№ 2а-698/2020
24RS0054-01-2020-000630-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2020 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Френдака Р.В.
при секретаре Михеевой Д.Г.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Мартыновой Марине Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мартыновой М.В. о взыскании обязательных платежей и санкций на сумму 5 092 рубля 6 копеек, мотивируя требования следующим. Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Мартынова М.В. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 12.05.2015, рег. №, по 08.02.2018 рег. №. До 2017 года обязанность уплаты взносов была установлена Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в территориальные фонды обязательного медицинского страхования». С 01.01.2017 администрирование страховых взносов передано от Пенсионного фонда и Фонда социального страхования в налоговую службу. Индивидуальные предприниматели, у которых нет работников, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за себя лично в фиксированном виде. По сроку 08.02.2018 административному ответчику были начислены: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018 в размере 2 844,11 руб. ((26 545,00 / 12) * 1 + (26 545,00 / 12) * 8/28 = 2844,11 страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 в размере 625,71 руб. ((5 840,00 / 12) * 1 + (5 840,00 / 12) * 8/28 = 625,71. В связи с неуплатой налогов Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю (было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование № 3929 от 05.04.2018 на общую сумму задолженности 5 092,06 руб., В настоящее время задолженность по требованию № 3929 от 05.04.2018 административным ответчиком не погашена. Налоговый орган не обращался в суд за взысканием указанной задолженности с административного ответчика в порядке приказного производства. Пропуск срока для обращения в суд пропущен административным истцом в связи с большим количеством должников перед бюджетом, большим объемом передаваемых документов, а также в связи с необходимостью проверки сведений о задолженности по имущественным налогам и подготовки пакета документов для суда. Руководствуясь статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 95, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец просит суд восстановить пропущенный срок на взыскание с Мартыновой М.В. суммы задолженности по налогам и сборам, взыскать с административного ответчика задолженность в размере 5092 рубля 6 копеек: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 2844 рублей 11 копеек; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, - 625 рублей 71 копейку; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в сумме 514 рублей 82 копейки; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 124 рубля 41 копейку.
В предварительное судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно текста административного искового заявления, представитель административного истца Ольховик Т.В. просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Мартынова М.В., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте предварительного судебного заседания, в суд не явилась.
При указанных обстоятельствах и в соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.
Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Следовательно, истечение предусмотренного законом срока для взыскания обязательных платежей не может являться препятствием для обращения в суд, а вопрос о пропуске этого срока и наличии уважительных причин для его восстановления подлежит исследованию судом с учетом конкретных обстоятельств дела.
Кроме того, лицо, ходатайствующее о восстановлении пропущенного срока, в соответствии с требованиями части 4 статьи 289 КАС РФ должно не только указать причины его пропуска, но и представить доказательства невозможности совершить соответствующее процессуальное действие в установленный срок.
Из материалов дела следует, что Мартынова М.В. с 12.05.2015 по 08.02.2018 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
05.04.2018 в адрес Мартыновой М.В. административным истцом было направлено требование № 3929 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которого налоговый орган в срок до 25.04.2018 предлагал административному ответчику погасить имеющуюся задолженность в общей сумме 5092,06 рубля.
Таким образом, срок для обращения в суд с требованием о взыскании указанной задолженности с Мартыновой М.В. для административного истца истек 25.10.2018.
Сведений об обращении налогового органа с заявлением о выдаче судебного приказа материалы дела не содержат.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 22.06.2020, то есть со значительным пропуском срока на обращение в суд.
Соответствующие доказательства невозможности совершить процессуальное действие в установленный срок административным истцом не представлены.
Вместе с тем, указание административного истца на внутренние организационные причины несвоевременной подачи административного иска (большое количество должников перед бюджетом, большой объем передаваемых документов, необходимость проверки сведений о задолженности по имущественным налогам и подготовка пакета документов для суда) в качестве уважительных причин пропуска указанного срока рассматриваться не могут, поскольку они не являются исключительными, объективно препятствующими своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При указанных обстоятельствах оснований для восстановления пропущенного административным истцом срока на обращение с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций с Мартыновой М.В. суд не находит.
Пропуск срока на обращение с заявлением в суд о взыскании обязательных платежей и санкций и отсутствие уважительных причин для его восстановления является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении предъявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2020 ░░░░