№
№
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
427000 Удмуртская Республика, <адрес>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 июня 2020 года <адрес> УР
Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Кожевников ЮА,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности: НГИ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении НГИ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Ижевск Удмуртской АССР, зарегистрированной по адресу <адрес> состоящей в зарегистрированном браке, на иждивении имеющей двоих малолетних детей, официально трудоустроенной (ИП НРГ, продавец),
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. в <адрес> в помещении магазина ИП НРГ НГИ, будучи продавцом данного магазина, допустила нахождение на его территории (в помещении торгового зала) и реализацию товаров лицу, не имеющему на себе защитной маски, в нарушение условий режима повышенной готовности, введенного на территории Удмуртской Республики распоряжением Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (подпункт 6 пункта 12), тем самым нарушила требования подпункта «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании НГИ вину признала, в содеянном раскаялась, просила суд ограничиться минимальным наказанием. Также пояснила, что в своем магазине они принимают предписанные меры: имеются одноразовые маски для посетителей, объявления о необходимости их использования. Однако посетители ругаются и многие специально не используют маски.
Изучив материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина НГИ в совершении вменяемого правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании следующими доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями НГИ, ее трудовым договором, фототаблицей, копией протокола в отношении ШРТ по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нахождения на объекте торговли в отсутствие защитной маски.
Вышеприведенные доказательства, полученные с соблюдением требований закона, согласуются между собой, оснований оговаривать НГИ сотрудники полиции, свидетели не имеют.
Подпунктом «б» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Подпунктами «в», «г» пункта 4 указанных Правил также определено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Главы Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РГ с ДД.ММ.ГГГГ впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 6 пункта 12 указанного распоряжения установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физические лица, которым принадлежат на праве собственности или ином праве объекты (территории, помещения, транспортные средства), в которых (с использованием которых) осуществляется деятельность, предусмотренная подпунктом 5 настоящего пункта, в том числе осуществляется реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Объекты), принять меры, направленные на обеспечение исполнения гражданами обязанности по использованию масок или иных их заменяющих изделий, в том числе:
а) обеспечить информирование посетителей об установленных подпунктом 5 настоящего пункта требованиях (о недопущении нахождения (посещения) Объектов гражданами без использования масок или иных их заменяющих изделий).
Информирование о данных ограничениях осуществляется путем вывешивания доступных для любого посетителя в любое время информационных табличек, вывесок, баннеров, плакатов, а также нанесения соответствующих предупредительных надписей на стендах на русском языке перед входом на Объекты. Соответствующие лица и организации вправе в дополнение к вышеуказанным способам доводить информацию о данных ограничениях иными способами, не запрещенными законодательством;
б) торговые сети и иные организации розничной торговли обеспечить масками или иными их заменяющими изделиями граждан, у которых при входе в торговый объект отсутствуют маски или иные их заменяющие изделия, и (или) принять другие необходимые меры по недопущению нахождения таких граждан на Объектах и защите иных граждан, находящихся на Объектах, от распространения новой коронавирусной инфекции;
в) при обнаружении на Объектах граждан без масок или иных их заменяющих изделий, предложить гражданину воспользоваться маской или иным ее заменяющим изделием или покинуть Объекты, а в случае отказа гражданина незамедлительно уведомить органы внутренних дел о факте нахождения такого гражданина на Объектах.
Указанные требования НГИ как продавцом торгового объекта выполнены не были.
Таким образом, НГИ совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, суд не может согласиться с вмененной должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении квалификацией содеянного в части определения НГИ как должностного лица торгового объекта.
По смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продавец НГИ в данном случае не является должностным лицом, на которое возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в данной организации.
В связи с этим она подлежит ответственности как физическое лицо (гражданин).
При назначении наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судом установлены: признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
Принимая во внимание положения ст. 3.1 КоАП РФ, определяющей цели административного наказания, установленные судом смягчающие и отягчающие обстоятельства, характер правонарушения, сведения о личности НГИ, судья приходит к выводу о необходимости назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
НГИ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через суд вынесший постановление.
Судья Ю.А. Кожевников