Дело № 2-285/2015 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июня 2018 года Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Поваровой А.Е.,
при секретаре /иные данные/.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мольковой В. В., Молькова А. А., Мольковой Л. А., Молькова Н. А. к администрации /иные данные/ сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области о признании права собственности на жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к администрации /иные данные/ сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района нижегородской области о признании права собственности на жилое помещение, указав в обосновании исковых требований на то, что /дата/ между Мольковой В.В. и Мольковым А.А. и ТОО /иные данные/ (приказ №/номер/ /дата/) на основании Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 04 июля 1991 года был заключен договор о безвозмездной передаче жилья в собственность, а именно квартира, состоящая из двух комнат, общей площадью /иные данные/ кв.м., расположенная по адресу: /адрес/. Однако в данном договоре были допущены ошибки, а именно: в 4 пункте договора не указаны несовершеннолетние дети Молькова Л.А. и Мольков Н.А., которые включены в первую часть данного договора. В 4-м пункте указанного договора указано, что данные граждане приобретают права собственности на причитающиеся им доли квартиры, что противоречит 1 части данного договора, в котором указано «получили безвозмездно в совместную собственность». На основании изложенного истец с учетом изменения исковых требований в порядке ст. 39 ГРК РФ просила суд признать право собственности на полое помещение в порядке приватизации в размере 1/4 доли в праве собственности за истцами Мольковой В.В., Мольковым А.А., Мольковой Л.А., Мольковым Н.А.
В судебном заседании истец Молькова В.В. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Иные лица, участвующие рассмотрении дела, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Суд считает возможным рассмотреть при данной явке.
Выслушав истцов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет права на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В силу ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или орган муниципального жилищного фонда (действующие от его уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Статьей 61 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.
Согласно ч.2 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.
В п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г.№14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» обращено внимание судов на то, что, по смыслу находящихся в нормативном единстве положений статьи 69 ЖК РФ и части 1 статьи 70 ЖК РФ, лица, вселенные нанимателем жилого помещения по договору социального найма в качестве членов его семьи, приобретают равные с нанимателем права и обязанности при условии, что они вселены в жилое помещение с соблюдением предусмотренного частью 1 статьи 70 ЖК РФ порядка реализации нанимателем права на вселение в жилое помещение других лиц в качества членов своей семьи.
Согласно п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г.№14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» вселение в жилое помещение новых членов семьи нанимателя, согласно части 2 статьи 70 ЖК РФ, влечет за собой необходимость внесения соответствующих изменений в ранее заключенный договор социального найма жилого помещения в части указания таких лиц в данном договоре. Вместе с тем несоблюдение этой нормы само по себе не является основанием для признания вселенного члена семьи нанимателя не приобретшим права на жилое помещение при соблюдении установленного частью 1 статьи 70 ЖК РФ порядка вселения нанимателем в жилое помещение других граждан в качестве членов своей семьи.
Согласно ст. 51 ЖК РСФСР договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно - эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.
В соответствии со ст. 53 ЖК РСФСР члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, недееспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут совместное хозяйство.
В соответствии с ч.1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе и несовершеннолетних.
Как это следует из материалов дела, /дата/ между Мольковой В.В. и Мольковым А.А. и ТОО «/иные данные/ (приказ /номер/ /дата/ ) на основании Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 04 июля 1991 года был заключен договор о безвозмездной передаче жилья в собственности, а именно квартира из двух комнат, общей площадью /иные данные/ кв.м., расположенная по адресу: /адрес/.
Однако в данном договоре были допущены ошибки, а именно: в 4 пункте договора не указаны несовершеннолетние дети Молькова Л.А. и Мольков Н.А., которые включены в первую часть данного договора. При этом в 4-м пункте указанного договора указано, что данные граждане приобретают права собственности на причитающиеся им доли квартиры, что противоречит 1 части данного договора, в котором указано «получили безвозмездно в совместную собственность».
На момент рассмотрения дела в суде в указанном жилом помещении зарегистрированы, проживают и пользуются жилым помещением истцы Молькова В.В., Мольков Н.А., Мольков А.А., Молькова Л.А., следовательно, имеют право на приватизацию занимаемого жилого помещения по договору социального найма.
Кроме того, в спорном жилом помещении зарегистрирован Мольков Д.С., /дата/ рождения, который представил письменное согласие на приватизацию указанного жилого помещения за Мольковой В.В., Мольковым Н.А., Мольковым А.А., Мольковой Л.А.
Согласно ст.11 ГК РФ защиту нарушенных гражданских прав осуществляет суд.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может быть осуществлена судом, в том числе, путем признания права.
При таких обстоятельствах суд находит, что имеются все основания для удовлетворения заявленных истцами исковых требований, так как спорная квартира уже передана им по договору о безвозмездной передаче жилья в собственности в установленном законом порядке, однако ввиду наличия ошибок юридического характера в договоре о передаче жилья истцы не могут осуществить свои права в отношении спорного жилого помещения.
На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии правовых оснований признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу:. /адрес/, /адрес/ за Мольковой В.В., Мольковым Н.А., Мольковым А.А., Мольковой Л.А., в размере 1/4 доли в праве собственности за каждым.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Мольковой В. В., Молькова А. А., Мольковой Л. А., Молькова Н. А. к администрации /иные данные/ сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области о признании права собственности на жилое помещение удовлетворить.
Признать за Мольковой В. В., Мольковым А. А., Мольковой Л. А., Мольковым Н. А. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу:. /адрес/ размере 1/4 доли в праве собственности за каждым.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) А.Е. Поварова
Копия верна.
Судья А.Е. Поварова