дело № 12-426/2022
РЕШЕНИЕ
08 декабря 2022 года | г. Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием заявителя – Томенко А.В., представителя Главного контрольного управления города Севастополя – Гапонова Д.Ю., рассмотрев жалобу Томенко Александра Васильевича на постановление исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,
установил:
постановлением исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба мотивирована тем, что вина заявителя в том, что информация и документы по отдельным контрактам (договорам) несвоевременно направлены в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок, отсутствует, поскольку они размещены в ЕИС сразу после получения заявителем соответствующей информации.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель ее доводы поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного органа возражал против удовлетворения жалобы, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Выслушав пояснения заявителя, представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
ФИО1, являясь должностным лицом - главным специалистом отдела правового и организационного обеспечения Государственного бюджетного учреждения <адрес> «Центр государственной кадастровой оценки» (далее - ГБУ «ЭЦГКО», Учреждение), в период исполнения обязанностей контрактного управляющего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несвоевременно направил в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов необходимую информацию.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации обеспечивается свободный безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается следующая информация и документы, в том числе: контракт (с прилагаемыми документами), заключенный по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим пополнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке (в редакции, действовавшей на дату направления информации в ЕИС).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракт, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В нарушение пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктов 2, 12 Правил № в реестр контрактов ФИО1 несвоевременно направлена информация об исполнении 4 контрактов (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней): по договору от ДД.ММ.ГГГГ № платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ № направлено ДД.ММ.ГГГГ (информация об исполнении контракта № с порядковым номером 69 размещена в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ); по договору от 20.02.2020 № платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ № направлено ДД.ММ.ГГГГ (информация об исполнении контракта № с порядковым номером 45 размещена в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ); по договору от ДД.ММ.ГГГГ № ЦГКО/2021-35 платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ № направлено ДД.ММ.ГГГГ (информация об исполнении контракта № с порядковым номером 2 размещена в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ); по договору от ДД.ММ.ГГГГ № ЦГКО/2021-18 требование (претензия) об оплате неустойки (штрафов) от ДД.ММ.ГГГГ № направлено ДД.ММ.ГГГГ (информация об исполнении (о расторжении) контракта № с порядковым номером 29 размещена в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ).
Также в нарушение пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ и пп. «н» п. 2, п. 12 Правил № в реестр контрактов ФИО1 несвоевременно направлен документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги: по договору от ДД.ММ.ГГГГ № акт поставки тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) № направлен ДД.ММ.ГГГГ (информация об исполнении контракта № с порядковым номером 31 размещена в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО1 как исполняющий обязанности контрактного управляющего ГБУ «ЦГКО» обязан был направлять в Федеральное казначейство документы и информацию для размещения в ЕИС в сфере закупок, предусмотренные Законом о контрактной системе, с соблюдением требований действующего законодательства.
Ответственность за размещение в ЕИС информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие сведения и документы.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При указанных обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом Главного контрольного управления <адрес> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Вина ФИО1 подтверждается собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом контролирующего органа дана верная оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо надзорного органа правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО1 с применением положений части 1 статьи 4.1.1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление, опровергаются установленными по настоящему делу обстоятельствами, направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене постановления о привлечении к административной ответственности не является. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доказательств невозможности своевременного представления в орган федерального казначейства информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ни административному органа, ни суду не представлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, правового значения не имеют.
Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности отсутствуют.
Нарушения норм материального и процессуального права, влекущие отмену постановления должностного лица, судом не выявлены.
С учетом вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья