...
16RS0046-01-2020-008681-91
Дело № 5-3163/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
07 июля 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Вахитовского районного СЃСѓРґР° Рі. Казани Р .Рљ. Багавова, рассмотрев административное дело РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении Николаева Р¤РРћ5, ... РіРѕРґР° рождения, уроженца ..., РЅРµ состоящего РІ браке, зарегистрированного РїРѕ адресу: ..., проживающего РїРѕ адресу: ..., РЅРµ работающего,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
... РІ 13:08 час. Р¤РРћ6 Николаев находился РІ автомобиле такси Сѓ ... без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчаток).
Р¤РРћ7. Николаев РЅР° рассмотрение дела РѕР± административном правонарушении РЅРµ явился, был надлежащим образом извещен.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу статьи 24.1КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
Согласно абзацу 4 пункта 11 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» с 20 апреля 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) запрещён.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что ... РІ 13:08 час. Р¤РРћ8 Николаев находился РІ автомобиле такси Сѓ ... без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчаток), тем самым нарушив запрет, установленный абзацем 4 пункта 11 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции».
РўРѕ есть действиями Р¤РРћ9 Николаева совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’РёРЅР° Р¤РРћ10 Николаева подтверждается материалами административного дела, РІ том числе протоколом РѕР± административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснениями Р¤РРћ11. Николаева, фотоматериалом.
Протокол РѕР± административном правонарушении Рё рапорт составлены сотрудниками полиции РїСЂРё исполнении СЃРІРѕРёС… служебных обязанностей, какой – либо заинтересованности РёРјРё СЃ целью РѕРіРѕРІРѕСЂР° Р¤РРћ12 Николаева РїСЂРё составлении указанных документов РЅРµ установлено.
Р’ протоколе РѕР± административном правонарушении имеется запись Рѕ разъяснении Р¤РРћ13. Николаеву прав, предусмотренных статьей 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё статьей 51 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, что подтверждается его РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ.
Оснований ставить РїРѕРґ сомнение достоверность содержания протокола РѕР± административном правонарушении, составленного РІ отношении Р¤РРћ15 Николаева, его допустимость как доказательства РїРѕ делу, представленных наряду СЃ иными письменными документами, РёС… исключения РёР· числа доказательств РїРѕ делу РЅРµ имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Р¤РРћ16. Николаева РѕС‚ административной ответственности, РІ том числе РїРѕ малозначительности совершенного правонарушения, РЅРµ установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно части 2 статьи 4.1КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
РџСЂРё указанных обстоятельствах СЃСѓРґСЊСЏ считает необходимым признать Р¤РРћ17. Николаева виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 Рё статьи 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, учитывая характер Рё степень общественной опасности совершенного Р¤РРћ18 Николаевым административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, Р° также его имущественное положение, отсутствие смягчающих Рё отягчающих административную ответственность обстоятельств, РІ целях предупреждения совершения Р¤РРћ20 Николаевым новых правонарушений Рё воспитания добросовестного отношения Рє исполнению обязанностей РїРѕ соблюдению требований постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 208 «Омерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции», СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ целесообразности назначения Р¤РРћ19 Николаеву административного наказания РІ пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ административного штрафа, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной предупредительной цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
признать Николаева Р¤РРћ21 виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1 000 СЂСѓР±.
Административный штраф оплатить РІ течение 60 дней СЃ момента вступления РІ законную силу постановления РЅР° расчетный счет ..., РІ ГРКЦ РќР‘ Р Рў Банка Р РѕСЃСЃРёРё Рі.Казани, получатель УФК РїРѕ Р Рў (РћРџ в„– 2 «Вишневский»), Р‘РРљ 049205001, РРќРќ 1654002978, РћРљРўРњРћ 92701000, РљРџРџ 165501001, КБК ...,РЈРРќ ...,Р»/СЃ ..., штраф РїРѕ постановлению РѕС‚ 07 июля 2020 Рі. (протокол ... РѕС‚ ...Рі.).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через данный суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ: ...
...
...