Решение по делу № 2а-925/2017 от 18.10.2017

Дело № 2а-925/2017.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Арсеньев. 07 ноября 2017 года.

Судья Арсеньевского городской суд Приморского края Пилипенко Б.Л.,

рассмотрев в порядке упрощённого производства административное дело № 2а-925/2017 по административному иску прокурора г. Арсеньева Приморского края в интересах Белоцерковец С.А., Белоцерковец Т.В., Б.А.С. О.Ю.С., О.М.С. к администрации Арсеньевского городского округа об оспаривании бездействия администрации Арсеньевского городского округа,

установил:

Прокурор города Арсеньева Приморского края, действующий в интересах Белоцерковец С.А., Белоцерковец Т.В., Б.А.С. О.Ю.С., О.М.С. обратился в Арсеньевский городской суд с указанным административным иском к администрации Арсеньевского городского округа.

    В обоснование своих требований прокурор г. Арсеньева указал, что прокуратурой г. Арсеньева проведена проверка соблюдения администрацией Арсеньевского городского округа федерального и краевого законодательства при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, по результатам которой установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией Арсеньевского городского округа земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, предоставленный в собственность Белоцерковец С.А., Белоцерковец Т.В., Б.А.С. О.Ю.С., О.М.С. для строительства индивидуального жилого дома не обеспечен инженерной инфраструктурой (электроснабжением, водоснабжением, водоотведением, автомобильной дорогой местного значения), что препятствует реализации собственниками предоставленного законодательством Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации права на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор г. Арсеньева действующий в интересах Белоцерковец С.А., Белоцерковец Т.В., Б.А.С. О.Ю.С., О.М.С.., просил суд признать незаконным бездействие администрации Арсеньевского городского округа по обеспечению инфраструктурой (электроснабжением, водоснабжением, водоотведением, автомобильной дорогой местного значения) земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, предоставленного на бесплатной основе Белоцерковец Т.В., Белоцерковец С.А., Б.А.С. О.Ю.С., О.М.С. и обязать администрацию Арсеньевского городского округа обеспечить инфраструктурой (электроснабжением, водоснабжением, водоотведением, автомобильной дорогой местного значения) земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, предоставленный на бесплатной основе Белоцерковец Т.В., Белоцерковец С.А., Б.А.С. О.Ю.С., О.М.С. в срок до 01.03.2018 года.

Поскольку прокурором, Белоцерковец Т.В., Белоцерковец С.А., заявлены ходатайства о рассмотрении указанного административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства, а представитель административного ответчика - администрации Арсеньевского городского округа не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства, суд на основании ст. 291 КАС РФ рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

В письменных возражениях на административное исковое заявление представитель административного ответчика - администрации Арсеньевского городского округа административный иск не признал, просил отказать в его удовлетворении, ссылаясь на то, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был сформирован и предоставлен заявителям в полном соответствии с требованиями законодательства РФ, регулирующего данные правоотношения. Представитель административного ответчика считает, что применение к данным правоотношениям ч. 4 ст. 4 Закона Приморского края от 27.09.2013 № 250-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края» в качестве аналогии закона недопустимо, поскольку под аналогией закона понимается решение конкретной ситуации путем применения нормы закона, регулирующей сходные отношения. Пунктом 1 ст. 6 Гражданского кодекса РФ установлено - в случаях, когда что аналогия закона применяется, когда отношения прямо не урегулированы законом. В данном же случае правоотношения по образованию земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей прямо урегулированы Краевым законом № 837-K3, который не возлагает обязанность на органы местного самоуправления при образовании земельных участков провести работы по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, в том числе объектов водоснабжения и водоотведения.

Администрацией Арсеньевского городского округа в рамках реализации полномочий, предоставленных органам местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" разработаны технические условия подключения проектируемой группы индивидуальных жилых домов жилмассива в районе улиц Пограничная, 25 Лет Арсеньеву, Партизанская, выданные эксплуатирующей организацией - ООО «Феникс», где также поименован земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>. аналогичные технические условия выданы администрации Арсеньевского городского округа и ООО «Кристалл», по обеспечению данного района водоотведением. Администрация Арсеньевского городского округа, исполнила требования, Федеральных законов № 131-Ф3 и № 416-ФЗ в части организации водоснабжения и водоотведения жилмассива, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>. Бюджетом городского округа на 2017 год предусмотрено 545 650,0 руб. на технологическое присоединение к электрическим сетям, разработку проекта на электроснабжение в жилмассиве ул. Пограничная, 25 Лет Арсеньеву, ул. Партизанская. Муниципальные контракты на стадии заключения. Строительство сетей электроснабжения запланировано на 2018 год. Работы по проектированию проездов к жилмассиву в районе улиц Пограничной, 25 Лет Арсеньеву, Партизанская планируется администрацией Арсеньевского городского округа заложить в бюджета городского округа на 2019 год, в связи с тем, что в 2018 году все расходные обязательства администрации Арсеньевского городского округа распределены в соответствии с муниципальными программами.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат полному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в ходе проверки прокуратурой г. Арсеньева соблюдения администрацией Арсеньевского городского округа федерального и краевого законодательства при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, выявлены нарушения действующего законодательства администрацией Арсеньевского городского округа, а именно земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> предоставленный в собственность Белоцерковец С.А., Белоцерковец Т.В., Б.А.С. О.Ю.С., О.М.С. для строительства индивидуального жилого дома не обеспечен инженерной инфраструктурой (электроснабжением, водоснабжением, водоотведением, автомобильной дорогой местного значения), что препятствует реализации собственниками предоставленного законодательством Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации права на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением.

Выводы суда об этих обстоятельствах основаны на следующих доказательствах

Из постановления Управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа от 14.12.2015 года № 992 следует, что Белоцерковец Т.В. и Белоцерковец С.А. включены в реестр граждан имеющих право на получение земельного участка в собственность, бесплатно для индивидуального жилищного строительства, с присвоением реестрового номера <данные изъяты>

Согласно постановлению Управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа от 03.08.2016 года № 315 Белоцерковец Т.В. Белоцерковец С.А., Б.А.С. О.Ю.С., О.М.С. в общую долевую собственность, с долей в праве по 1/5 каждому, предоставлен бесплатно земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир жилой дом, участок находится примерно в 209 м от ориентира по направлению на северо-восток, почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. Арсеньев, <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.

Согласно постановлению администрации Арсеньевского городского округа № 764-па от 22.09.2016 года и адресной справки Управления архитектуры и градостроительства администрации Арсеньевского городского округа от 27.09.2016 года, земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты> присвоен почтовый адрес: Российская Федерация., Приморский край, Арсеньевский городской округ приморского края, город Арсеньев, ул. <адрес>

Согласно свидетельству о рождении О.М.С. родился <данные изъяты> года, его матерью является О.Т.В.

Согласно свидетельству о рождении О.Ю.С. родился <данные изъяты> года, его матерью является О.Т.В.

Согласно свидетельству о рождении Б.А.С. родился <данные изъяты> года его отцом является Белоцерковец С.А., матерью- Белоцерковец Т.В.

    Из представления прокурора г. Арсеньева следует, что в ходе проверки соблюдения администрацией Арсеньевского городского округа федерального и краевого законодательства при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, проведенной по обращению Белоцерковец Т.В., установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией Арсеньевского городского округа земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, предоставленный в собственность Белоцерковец С.А., Белоцерковец Т.В., Б.А.С., О.Ю.С., О.М.С. для строительства индивидуального жилого дома не обеспечен инженерной инфраструктурой (электроснабжением, водоснабжением, водоотведением, автомобильной дорогой местного значения), что препятствует реализации собственниками предоставленного законодательством Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации права на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением.

    Из ответа администрации Арсеньевского городского округа от 18.01.2017 года, на представление прокурора г. Арсеньева следует, что администрацией Арсеньевского городского округа принимаются меры для устранения нарушений требований законодательства, указанных прокурором. На территории городского округа за период реализации Закона Приморского края от 08.11.2011 № 837-КЗ гражданам, имеющим трех и более детей, предоставлено в целях жилищного строительства 332 земельных участка.

    Мероприятия по проектированию и строительству сетей инженерной инфраструктуры и проездов к земельным участкам включены в подпрограмму

« Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и проездами к земельным участкам на территории Арсеньевского городского округа» муниципальной программы Арсеньевского городского округа « Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Арсеньевского городского округа на 2015-220 годы», утвержденной постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 28.01.2015 года №25 –па ( в редакции постановлений Арсеньевского городского округа от 14.07.2015 года №553–па, от 13.05.2016 года № 383-па, от 04.08.2016 года №651-па). Для обеспечения земельных участков в жилмассиве в районе ул. Пограничная, ул.25 лет Арсеньеву, ул. Партизанская сетями водоснабжения и водоотведения, администрацией Арсеньевского городского округ запрошены технические условия в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. По состоянию на 31.12.2016 года из вышеуказанной категории граждан, 22 семьи получили разрешение на строительство, строительство начато на 6 земельных участках. Строительство сетей инженерной инфраструктуры, в том числе и сетей электроснабжения в первую очередь приведет к увеличению затрат на их содержание и охрану, существует угроза порчи имущества из-за не освоения собственниками земельных участков.

    Согласно ответу администрации Арсеньевского городского округа от 03.05 2017 года в 2016 году администрация Арсеньевского городского округа заключила муниципальный контракт от 16.06.2016 года № 0120300004416000063-88114 на выполнение работ по инженерно- топографическим изысканиям, инженерно-геологическим изысканиям, проектированию проездов к земельным участкам, получению положительного заключения экспертизы по проектной документации объекта капитального строительства «Проезды к земельным участкам в районе ул. Пограничная, ул. 25 лет Арсеньеву, ул. Партизанская в г. Арсеньеве, « проезды к земельным участкам в жилмассиве «Дачный» в г. Арсеньеве», « Проезды к земельным участкам в жилмассиве «Кирзавод» в районе ул. Целинная в г. Арсеньеве». Контракт исполнен в полном объеме, имеется положительное заключение по проектной документации на три жилмассива.

    Бюджетом Арсеньевского городского округа на 2017 год на вышеперечисленные мероприятия предусмотрено 5 000,0 тыс. рублей. Планируется строительство проездов к земельным участками в жилмассиве «Кирзавод» в районе ул. Целинная. Проездами будут обеспечены 17 земельных участков. Остаток средств, ориентировочно в размере 900,0 тыс. рублей планируется направить на оплату договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям АО «Арсеньевэлектросервис» и на проектирование сетей электроснабжения в жилмассиве ул. Пограничная, ул. 25 лет Арсеньеву, ул. Партизанская (участок с кадастровым номером <данные изъяты> входит в этот жилмассив). Строительство сетей инженерной инфраструктуры запланировано на 2019 год.

    Из ответа администрации Арсеньевского городского округа от 17.08.2017 года следует, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> подъездными путями и электроснабжением не обеспечен. Администрация Арсеньевского городского округа заявки на получение субсидий из бюджета Приморского края на обеспечение проездами и сетями инженерной инфраструктуры земельных участков в жилмассиве в районе ул. Пограничная, 25 лет Арсеньеву, ул. Партизанская в г. Арсеньеве не направляла.

    Согласно Техническим условиям на водоснабжение и водоотведение проектируемой группы индивидуальных жилых домов на земельных участках, выданных администрации Арсеньевского городского округа, ООО «Кристалл» и ООО «Феникс», поименован земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>

    В соответствии с проектом планировки и межевания территории «Жилмассив в районе ул. Пограничная, 25 лет Арсеньеву, Партизанская в г. Арсеньеве», на территории площадью 5,48 га в районе улиц Пограничная,25 лет Арсеньеву, Партизанская в г. Арсеньеве планируется размещение 33 участков под застройку жилыми индивидуальными домами по программе для многодетных семей.

При принятии решения суд руководствовался следующими правовыми нормами.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» основными задачами государственной семейной политики является предоставление многодетным семьям земельных участков.

На основании п. «а» ст. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

В соответствии с ч. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Законом Приморского края от 08.11.2011 № 837-K3 «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае» (далее - Закон Приморского края от 08.11.2011 № 837-K3) определены случаи и порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства.

Согласно ч. 9 ст. 2 Закона Приморского края от 18.11.2014 №497-КЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края» на территории Приморского края образование земельных участков в целях реализации законов Приморского края «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае», «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края», является приоритетным в отношении образования земельных участков для иных целей.

В связи с тем, что в Законе Приморского края от 08.11.2011 № 837-K3 «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае» отсутствует прямая норма закона, указывающая на обязательность выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, целесообразно, в таком случае, применить норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона).

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона Приморского края от 27.09.2013 №250-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края» формирование земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, комплексного освоения территории и выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры.

Кроме того, строительство объектов инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства напрямую предусмотрено федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры представляет собой, в том числе комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

Согласно пунктам 4, 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в числе прочего, организация в границах городского округа электро- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также создание условий для жилищного строительства.

Указанные положения корреспондируют с положениями федерального законодательства в области водоснабжения и газоснабжения.

Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от своих обязательств.

Статьей 7 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской федерации» предусмотрено, что газоснабжение населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п.п. «е» п. 2 ч. 2 ст. 51 Устава Арсеньевского городского округа к полномочиям администрации города относится организация электро-тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно пп. «ж» п. 2 ч. 2 ст. 51 Устава Арсеньевского городского округа к полномочиям администрации города также относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены полномочия органа местного самоуправления по организации на территории города вопросов обеспечения жителей инженерной инфраструктурой, в том числе при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 28.01.2015 № 25-па разработана и утверждена муниципальная программа муниципальная Программа Арсеньевского городского округа "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Арсеньевского городского округа" на 2015- 2020 годы (далее -Муниципальная программа). Муниципальной программой предусмотрена реализация подпрограммы "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и проездами к земельным участкам на территории Арсеньевского городского округа" на 2015 - 2018 годы, в рамках которой осуществляются мероприятия по обеспечению земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей, под индивидуальное жилищное строительство, инженерной инфраструктурой (а именно: электроснабжением, водоснабжением,

водоотведением, подъездными автомобильными дорогами).

Однако, несмотря на принятие органом местного самоуправления перечисленной совокупности актов, предусматривающих создание инженерной инфраструктуры для земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в Арсеньевском городском округе, администрацией города как органом местного самоуправления не осуществлены в полном объеме действия по организации инженерной инфраструктуры в виде налаживания устойчивого и скоординированного функционирования объектов, осуществляющих производство и поставку потребителям энергетических, тепловых и водных ресурсов, с тем чтобы гражданам, осуществляющим строительство домов на предоставленных им земельных участках, обеспечивалась возможность беспрепятственного подключения принадлежащих им жилых домов к инженерно-техническим сетям надлежащего качества и объема, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

В части организации электроснабжения и водоснабжения работы администрацией Арсеньевского городского округа не выполнены.

Между тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 20.12.2010 №22-П, основная цель местного самоуправления - решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

Помимо Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящего к вопросам местного значения городского округа вопросы организации в границах городского округа газо- и водоснабжения населения, Законом Приморского края от 08.11.2011 №837-К3 «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае» прямо на орган местного самоуправления возложена обязанность по формированию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в целях их бесплатного предоставления в собственность гражданам, а также их предоставление гражданам осуществляется в соответствии с действующим законодательством с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.

Администрация Арсеньевского городского округа обязана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Законом Приморского края от 08.11.2011№837-К3 «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае» еще на стадии предоставления земельных участков принимать меры по организации инженерной инфраструктуры земельных участков.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что предоставляемые в собственность гражданам земельные участки должны быть обеспечены возможностью подключения жилых домов на таких участках к инженерно-техническим сетям. Вместе с тем, предоставленный Белоцерковец Т.В., Белоцерковец С.А., Б.А.С. О.Ю.С., О.М.С.. земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, не обеспечен инженерной инфраструктурой, отсутствие которой препятствует реализации Белоцерковец Т.В., Белоцерковец С.А., Б.А.С. О.Ю.С. О.М.С.. предоставленного им законодательством Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации права на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением, в том числе строительство индивидуального жилого дома.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Учитывая, что Белоцерковец Т.В., Белоцерковец С.А., Б.А.С. О.Ю.С. О.М.С. относятся к категории многодетной семьи, в связи с материальным положением не могут самостоятельно защитить свои права, и в связи с отсутствием инженерной инфраструктуры не имеют возможности реализовать предоставленное ей законодательством Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации право на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением, в том числе строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, прокурор города Арсеньева на основании статьи в соответствии со ст. 39 КАС РФ вправе обратиться в интересах многодетной семьи в суд.

Согласно с ч. 1 ст. 35 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В силу ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны поощрять жилищное строительство, создавать условия для осуществления права на жилище.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 291-294 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора г. Арсеньева Приморского края в интересах Белоцерковец С.А., Белоцерковец Т.В., Б.А.С. О.Ю.С. О.М.С. к администрации Арсеньевского городского округа об оспаривании бездействия администрации Арсеньевского городского округа, удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации Арсеньевского городского округа по обеспечению инфраструктурой (электроснабжением, водоснабжением, водоотведением, автомобильной дорогой местного значения) земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, предоставленного на бесплатной основе Белоцерковец Т.В., Белоцерковец С.А., Б.А.С. О.Ю.С. О.М.С.

Обязать администрацию Арсеньевского городского округа обеспечить инфраструктурой (электроснабжением, водоснабжением, водоотведением, автомобильной дорогой местного значения) земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> предоставленный на бесплатной основе Белоцерковец Т.В., Белоцерковец С.А., Б.А.С. О.Ю.С. О.М.С. в срок до 01.03.2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:                            Б.Л. Пилипенко

2а-925/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г.Арсеньева
Ответчики
Администрация Арсеньевского городского округа
Суд
Арсеньевский городской суд Приморского края
Дело на странице суда
arsenievsky.prm.sudrf.ru
18.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.10.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.11.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее