Решение по делу № 2а-2137/2018 от 26.07.2018

Дело №2а-2137/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2018 года     г.Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Шалагиной Т.В.,

при секретаре Чураковой Э.Э., с участием

истца Потапова С.Н.,

представителя Администрации города Ижевска и Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска Попониной Л.В. (доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года сроком по ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ соответственно),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Потапова С.Н. к Муниципальному образованию «город Ижевск» в лице Администрации муниципального образования «город Ижевск» и к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска о признании незаконными бездействия и решения Управления ЖКХ Администрации от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Потапов С.Н. обратился в суд с жалобой, которой просил

признать незаконным

бездействие и решение Управления ЖКХ Администрации Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ,

решение и определение прокуратуры Устиновского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ;

обязать названные органы власти устранить нарушения.

В обоснование указал на обращение ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспротребнадзора Удмуртской Республики и Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики обращение о привлечении к административной ответственности <данные изъяты> за обсчет нанимателей квартиры по адресу: <адрес> и не предоставление полной информации в платежном документе за коммунальные услуги за ДД.ММ.ГГГГ года и иные периоды, направить процессуальные решения и копию обращения с отметкой о регистрации на адрес нанимателей и <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления ЖКХ Администрации Ижевска в письме сообщила о вынесении а адрес общества предостережения, предложив обратиться за перерасчетом.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Прокуратуру Удмуртской Республики с заявлением (вх.) о незаконности сообщения и привлечении <данные изъяты> к административной ответственности за нарушения в области обращений граждан и предоставлении информации, мотивируя тем, что вопрос обращения о непредоставлении обществом информации за март и иные периоды, материал в Управление Роспотребнадзора Удмуртской Республики и копия обращения с отметкой о регистрации заявителю не направлены.

ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора Устиновского района г.Ижевска письмом сообщил о вынесении определения об отказе в возбуждении в отношении начальника Управления ЖКХ Администрации Ижевска дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ прокурор Устинвоского района Ижевска в письме сообщил об отказе в удовлетворении жалобы на определение.

Названное нарушение право заявителя на защиту от правонарушений, полное всестороннее и объективное рассмотрение дела об административном правонарушении, законный и обоснованный ответ на обращение, поскольку вопрос о привлечении <данные изъяты> и должностных лиц Управления ЖКХ Администрации Ижевска в установленном порядке не рассмотрен.

    Заявление в части отказа должностных лиц прокуратуры Устиновского района г.Ижевска в возбуждении в отношении должностного лица Управления ХКХ Администрации г.Ижевска дела об административном правонарушении выделено для рассмотрения в отдельном производстве в порядке Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.

Заявление Потапова С.Н. в части оспаривания бездействия и решения Управления ЖКХ Администрации Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ определением от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без движения для устранения недостатков, в устранение которых Потапов С.Н. указал:

Административным ответчиком считать Муниципальное образование город Ижевск в лице Администрации муниципального образования «город Ижевск» и Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска;

бездействие заключается в том, что вопросы обращения заявителя в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике и Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (далее – обращение), направленное названными учреждениями в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска о непредоставлении <данные изъяты> информации за март и иные периоды, указанные в обращении, а также привлечении к административной ответственности за обсчет, не разрешен: не направлен материал в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике либо иное учреждение, компетентное рассматривать вопросы обращения и копия обращения с отметкой о регистрации заявителю: сведения о перерасчете за март и иные периоды, указанные в обращении и привлечении общества к установленной законом ответственности, стороне заявителя не направлены;

названное нарушает право заявителя и нанимателей, указанных в обращении, на защиту от правонарушений в государствен6ном органе: перерасчет не произведен, информация не представлена.

В судебном заседании административный истец Потапов С.Н. требования и изложенные доводы поддержал, суду пояснил, что требование им заявлено одно к двум ответчикам, поскольку Управление ЖКХ входит к структуру Администрации г.Ижевска. Администрация г.Ижевска поручает совершать Управлению ЖКХ какие-то действия и должны осуществлять контроль. Дополнительно суду пояснил, что Роспотрбназдор, направив в Управление ЖКХ его (истца) обращение об обсчете его управляющей компанией Уралоптторг-ЖРП, указал, что при выявлении фактов нарушений просит направить материалы для принятия мер привлечения к административной ответственности. Из оспариваемого решения следует, что Управление ЖКХ посмотрели, что неправильно посчитали и послали к Управляющей организации, соответственно, ответ не по существу рассматриваемого вопроса. Просил разобраться с начислениями не только за март, но и за другие месяцы, что не сделано. Кроме того, в обращении просил направить копию обращения с отметкой о его регистрации. Раз Роспотренадзор перенаправил обращение в Управление ЖКХ, они должны были направить копию с отметкой о том, что обращение зарегистрировано. Невыполнение этого нарушает право истца на получение информации из госоргана, что предусмотрено Федеральным законом №8-ФЗ о предоставлении информации и Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04 августа 1983 года №9779-х о порядке выдачи копий документов, касающихся прав граждан. Бездействие заключается в не направлении в Роспотребнадзор материала по факту нарушения законодательства – обсчете, не помнит, какой статьей предусмотрена ответственность за правонарушение. Потерпевшим не признан в связи с тем, что материал не направлен. Права нарушены тем, что произведен обсчет нанимателей квартиры и несмотря на обращение права не восстановлены. В обращении просил привлечь к ответственности за обсчет, а не установить нарушение лицензионных требований..

Представитель Администрации г.Ижевска и Управления ЖКХ Администрации г.Ижевска Попонина Л.В. требования истца полагала не подлежащими удовлетворению, поддержала доводы, изложенные в отзывах ответчика относительно требований истца, дополнительно суду пояснила о поступлении в Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска перенаправленного обращения истца Потапова в части вопроса правильности предъявления размера платы за жилищно-коммунальные услуги в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ Основание для проведения внеплановой проверки – нарушение лицензиатом лицензионных требований. При проведении проверки выявлено предъявление счета по трем услугам больше на 1 копейку, что произошло в связи с те, что программным комплексом производится расчет с точностью 5 знаков после запятой, а в квитанции – три знака после запятой. Требований относительно количества используемых при расчете знаков после запятой законодателем не установлено. Управляющей организации было направлено предостережение, истцу дан ответ. В связи с отсутствием нарушений в действиях управляющей организации основания для направления материала в Роспотребнадзор отсутствовали. Полномочия по привлечению к административной ответственности в Управления ЖКХ отсутствуют.

Согласно отзыву Администрации города Ижевска, полагает Администрацию г.Ижевска ненадлежащим ответчиком, поскольку в соответствии со ст.125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска является отраслевым органом – структурным подразделением Администрации города Ижевска, осуществляющим функции управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с функциями, установленными Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска, утвержденного решением Городской думы г.Ижевска от 30.10.2007г. №314 «Об учреждении отраслевого органа -структурного подразделения Администрации города Ижевска –Управления жилищно-коммунального хозяйства города Ижевска». В силу пункта 2.1.3 Положения – Управление Администрации города Ижевска осуществляет отдельные государственные полномочия Удмуртской Республики по лицензионному контролю в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. В силу п.2.8 Положения Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска рассматривает письменные и устные обращения граждан и организаций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Истцом не указано, в чем заключаются требования к Администрации г.Ижевска.

Согласно отзыву Управления ЖКХ Администрации г.Ижевска», требования полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку оспариваемое решение – ответ от ДД.ММ.ГГГГг. является законным, принятым уполномоченным органом в установленный Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2016г. срок, содержит полную и достоверную информацию по итогам рассмотрения обращения, бездействие не допущено. Доводы Потапова С.Н. о бездействии Управления ЖКХ Администрации города Ижевска о не привлечении к административной ответственности, не направления материала в Управление Роспотребнадзора по УР либо иное учреждение, компетентное рассматривать вопросы обращения и не направления истцу копия обращения с отметкой о регистрации необоснованны. Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска не уполномочено привлекать к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.7 КоАП РФ. Федеральным законом №59-ФЗ обязанность направлять в адрес заявителя копию поступившего обращения с отметкой о его регистрации не предусмотрена. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» взаимные права и обязанности по предоставлению жилищно-коммунальных услуг возникают непосредственно между потребителем (Потаповым С.Н.) и исполнителем (<данные изъяты>).

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Ижевска из Управления Роспотребнадзора по УР для рассмотрения по подведомственности поступило обращение Потапова С.Н. (вх.) по вопросам правильности предъявления размера платы за жилищно-коммунальные услуги, указанные в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ года, предъявленном для оплаты по адресу: <адрес> с просьбами в случае выявления фактов нарушения требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей направить материал в адрес Управления для принятия административных мер согласно полномочиям и сообщить заявителю о результатах рассмотрения обращения в установленный законом срок. Приложение на 2-х листах.

Согласно проложенному заявлению Потапова С.Н. он просит:

привлечь к административной ответственности <данные изъяты> за обсчет нанимателей квартиры по адресу: <адрес>, не предоставлении им полной и достоверной информации по услуге «содержание жилья» на сумму <данные изъяты> рубля, услуге «Отопление» в размере <данные изъяты> рубля, что подтверждает платежный документ по лицевому счету за ДД.ММ.ГГГГ года, а именно:

а) по услуге «гор.вода на ОИ МКД» начислено <данные изъяты> рублей, когда произведение объема оказанной услуги на тариф составляет <данные изъяты> рублей;

б) по услуге «обсл.и ремонт УУТЭ (муниц.жилье) начислено <данные изъяты> рубля, когда произведение объем указанной услуги на тариф составляет <данные изъяты> рублей;

в) по услуге «содержание жилья» начислено <данные изъяты> рубля, когда произведение объем оказанной услуги на тариф составляет <данные изъяты> рубля,

г) по услуге «сточные воды ОИ МКД» начислено <данные изъяты> рублей, когда произведение объема оказанной услуги на тариф составляет <данные изъяты> рублей;

д) не сведений о следующих услугах: «обсл.дома (муницип.жилье)», «содержание лифта», «экспл.мусоропровода», «вывоз ТБО»;

е) аналогичный обсчет допущено по другим месяцам ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года;

ходатайствует:

а) платежные документы по названному лицевому счету на указанные годы истребовать в обществе, проверить их содержание по факту обсчета и предоставление нанимателям полной и достоверной информации об услугах;

б) рассмотреть дело с участием заявителя настоящего обращения;

в) обязать общество устранить нарушения;

г) нанимателей привлечь потерпевшими, поскольку названное нарушает их права и причиняет им вред;

д)сведения о нанимателях истребовать в Муниципальном образовании г.Ижевска;

е) сведения настоящего обращения считать конфиденциальными, обществу не сообщать; не знакомить;

процессуальное решение и копию настоящего обращения с отметкой о регистрации направить на адрес…;

5) прилагаю платежный документ за ДД.ММ.ГГГГ

Из письма Управления Роспотребнадзора следует направление обращения истца ответчику Управлению ЖКХ для рассмотрения вопроса о правильности предъявления размера платы за жилищно-коммунальные услуги, указанные в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ года, предъявленном для оплаты услуг по адресу: <адрес>.

    Частью 1 ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту «Ззкон №59-ФЗ») срок рассмотрения рассматриваемого письменного обращения установлен в течение 30 дней со дня его регистрации.

    Оспариваемым письмом Начальника Управления ЖКХ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (то есть в установленный Законом №59-ФЗ срок) истцу сообщено, что в ходе предварительной проверки установлено начисление ему в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ года по статье «гор.вода на сод.о.и.МКД» <данные изъяты> рублей, тогда как должен составлять <данные изъяты> рублей. По статье «обслуживание и ремонт УУТЭ» начислено <данные изъяты> рублей при наличии задолженности в размере <данные изъяты> рублей, итоговая сумма <данные изъяты> рубля, которая отражена в платежном документе. Исходя из площади занимаемого помещения и установленного тарифа размер платы по статье «содержание жилья» должен составлять <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> излишне предъявлено <данные изъяты> рублей. По статье «сточные воды для сод.о.и. МКД» произведено начисление <данные изъяты> рублей, с учетом объема потребленного ресурса, а также установленного тарифа итоговый расчет размера платы должен составлять <данные изъяты> рублей, что ниже предъявляемой на 1 коп. В соответствии с п.31 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» за перерасчетом рекомендовано обратиться к исполнителю коммунальных услуг. Сообщено, что в адрес <данные изъяты> направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства», установлен срок исполнения предостережения до ДД.ММ.ГГГГ

Решением Городской Думы города Ижевска от 30 октября 2007 года №314 учрежден отраслевой орган – структурное подразделение Администрации города Ижевска – Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска.

Приказом Главы муниципального образования «город Ижевск» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переведена на должность муниципальной службы начальника Управления ЖКХ Администрации города Ижевска, то есть ответ дан уполномоченным должностным лицом.

Для признания обоснованным требования административного истца об оспаривании бездействия и решения органа местного самоуправления необходимо установить совокупность обстоятельств: нарушение административным ответчиком требований закона и нарушение прав административного истца.

Оценивая довод административного истца о неполноте (бездействии) данного административным ответчиком Управлением ЖКХ Администрации города Ижевска ответа, суд учитывает, что обращение административного истца административному ответчику Управлению ЖКХ Администрации города Ижевска Управлением Роспотребнадзора было направлено по подведомственности для разрешения вопроса правильности предъявления размера платы за жилищно-коммунальные услуги, указанные в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ года. Анализ ответа свидетельствует о полной проверке и оценке административным ответчиком Управлением ЖКХ Администрации города Ижевска поставленного вопроса, в связи с чем данный довод административного истца не может быть признан состоятельным.

Обязанность по направлению заявителю копии обращения с отметкой о его регистрации действующее законодательство не содержит, получение его ни коим образом не может привести к восстановлению какого-либо права истца, в связи с чем довод административного истца о ненаправлении копии обращения с отметкой о регистрации не может рассматриваться в качестве незаконного бездействия. Ссылка на регламентированное законом право на получение информации в данном случае не может быть признана состоятельной, поскольку сведения о регистрации обращения не является информацией, право на получение которой регламентировано законом.

Не может быть признан также обоснованным довод административного истца о не проведении проверки управляющей организации. Изложенные административным ответчиком Управлением ЖКХ Администрации г.Ижевска в отзыве пояснения об отсутствии оснований для проведения проверки являются верными и основанными на законе.

В соответствии с п.2.13 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска, утвержденного Решением Городской думы города Ижевска от 30 октября 2007 года №314, Управление ЖКХ осуществляет отдельные государственные полномочия по государственному надзору и лицензионному контролю.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 ст.8.2 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля (надзора) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленными муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5-7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным частями 1,4,5 части 10 статьи 19 Федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан…информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки (часть3 ст.196 ЖК РФ).

Поскольку в поступившем из Управления Роспотребнадзора в УР сведения о нарушении управляющей многоквартирным домом компанией лицензионных требований не содержались, основания для проведения внеплановой проверки <данные изъяты> у административного ответчика Управления ЖКХ Администрации г.Ижевска отсутствовали, соответственно, отсутствовали основания для направления материала в Управление Роспотребнадзора по УР.

С учетом изложенного требования истца к Управлению ЖКХ Администрации г.Ижевска о признании решения и бездействия незаконными не основаны на законе в силу чего не подлежат удовлетворению.

С учетом данных административным истцом пояснений, что требование к Администрации г.Ижевска заявлены, поскольку Управление ЖКХ входит к структуру Администрации г.Ижевска, в связи с чем должно осуществлять контроль, сделанный судом вывод о необоснованности довода административного истца о незаконности решения и бездействия Управления ЖКХ исключает обоснованность требований к Администрации г.Ижевска.

    Руководствуясь ст.ст.227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Потапову С.Н. в удовлетворении заявленных к Муниципальному образованию «город Ижевск» в лице Администрации муниципального образования «город Ижевск» и к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска о признании незаконными бездействия и решения Управления ЖКХ Администрации от ДД.ММ.ГГГГ отказать полностью.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд г. Ижевска в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.В.Шалагина

Справка: Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Т.В.Шалагина

2а-2137/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Потапов Сергей Николаевич
Потапов С. Н.
Ответчики
Управление ЖКХ Администрация г Ижевска
Администрация г.Ижевска
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Шалагина Татьяна Валерьевна
Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
26.07.2018Регистрация административного искового заявления
26.07.2018Передача материалов судье
31.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2018Судебное заседание
01.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2018Дело оформлено
31.01.2019Дело передано в архив
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
12.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее