дело № 3а-786/2022
32OS0000-01-2021-001517-91
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор.Брянск 20 апреля 2022 года
Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Богородской Н.А.,
при секретаре Шалатоновой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хайкина Владимира Львовича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,
У С Т А Н О В И Л :
Хайкин В.Л. обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости: административное здание, назначение: нежилое, площадь 906,5 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных 0, кадастровый №, местоположение: <адрес>А, кадастровая стоимость которого составляет 12 047 520,97 руб.; деловой центр (3-я очередь строительства жилого комплекса с пристроенным деловым центром и котельной), назначение: нежилое, площадь 1334,4 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 4, в том числе подземных 1, кадастровый №, местоположение: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 24 514 779,65 руб.; двухэтажное здание с трехэтажной вставкой, назначение: нежилое помещение, площадь 1084,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, этаж №, этаж №, кадастровый №, местоположение: <адрес>А, кадастровая стоимость которого составляет 23 627 439,15 руб.; магазин промышленных товаров, назначение: нежилое помещение, площадь 110 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № подвал, кадастровый №, местоположение: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 2 378 014,1 руб.; земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: деловое управление, площадь 824+/10 кв.м., кадастровый №, местоположение: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 2 876 518,08 руб.; земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования двухэтажного здания с трехэтажной вставкой, площадь 704+/-9,2 кв.м., кадастровый №, местоположение: <адрес>А, кадастровая стоимость которого составляет 4 018 516,48 руб., равной их рыночной стоимости, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость объектов недвижимости не соответствует рыночной стоимости, что влечет нарушение прав административного истца как налогоплательщика и арендатора земельных участков, т.к. арендная плата за пользование земельными участками рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости.
Просит суд установить кадастровую стоимость равной рыночной стоимости:
административное здание, назначение: нежилое, площадь 906,5 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных 0, кадастровый №, местоположение: <адрес>А, по состоянию на 01 января 2019 года в размере 8 302 000 руб.;
деловой центр (3-я очередь строительства жилого комплекса с пристроенным деловым центром и котельной), назначение: нежилое, площадь 1334,4 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 4, в том числе подземных 1, кадастровый №, местоположение: <адрес>, по состоянию на 01 января 2019 года в размере 17 553 000 руб.;
двухэтажное здание с трехэтажной вставкой, назначение: нежилое помещение, площадь 1084,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, этаж №, этаж №, кадастровый №, местоположение: <адрес>А, по состоянию на 01 января 2019 года в размере 17 000 000 руб.;
магазин промышленных товаров, назначение: нежилое помещение, площадь 110 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № подвал, кадастровый №, местоположение: <адрес>, по состоянию на 30 января 2019 года в размере 1 232 000 руб.;
земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: деловое управление, площадь 824+/10 кв.м., кадастровый №, местоположение: <адрес>, по состоянию на 01 января 2019 года в размере 1 727 000 руб.;
земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования двухэтажного здания с трехэтажной вставкой, площадь 704+/-9,2 кв.м., кадастровый №, местоположение: <адрес>А, по состоянию на 01 января 2019 года в размере 1 395 000 руб.
Определением Брянского областного суда от 09 марта 2022 года административные исковые требования Хайкина В.Л. об установлении кадастровой стоимости равной рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года объектов недвижимости с кадастровыми № и по состоянию на 30 января 2019 года объекта недвижимости с кадастровым № выделены в отдельное производство.
Административный истец Хайкин В.Л. и представитель административного истца Соловей А.П. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.
Административные ответчики – управление имущественных отношений Брянской области, управление Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», заинтересованные лица – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Правительство Брянской области, Брянская городская администрация, управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, АО «Тандер» о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.
Представитель административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области Артикуленко К.О. в отзыве на административный иск от 09 марта 2022 года возражает против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости в соответствии с предоставленным административным истцом отчетом об оценке, приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов в размере рыночной стоимости не оспаривает.
В ходатайстве от 19 апреля 2022 года представитель административного ответчика - управления Росреестра по Брянской области Казанская Ю.М. просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя управления Росреестра по Брянской области. В ранее представленных возражениях на административный иск от 18 марта 2022 года представителем административного ответчика управления Росреестра по Брянской области Агаджанян Т.В. указано, что заявленные в суд требования сводятся к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое управлением Росреестра по Брянской области не оспаривается, а также не оспаривается представленный отчет об определении рыночной стоимости спорных объектов недвижимости. Управление Росреестра по Брянской области административные исковые требования в части привлечения в качестве административного ответчика не признает, поскольку как орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, права и законные интересы заявителя не нарушало, по существу заявленных требований не возражает.
Представитель административного ответчика ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» Ребеко О.Е. в отзыве на административный иск, поступившем в суд 30 декабря 2021 года, возражает против удовлетворения заявленных исковых требований административного истца, ссылаясь на то, что полученный рыночным оценщиком результат не соответствует действительности, объекты, идентичные по характеристикам и местоположению, невозможно приобрести на открытом рынке по данной стоимости. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере рыночной стоимости не оспаривает.
В отзыве от 23 марта 2022 года представитель заинтересованного лица управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации Копичева И.В. указывает, что управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации возражает против удовлетворения административных исковых требований, поскольку установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, определенной в представленном административным истцом отчете об оценке, приведет к выпадающим доходам бюджета муниципального образования городской округ город Брянск, т.к. налог на имущество физических лиц поступает в бюджет города Брянска.
В соответствии с требованиями статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца Хайкина В.Л. и представителя административного истца Соловей А.П., представителей административных ответчиков – управления имущественных отношений Брянской области, управления Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», заинтересованных лиц – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Правительства Брянской области, Брянской городской администрации, управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, АО «Тандер».
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.
Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. К заявлению об оспаривании прилагается отчет об оценке рыночной стоимости (часть 7, пункт 3 части 9 статьи 22 названного Федерального закона).
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 года N 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства: зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, единых недвижимых комплексов, расположенных на территории Брянской области, и результаты определения кадастровой стоимости земельных участков всех категорий земель, расположенных на территории Брянской области: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли полного фонда; земли запаса.
Как следует из материалов административного дела, административному истцу Хайкину В.Л. на праве собственности принадлежат объекты недвижимости:
здание, назначение: нежилое, наименование: административное здание, площадью 906,5 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных 0, кадастровый №, местоположение: <адрес>А;
здание, назначение: нежилое, наименование: деловой центр (3-я очередь строительства жилого комплекса с пристроенным деловым центром и котельной), площадью 1334,4 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 4, в том числе подземных 1, кадастровый №, местоположение: <адрес>;
помещение, назначение: нежилое помещение, наименование: двухэтажное здание с трехэтажной вставкой, площадью 1084,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, этаж №, этаж №, кадастровый №, местоположение: <адрес>А;
помещение, назначение: нежилое помещение, наименование: магазин промышленных товаров, площадью 110 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № подвал, кадастровый №, местоположение: <адрес>.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 08 сентября 2021 года № КУВИ-002/2021-119151522, № КУВИ-002/2021-1191607559, № КУВИ-002/2021-119156840 и приказу управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 года № 1498, кадастровая стоимость составляет: здания, кадастровый №, местоположение: <адрес>А, - 12 047 520,97 руб.; здания, кадастровый №, местоположение: <адрес>, - 24 514 779,65 руб.; помещения, кадастровый №, местоположение: <адрес>А, - 23 627 439,15 руб. Сведения о дате утверждения кадастровой стоимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 23 января 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) – 01 января 2019 года. Дата начала применения кадастровой стоимости 01 января 2020 года. Реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости 1498 22.11.2019.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 08 сентября 2021 года № КУВИ-002/2021-119173791 и акту определения кадастровой стоимости объектов недвижимости ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» № 4-Г от 21 апреля 2020 года, кадастровая стоимость помещения, кадастровый №, местоположение: <адрес>, составляет 2 378 014,1 руб. Сведения о дате утверждения кадастровой стоимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 18 мая 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) – 30 января 2019 года. Дата начала применения кадастровой стоимости 01 января 2020 года. Реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости 4-Г 21.04.2020.
В соответствии с требованиями статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на жилой дом; квартиру, комнату; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение, являются плательщиками налога на имущество физических лиц.
Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Таким образом, права и обязанности административного истца Хайкина В.Л., как налогоплательщика, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости, и он вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).
Административный истец Хайкин В.Л., оспаривая кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов недвижимости, в обоснование заявленных требований представил отчет об оценке № 188 от 09 ноября 2021 года, выполненный частнопрактикующим оценщиком ФИО11, согласно которому по состоянию на 01 января 2019 года рыночная стоимость составляет: административное здание, назначение: нежилое, площадь 906,5 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных 0, кадастровый №, местоположение: <адрес>А, - 8 302 000 руб.; деловой центр (3-я очередь строительства жилого комплекса с пристроенным деловым центром и котельной), назначение: нежилое, площадь 1334,4 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 4, в том числе подземных 1, кадастровый №, местоположение: <адрес>, - 17 553 000 руб.; двухэтажное здание с трехэтажной вставкой, назначение: нежилое помещение, площадь 1084,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, этаж №, этаж №, кадастровый №, местоположение: <адрес>А, - 17 000 000 руб.; по состоянию на 30 января 2019 года рыночная стоимость магазина промышленных товаров, назначение: нежилое помещение, площадь 110 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № подвал, кадастровый №, местоположение: <адрес>, составляет 1 232 000 руб.;
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 20 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Проверяя представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, указанных в административном исковом заявлении, суд исходит из того, что согласно требованиям Федеральных стандартов оценки №№ 1, 2, 3, 7 отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи оценки, последовательность определения стоимости объекта оценки, ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата, перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Как следует из материалов административного дела, содержание представленного отчета об оценке от 09 ноября 2021 года № 188, выполненного оценщиком ФИО11, свидетельствует о том, что итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов оценки оценщик придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки, отчет базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, в отчете приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации, оценщиком учтено месторасположение объектов, проанализирован рынок аналогичных объектам недвижимости, идентичных месту расположения объектов оценки.
Согласно статье 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).
Представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости указанных в административном иске объектов недвижимости № 188 от 09 ноября 2021 года выполнен оценщиком ФИО11, который является действительным членом саморегулируемой организации «Союз «Федерация Специалистов Оценщиков», включен в реестр оценщиков, имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, его деятельность по оценке застрахована.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
Вместе с тем, доказательств, опровергающих указанный выше отчет об оценке рыночной стоимости принадлежащих административному истцу спорных объектов недвижимости административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено. Административные ответчики и заинтересованные лица не оспаривали обоснованность представленного отчета о рыночной стоимости спорных объектов, доказательств иного размера рыночной стоимости объектов недвижимости не представили, ходатайств о назначении по делу экспертизы не заявляли.
Таким образом, оценивая представленный отчет об оценке рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, суд полагает, что он соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, утвержденным приказами Минэкономразвития Российской Федерации от 20 мая 2015 года №№ 297, 298, 299, от 25 сентября 2014 года № 611, и находит его допустимым доказательством по делу, поскольку оценка рыночной стоимости объектов недвижимости произведена на основании исследования и анализа рынка недвижимости, расчет итоговой рыночной стоимости сделан на основе результатов, полученных с применением доходного подхода, обоснованность применения которого надлежащим образом изложена в описательной части отчета.
На основании изложенного, учитывая, что административным истцом выполнена возложенная на него обязанность по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, а административными ответчиками и заинтересованными лицами не опровергнуты представленные доказательства об определении рыночной стоимости принадлежащих административному истцу объектов, а также принимая во внимание, что данные об иной рыночной стоимости спорных объектов, которые могли бы опровергнуть отчет об оценке от 09 ноября 2021 года № 188, выполненный частнопрактикующим оценщиком ФИО11, отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Хайкина В.Л. и установлении кадастровой стоимости:
объекта недвижимости – здание, назначение: нежилое, наименование: административное здание, площадью 906,5 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных 0, кадастровый №, местоположение: <адрес>А, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 8 302 000 руб.;
объекта недвижимости – здание, назначение: нежилое, наименование: деловой центр (3-я очередь строительства жилого комплекса с пристроенным деловым центром и котельной), площадью 1334,4 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 4, в том числе подземных 1, кадастровый №, местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 17 553 000 руб.;
объекта недвижимости – помещение, назначение: нежилое помещение, наименование: двухэтажное здание с трехэтажной вставкой, площадью 1084,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, этаж №, этаж №, кадастровый №, местоположение: <адрес>А, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 17 000 000 руб.;
объекта недвижимости – помещение, назначение: нежилое помещение, наименование: магазин промышленных товаров, площадью 110 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № подвал, кадастровый №, местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 30 января 2019 года в размере 1 232 000 руб.
Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).
Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Как следует из материалов административного дела, Хайкин В.Л. обратился в суд с настоящим административным иском об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости 19 ноября 2021 года (л.д.89).
Таким образом, датой подачи Хайкиным В.Л. заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости в размере рыночной стоимости следует считать 19 ноября 2021 года, т.е. дату его обращения в суд.
С учетом указанных выше правовых норм настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.
Доводы представителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, изложенные в представленных возражениях на административный иск, о том, что управление Росреестра по Брянской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему административному делу, суд находит необоснованными по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 года на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
На территории Брянской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (управление Росреестра по Брянской области).
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Хайкина Владимира Львовича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – здание, назначение: нежилое, наименование: административное здание, площадью 906,5 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных 0, кадастровый №, местоположение: <адрес>А, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 8 302 000 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – здание, назначение: нежилое, наименование: деловой центр (3-я очередь строительства жилого комплекса с пристроенным деловым центром и котельной), площадью 1334,4 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 4, в том числе подземных 1, кадастровый №, местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 17 553 000 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – помещение, назначение: нежилое помещение, наименование: двухэтажное здание с трехэтажной вставкой, площадью 1084,3 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, этаж №, этаж №, кадастровый №, местоположение: <адрес>А, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 17 000 000 руб.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – помещение, назначение: нежилое помещение, наименование: магазин промышленных товаров, площадью 110 кв.м., номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж № подвал, кадастровый №, местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 30 января 2019 года в размере 1 232 000 руб.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 19 ноября 2021 года – дату обращения Хайкина В.Л. с настоящим административным иском в суд.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А.Богородская
Мотивированное решение суда изготовлено 29 апреля 2022 года.