2а-3607/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Астрахань 16.12.2019 года
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Апостолова К.В., при секретаре Дюсеевой А.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань ул.Савушкина д.3 корп.1 административное дело №2а-3607/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области к Сухомлинову Андрею Анатольевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Астраханской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сухомлинову А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что за ответчиком числится задолженность: за 2017 год по транспортному налогу в сумме 24 028 рублей и пени в размере 127,75 рублей, и задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере 1 608 рублей, пени 5,65 рублей. В связи с неуплатой налогов и пени, должнику было направлено требование. В судебный участок № 1 Ленинского района г. Астрахани направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени. В связи с поступившим возражением от налогоплательщика судебный приказ отменен 26.02.2019г. До настоящего времени сумма начисленная инспекцией налогов и пени налогоплательщиком не уплачена. Просит суд восстановить срок для подачи административного иска, взыскать с Сухомлинова А.А. о задолженность по неисполненному требованию по транспортному налогу в сумме 24 028 рублей и пени в размере 127,75 рублей, и задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере 1608 рублей, пени 5,65 рублей.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области по доверенности Бобкова К.С. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Ответчик Сухомлинов А.А. с требования инспекции не согласился.
Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства, приходит к следующему выводу.
По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов может быть восстановлен судом.
Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года N 367-О и от 18 июля 2006 года N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.
Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении указанного срока, возможность восстановления процессуального срока закон ставит в зависимость от усмотрения суда.
Выводы суда относительно указанных обстоятельств формируются в каждом конкретном случае исходя из представленных документов по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и не подлежат переоценке вышестоящим судом по мотиву несогласия с данной судебной оценкой.
Суд, учитывая, что определение об отмене судебного приказа вынесено 26.02.2019 года, а первоначально административное исковое заявление подано в суд 29.08.2019г., но возвращено судом, приходит к выводу о возможности восстановления пропущенного процессуального срока.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога (сбора) в силу статьи 69 Налогового кодекса Российской федерации представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской федерации указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Положениями статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1).
Согласно части 2 статьи 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Частью 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Установлено, что по сведениям МИФНС России №1 по Астраханской области Сухомлинов А.А. является налогоплательщиком объекта налогообложения.
В целях досудебного урегулирования спора должнику направлено налоговое уведомление <№> от 27.07.2018г. об уплате транспортного налога в размере 41 190 рублей и имущественного налога в размере 1 608 рублей в срок до 03.12.2018г.
Истом выставлялось требование <№> от 20.12.2018г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа, устанавливались сроки для погашения задолженности и пени в добровольном порядке, в срок до 11.01.2019г., что свидетельствует о том, что МИФНС России № 1 г.Астрахани надлежащим образом исполнена обязанность по направлению соответствующего уведомления и требования в адрес налогоплательщика, и в силу положений вышеуказанных норм, считаются полученными Сухомлиновым А.А.
В судебный участок № 1 Ленинского района г. Астрахани направлено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени. В связи с поступившим возражением от налогоплательщика судебный приказ №2А-434/2019 от 06.02.2019 года отменен 26.02.2019 года.
При таких обстоятельствах, являясь собственником имущества, отнесенных в силу закона к объектам налогообложения, при проявлении им достаточной степени заботливости и осмотрительности, административный ответчик должен был предпринять необходимые меры к исполнению возложенной на него Конституцией Российской Федерации обязанности.
Расчет подлежащих взысканию с ответчика налога и пени административным истцом подробно изложен и мотивирован, проверен судом и признается правильным.
Стороной ответчика доказательств, опровергающих доводы истца, суду представлено не было. Довод Сухомлинова А.А. о том, что у него имеется переплата по иным налогам, является несостоятельным, поскольку не устраняет его обязанности платить положенные налоги и сборы. Возврат излишне уплаченных сумм и их зачет по взыскиваемых налогах может быть лишь следствием активных действий административного ответчика.
При таких обстоятельствах с Сухомлинова А.А. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец освобожден от оплаты государственной пошлины, с учетом положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 973,08 рубля.
на основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области к Сухомлинову Андрею Анатольевичу о взыскании обязательных платежей и санкций- удовлетворить.
Взыскать с Сухомлинова Андрея Анатольевича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, кВ. 52, ИНН 301700473010, задолженность по транспортному налогу в сумме 24 028 рублей и пени в размере 127,75 рублей, и задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере 1608 рублей, пени 5,65 рублей.
Взыскать с Сухомлинова Андрея Анатольевича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, кВ. 52, ИНН 301700473010, в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 973,08 рубля.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 20.12.2019 года.
Судья подпись Апостолов К.В.