Решение по делу № 3га-433/2018 от 28.12.2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 3-433/2018

12 апреля 2018 года г. Уфа

Верховный суд Республики Башкортостан в составе:

судьи Верховного суда Республики Башкортостан Старичковой Е.А.,

при секретаре Рафиенко Е.Р.,

с участием представителя административного истца Писклина В.Ю. – Овчинникова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Писклина В.Ю. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Башкортостан, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства равной их рыночной стоимости,

установил:

Писклин В.Ю., являясь собственником нежилых помещений и зданий с кадастровыми номерами ..., расположенных в адрес, обратился в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, мотивируя требование тем, что кадастровая стоимость нежилых помещений и зданий в результате проведенной государственной кадастровой оценки жилого и нежилого фонда в Республике Башкортостан не соответствует его рыночной стоимости, определенной в отчете оценщика ... №... от дата.

Данное обстоятельство затрагивает законные интересы административного истца как плательщика налога на имущество.

С учетом изложенного административный истец просил установить кадастровую стоимость нежилых зданий и помещений равной их рыночной стоимости согласно отчету об оценке рыночной стоимости объектов капитального строительства по состоянию на даты постановки объектов на кадастровый учет, а также изменения количественных характеристик.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенностям Овчинников Е.А. поддержал заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, соглашаясь с заключением оценочной судебной экспертизы по определению рыночной стоимости объектов капитального строительства.

Лица, участвующие в деле о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и явка которых не признана судом обязательной.

Выслушав представителя административных истцов Овчинникова Е.А., исследовав письменные доказательства из материалов административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Положения статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон об оценочной деятельности) предусматривает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости возложена на административного истца. На административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

С 01.01.2015 введен новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости (глава 32 Налогового Кодекса Российской Федерации). Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (абзац 2 пункта 1 статьи 402 Налогового Кодекса Российской Федерации).

На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года № 142-з «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 01 января 2015 года установлена единая дата начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Согласно статье 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что административный истец на основании договора купли-продажи от дата № б/н является собственником ... нежилых помещений и трех нежилых зданий с кадастровыми номерами ..., расположенных по адресу: адрес, что подтверждается выписками из ЕГРН от дата.

Согласно выпискам из ЕГРН об основных характеристиках объектов недвижимости и зарегистрированных правах от 01.11.2017 года, а также предоставленным сведениям ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Росреестра Республики Башкортостан нежилое помещение с кадастровым номером ... расположено на ... этаже здания, поставлено на кадастровый учет 2 ноября 2016 года; нежилое помещение с кадастровым номером ... расположено на ... этаже здания, поставлено на кадастровый учет 31 марта 2017 года; нежилое помещение с кадастровым номером ... расположено на ... этаже здания, поставлено на кадастровый учет 31 марта 2017 года; нежилые здания ... с кадастровыми номерами ... поставлены на кадастровый учет 01.07.2011 года, однако 26 октября 2017 года были внесены изменения в сведения о площади каждого из объектов капитального строительства с перерасчетом на указанную дату кадастровых стоимостей.

Результаты государственной кадастровой оценки объектов жилого и нежилого фонда Республики Башкортостан по состоянию на 01 января 2015 года утверждены Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 ноября 2015 года № 496 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов жилого и нежилого фонда Республики Башкортостан по состоянию на 01 января 2015 года», опубликованным на официальном Интернет - портале правовой информации Республики Башкортостан 27.11.2015 года http://www.npa.bashkortostan.ru.

В соответствии с вышеуказанным постановлением и удельным показателям, утвержденным данным постановлением, кадастровая стоимость вышеуказанных объектов капитального строительства определена в следующих размерах:

- с кадастровым номером ... – 541 970,02 руб. по состоянию на 2 ноября 2016 года;

- с кадастровым номером ... – 1 269 721,72 руб. по состоянию на 31 марта 2017 года;

- с кадастровым номером ... – 2 399 786,87 руб. по состоянию на 31 марта 2017 года;- с кадастровым номером ... – 7 972 009,77 руб. по состоянию на 26 октября 2017 года;

- с кадастровым номером ... – 2 574 422,33 руб. по состоянию на 26 октября 2017 года;

- с кадастровым номером ... – 4 386 260,94 руб. по состоянию на 26 октября 2017 года

согласно выпискам из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 1 ноября 2017 года.

Оспаривая кадастровую стоимость нежилых помещений и зданий, административный истец представил в материалы дела отчет оценщика ... №... от дата, в соответствии с которым рыночная стоимость объектов капитального строительства определена в следующих размерах:

- с кадастровым номером ... – 272 000 руб. по состоянию на 2 ноября 2016 года;

- с кадастровым номером ... – 719 000 руб. по состоянию на 31 марта 2017 года;

- с кадастровым номером ... – 1 308 000 руб. по состоянию на 31 марта 2017 года;

- с кадастровым номером ... – 2 661 000 руб. по состоянию на 26 октября 2017 года;

- с кадастровым номером ... – 592 000 руб. по состоянию на 26 октября 2017 года;

- с кадастровым номером ... – 1 059 000 руб. по состоянию на 26 октября 2017 года.

Принимая во внимание расхождение между кадастровой стоимостью объекта недвижимости и его рыночной стоимостью, определенной в отчете по оценке, судом по ходатайству представителя административного истца назначена оценочная экспертиза по установлению рыночной стоимости объектов недвижимости. проведение которой поручено эксперту ... ФИО5

Согласно заключению эксперта ... ФИО5 от дата №... рыночная стоимость объектов капитального строительства определена в следующих размерах:

- с кадастровым номером ... – 352 000 руб. по состоянию на 2 ноября 2016 года;

- с кадастровым номером ... – 877 000 руб. по состоянию на 31 марта 2017 года;

- с кадастровым номером ... – 1 475 000 руб. по состоянию на 31 марта 2017 года;

- с кадастровым номером ... – 2 692 000 руб. по состоянию на 26 октября 2017 года;

- с кадастровым номером ... – 708 000 руб. по состоянию на 26 октября 2017 года;

- с кадастровым номером ... – 1 132 000 руб. по состоянию на 26 октября 2017 года.

Суд при оценке заключения эксперта в порядке, предусмотренном ст.ст. 82,84 Кодекса административного судопроизводства РФ, в качестве одного из доказательств, не имеющего предопределяющего значения по настоящему делу, находит его достоверным и допустимым, учитывая, что в составе представленного экспертного заключения имеются сведения о квалификации эксперта, проводившего исследования (стаж оценочной деятельности 8 лет), включен в Реестр членов СРОО ... дата, наличие квалификационного аттестата по оценке недвижимости, полис страхования гражданской ответственности эксперта и экспертной организации. Требования, содержащиеся в ст.ст. 2, 3, 4, 6-8, 16 и 17, ч.2 ст.18, ст.ст. 24 и 25 Федерального Закона от 31.05.2011 г. № 73-ФЗ (в редакции от 25.11.2013г.) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», предъявляемые к судебно-экспертным учреждениям, не являющихся государственными судебно-экспертными учреждениями, соблюдены. Эксперт предупрежден в установленном законом порядке об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Заключение научно обосновано, составлено с учетом представленных эксперту документов об объектах оценки, не имеет противоречий. Эксперт использовал метод сравнения продаж в рамках сравнительного подхода, определив итоговую рыночную стоимость объектов оценки с обоснованием отказа от применения затратного и доходного подходов в исследовании. В заключении присутствуют ссылки на источники используемой информации, копии материалов и распечаток.

Изучив заключение эксперта, учитывая, что рыночная стоимость нежилых зданий и помещений установлена экспертным путем в ходе назначенной судом экспертизы, принимая во внимание, что доказательства недостоверности выводов эксперта лицами, участвующими по делу, не представлены, суд приходит к выводу о признании экспертного заключения надлежащим доказательством по делу об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства в размере их рыночной стоимости, определенной судебной экспертизой.

При этом суд принимает во внимание, что доказательств, опровергающих изложенные в экспертном заключении выводы, участвующими в деле лицами не представлено.

Явное превышение рыночной стоимости объектов капитального строительства их кадастровой стоимости, определенной в порядке массовой оценки, повлекло нарушение права административного истца, в связи с чем заявленные требования по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости суд находит правомерными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 24 постановления от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», применительно к положениям статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Писклина В.Ю. об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства равной их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ..., общей площадью ... кв.м, расположенного по адресу: адрес, этаж №..., № на п/пл №... в размере его рыночной стоимости 352 000,00 руб. по состоянию на 2 ноября 2016 года.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ..., общей площадью ... кв.м, расположенного по адресу: адрес, этаж №..., № на п/пл №..., в размере его рыночной стоимости 877 000,00 руб. по состоянию на 31 марта 2017 года.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ..., общей площадью ... кв.м, расположенного по адресу: адрес, этаж №..., № на п/пл №..., в размере его рыночной стоимости 1 475 000,00 руб. по состоянию на 31 марта 2017 года.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ..., общей площадью ... кв.м, расположенного по адресу: адрес, в размере его рыночной стоимости 2 692 000,00 руб. по состоянию на 26 октября 2017 года.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ..., общей площадью ... кв.м, расположенного по адресу: адрес, в размере его рыночной стоимости 708 000,00 руб. по состоянию на 26 октября 2017 года.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером ..., общей площадью ... кв.м, расположенного по адресу: адрес, в размере его рыночной стоимости 1 132 000,00 руб. по состоянию на 26 октября 2017 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов капитального строительства считать 28 декабря 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан                    Е.А. Старичкова

3га-433/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Писклин В.Ю.
Ответчики
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице фили
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
28.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.02.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
04.04.2018[Адм.] Производство по делу возобновлено
04.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2018[Адм.] Судебное заседание
13.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2018[Адм.] Дело оформлено
12.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее