Дело (УИД) 31RS0022-01-2022-006822-98 Производство № 2-230/2023
(2-3522/2022)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 1 марта 2023 г.
Свердловский районный суд города Белгорода в составе
судьи Пашковой Е.О.
при секретаре Лодяной Ю.А.,
с участием представителей истца Рыбниковой Н.С. (до перерыва в судебном заседании), Кошмановой Я.В., ответчика ГУП «Белоблводоканал» Филипповой Т.А., третьего лица министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Орловой И.В.,
в отсутствие представителя ответчика министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новооскольского района к министерству имущественных и земельных отношений Белгородской области, ГУП «Белоблводоканал» о возложении обязанности,
установил:
Прокурор Новооскольского района, сославшись на результаты проведенной проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в сфере содержания водозаборных скважин, выразившиеся в отсутствии ограждения территории первого пояса зоны санитарной охраны данных объектов, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с уточненным иском о возложении на ГУП «Белоблводоканал», министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области обязанности в течение ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления решения в законную силу провести мероприятия по ограждению ... объектов, расположенных по адресу:
скважина, кадастровый №, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина, кадастровый №, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
водозаборная скважина № «...», кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № «...», кадастровый №, <адрес>;
скважина, кадастровый №, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина и башня без кадастрового номера, <адрес>;
скважина и водозаборный узел кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, расположенная <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>
скважина без кадастрового номера, Восточный водозабор, <адрес>;
водозаборная скважина №, кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина, кадастровый №, <адрес>;
артезианская скважина, кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>,
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
скважина-водозаборный узел кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>, в границах <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый помер № <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №:<адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина, питающая <адрес>, кадастровый №, <адрес> в границах <адрес>»;
водозаборная скважина, питающая <адрес>, кадастровый №, <адрес> в границах <адрес>»;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
сооружение водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина без кадастрового номера, <адрес>;
водозаборная скважина № без кадастрового номера, <адрес>;
водозаборная скважина без кадастрового номера, <адрес>;
а также возложить на Министерство имущественных и земельных отношений <адрес> обязанность провести мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет объектов
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина и башня без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, расположенная <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, Восточный водозабор, <адрес>;
водозаборная скважина без кадастрового номера, <адрес>;
водозаборная скважина № без кадастрового номера, <адрес>;
водозаборная скважина без кадастрового номера, <адрес>.
В судебном заседании представители истца Рыбникова Н.С. (участвовавшая до перерыва), Кошманова Я.В. уточненный иск поддержали, также ссылались на доводы, изложенные в письменной позиции на отзыв на исковое заявление и дополнение к нему от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель ответчика ГУП «Белоблводоканал» Филиппова Т.А., заявленные требования не признала, сославшись на обстоятельства, приведенные в письменном отзыве на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнительной письменной позиции по делу от ДД.ММ.ГГГГ №. Указывала, что ГУП «Белоблводоканал» при принятии имущества данного имущества в свое хозяйственное ведение было лишено возможности отказаться от приема данного имущества, при этом состояние передаваемого имущества не проверялось и не фиксировалось. Ссылалась на отсутствие денежных средств, для проведения мероприятий по установлению на объектах водоснабжения соответствующего ограждения, поскольку данные затраты не включены в тарифы на услуги «ГУП «Белоблводоканал». Считала, что обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны лежит на собственнике имущества – Белгородской области в лице министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области, а не на ГУП «Белоблводоканал» как эксплуатирующей организации. Указывала, что ГУП «Белоблводоканал» были переданы только объекты водоснабжения, находящиеся на территории Новооскольского района, а земельные участки под ними не переданы, а оформление и передача земельных участков требует больших финансовых и временных затрат.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Орлова И.В. полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению; в случае если суд придет к выводу об удовлетворении заявленных требований просила установить срок для исполнения решения суда ДД.ММ.ГГГГ.
Явка представителя ответчика министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области (извещенного лично в ходе подготовки дела к судебному разбирательству) в судебное заседание не обеспечена, представлен письменный отзыв на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ №эцп.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, исследовав обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующему.
Согласно положениям части 1 статьи 43 ВК Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.
Приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению является одним из основных принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
Указанным федеральным законом определены (разграничены), в частности, полномочия органов власти различных уровней и иных организаций в сфере водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 15 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении закреплено понятие организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение как юридического лица, осуществляющего эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в том числе и по забору воды.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что в ДД.ММ.ГГГГ г. осуществлено принятие в государственную собственность Белгородской области муниципальных унитарных предприятий как имущественных комплексов и объектов водопроводно-канализационного хозяйства, в частности, Муниципального унитарного предприятия «Новооскольский водоканал» Новооскольского района Белгородской области (распоряжение Правительства Белгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №-рп, акт приема-передачи МУП «Новооскольский водоканал» Новооскольского района Белгородской области как имущественного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р).
В ДД.ММ.ГГГГ г. государственные унитарные предприятия Белгородской области, в том числе, и «Новооскольский водоканал» реорганизованы путем присоединения к ГУП «Белгородский водоканал», правопреемником которого является ГУП «Белоблводоканал» (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-рп).
Таким образом, имущество, ранее находившееся в муниципальной собственности Новооскольского района, в том числе, и поименованное выше, было передано в хозяйственное ведение ГУП «Белоблводоканал».
Данное предприятие, согласно Уставу, осуществляет виды деятельности, поименованные в пункте 2.2 Устава. Целями создания и предметом деятельности данного предприятия являются создание единой структуры управления коммунальными ресурсами для решения социальных задач в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки стоков на территории Белгородской области, получение прибыли и обеспечение производственного и социального развития предприятия (пункт 2.1 Устава).
Собственником имущества (учредителем) предприятия является Белгородская область (пункт 1.2), учредителем предприятия от имени Белгородской области выступает министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области, находится предприятие в ведомственном подчинении министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Для обеспечения защиты граждан Российской Федерации, в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, определено, помимо прочего, уделять первоочередное внимание таким важным для здоровья потребителей областям, как водоснабжение, коммунальные услуги.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Новооскольского района с целью надзора за исполнением законодательства о водоснабжении и водоотведении на территории Новооскольского района, по заданию прокуратуры Белгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, принято решение о проведении проверки исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении.
Вышепоименованные объекты водоснабжения были подвергнуты проверке старшего помощника прокурора Новооскольского района .... с участием директора ПП «Новооскольский район» филиала «Центральный» ГУП «Белоблводоканал» ... и начальника юридического отдела филиала «Центральный» ГУП «Белоблводоканал» ..., о чем ДД.ММ.ГГГГ составлены акты. В ходе проверки, помимо прочего, установлено, что первый пояс зон санитарной охраны не выдержан, не огорожен, территория не благоустроена, подъездных путей не имеется. Скважины инженерными и техническими средствами защиты не оборудованы.
Сторонами не оспаривалось в ходе судебного разбирательства, что до настоящего момента ограждение территории первого пояса зоны санитарной охраны данных объектов не установлено.
В то время как, частью 2 статьи 43 ВК Российской Федерации прямо предусмотрено установление зон санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Требования к организации ЗСО определяет СанПиН 2.1.4.1110-02 Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10.
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (пункт 1.5).
Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод (пункт 2.2.1.1).
Согласно пункту 3.2.1.1. территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Требования к виду ограждения установлены СП 31.13330.2021. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84, утвержденных и введенных в действие приказом Минстроя России от 27.12.2021 № 1016/пр.
Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод, что основная задача первого пояса, в том числе и его ограждения, о возложении обязанности по установлению которого просит прокурор, предъявив настоящий иск, это защита (ограждение) источников водоснабжения от возможного загрязнения, которое может произойти как случайно, так и умышленно.
Кроме того, выполнение ограждения первого пояса ЗСО является обязательным в рамках выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения. В частности пунктом 36 требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467, предусмотрено, что объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются инженерными средствами защиты - основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения.
ГУП «Белоблводоканал» является лицом, осуществляющим профессиональную деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, что предполагает наличие у него организационных и технических возможностей для обеспечения надлежащей эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, посредством которой организация осуществляет коммерческую деятельность по обеспечению абонентов водой.
Отсутствие же денежных средств, необходимых для реализации мероприятий по установлению на объектах водоснабжения соответствующего ограждения по границе первого пояса, по причине отсутствия данной статьи затрат в составе утвержденного тарифа, на которые ссылалась сторона ответчика, не является основанием для освобождения данной организации от надлежащего исполнения обязанностей сфере водоснабжения по эксплуатации систем водоснабжения.
Постановлением Правительства Белгородской области от 29.08.2022 № 510-пп утвержден порядок предоставления субсидий ГУП «Белоблводоканал» на возмещение затрат, связанных с производственной деятельностью, целью которых является частичное возмещение затрат ГУП «Белоблводоканал», связанных с производственной деятельностью, а именно эксплуатационных расходов, фактически понесенных организацией, но не учтенных в утвержденных тарифах на услуги водоснабжения и/или водоотведения.
Также на территории Белгородской области постановлением Правительства Белгородской области от 28.10.2013 № 441-пп утверждена государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области», в которую включена подпрограмма «Развитие и модернизация коммунального комплекса Белгородской области».
Кроме того, ГУП «Белоблводаканал» согласно пункту 2.3 Устава наделено широким объемом правомочий по осуществлению инвестиционной деятельности (по разработке инвестиционных программ, по выполнению функций заказчика при их выполнении, выполнении конкурсных процедур по привлечению подрядных организаций для выполнения инвестиционной программы, мониторингу выполнения инвестиционной программы), а также эксплуатационной деятельности, выражающейся, в том числе, в разработке производственных программ.
И по смыслу приведенных положений ключевая, инициативная роль по проведению мероприятий по надлежащему содержанию объектов водоснабжения, в том числе и по устройству ограждения первого пояса водозаборных скважин, посредством инвестиционных, производственных и иных программ принадлежит именно организации, осуществляющей водоснабжение, в то время как органами государственной власти субъекта, соответствующими профильными министерствами уже осуществляются последующее согласование и утверждение.
Таким образом, в рамках установленного механизма правового регулирования ГУП «Белоблводоканал» как организация, осуществляющая деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, обладает широким объемом полномочий для осуществления и инициирования мероприятий, направленных на содержание объектов водоснабжения в состоянии, соответствующем требованиям действующего законодательства.
Проанализировав установленные по результатам исследования доказательств фактические обстоятельства настоящего дела, суд приходит к выводу, что на ГУП «Белоблводоканал» как на организацию, осуществляющую водоснабжение и водоотведение, гарантирующую организацию, возложены обязательства по содержанию объектов водоснабжения. Несоблюдение установленных правил по ограждению территории первого пояса зоны санитарной охраны водозаборных скважин, имеющих своей целью защиту мест водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения, создает угрозу жизни и здоровью граждан. Соответственно, заявленные исковые требования в части возложения на ГУП «Белоблводоканал» обязанности по проведению мероприятий по ограждению 1 пояса поименованных объектов подлежат удовлетворению.
По вышеприведенным основаниям суд не усматривает оснований для возложения данной обязанности на министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области.
Согласно материалам дела, объяснениям сторон часть объектов не поставлена на государственный кадастровый учет, а поскольку именно Министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области выступает в установленном порядке от имени Белгородской области при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственном кадастровом учете объектов недвижимости (пункт 2.ДД.ММ.ГГГГ. Постановления Правительства Белгородской области от 20.12.2021 № 622-пп «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Белгородской области»), именно на данного ответчика следует возложить обязанность по постановке на государственный кадастровый учет объектов водоснабжения расположенных в <адрес>.
Отсутствие государственного кадастрового учета вышеуказанных объектов нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку препятствует собственнику совершению сделок с ним, и лишает возможности других лиц претендовать на получение данного объекта в собственность, пользование либо в распоряжении на законных основаниях.
При принятии решения о сроке, в течение которого данное решение должно быть исполнено ответчиком, суд признает заслуживающими внимания доводы ответчика ГУП «Белобводоканал», третьего лица министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области относительно длительности процедуры установления границ ЗСО, которая будет предшествовать мероприятиям по установлению ограждения первого пояса скважины, а также доводам об уже определенных лимитах финансирования соответствующих программ и бюджета, а также учитывает значительное число объектов, подлежащих ограждению, и считает целесообразным установить для исполнения решения суда срок ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора Новооскольского района (ИНН №, ОГРН №) к министерству имущественных и земельных отношений Белгородской области (ИНН №), ГУП «Белоблводоканал» (ИНН №) о возложении обязанности, удовлетворить в части.
Возложить на ГУП «Белоблводоканал» обязанность в течение ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по выполнению периметрального ограждения в пределах первого пояса зоны санитарной охраны объектов, расположенных по адресу:
скважина, кадастровый №, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина, кадастровый №, <адрес>
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
водозаборная скважина № «...», кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № «...», кадастровый №, <адрес>;
скважина, кадастровый №, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина и башня без кадастрового номера, <адрес>;
скважина и водозаборный узел кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, расположенная <адрес>
скважина без кадастрового номера, <адрес>
скважина без кадастрового номера, Восточный водозабор, <адрес>;
водозаборная скважина №, кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина, кадастровый №, <адрес>;
артезианская скважина, кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>,
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
скважина-водозаборный узел кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес> участок;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>, в границах Яковлевского сельского поселения;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый помер № <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №:<адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина, питающая <адрес>, кадастровый №, <адрес>
водозаборная скважина, питающая <адрес>, кадастровый №, <адрес>»;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
сооружение водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина № кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина кадастровый №, <адрес>;
водозаборная скважина без кадастрового номера, <адрес>;
водозаборная скважина № без кадастрового номера, <адрес>;
водозаборная скважина без кадастрового номера, <адрес>.
Возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Белгородской области (ИНН № обязанность провести мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина и башня без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>, ГРП;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, расположенная <адрес>;
скважина без кадастрового номера, <адрес>;
скважина без кадастрового номера, Восточный водозабор, <адрес>;
водозаборная скважина без кадастрового номера, <адрес>;
водозаборная скважина № без кадастрового номера, <адрес>;
водозаборная скважина без кадастрового номера, <адрес>.
В удовлетворении требований в остальной части отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Свердловский районный суд города Белгорода в течение месяца с момента составления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.О. Пашкова
Мотивированное решение составлено 09.03.2023