уведомление о прибытии в УВМ ГУ МВД России по адрес по факту проведенной проверки 19 сентября 2022 года адреса: адрес предоставлением необходимых документов.

Доводы административного истца о незаконности издания соответствующим должностным лицом ГУ МВД России по Москве распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки от 19.09.2022 основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем не могут быть положены в основу решения суда, а кроме того, данное распоряжение в рамках настоящего дела оспорено истцом не было.

Ссылки административного истца о нарушение административным ответчиками запрета на проведение проверок, установленного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022  336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", указание на то, что до 31.12.2024 не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", являются несостоятельными.

Из материалов дела следует, что выездная внеплановая проверка иностранных граждан, пребывающих в РФ, мест их пребывания и осуществления трудовой деятельности была проведена ГУ МВД России по Москве на основании распоряжения N 202 от 19.09.2022 г.

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

Учитывая, что внеплановая выездная проверка проводилась не в отношении конкретного юридического лица, а в целях осуществления федеральным государственным органом контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на адрес, работодателей, заказчиков работ (услуг), к проведению такой проверки применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных п. 3 - 10 ст. 32 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Подпунктом 3 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований.

Кроме того, согласно п. 11 ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", его положения не применяются к организации и осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

Таким образом, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 не подлежат применению к возникшим правоотношениям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

решил:

 

в удовлетворении административного искового заявления ООО СК «Перспектива» к ГУ МВД России по Москве, заместителю начальника ГУ МВД России по Москве фио, начальнику отделения противодействия незаконной трудовой миграции ОКСМ УВМ ГУ МВД России по Москве фио, инспектору по особым поручениям отделения противодействия незаконной трудовой миграции ОКСМ УВМ ГУ МВД России по Москве фио о признании незаконными решений - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской ░░  ░░░░░░ ░░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

 

░░░░░

 

33а-4458/2024

Категория:
Административные
Истцы
ООО СК "Перспектива"
Ответчики
ГУ МВД России по г.Москве, Заместитель начальника ГУ МВД России по г.Москве -Зиновьев Игорь Викторович, Инспектор по особоым поручениям майор полиции ОПНТД ОКСМ УВМ ГУ МВД России по г.Москве Жуков Андрей Владимирович, Начальник ОПНТД ОКСМ УВМ ГУ МВД Росси
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
19.04.2024Зарегистрировано
19.04.2024Рассмотрение
23.05.2024Завершено
19.04.2024У судьи
23.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее