Дело №5-211/2021
УИД 18RS0029-01-2021-000620-18
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19 ноября 2021 года с. Юкаменское
Судья Юкаменского районного суда Удмуртской Республики Сабрекова Е.А., изучив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном, ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Данилова Алексея Анатольевича,
установил:
В Юкаменский районный суд Удмуртской Республики поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Данилова Алексея Анатольевича, согласно которому 4 июня 2021 года около 17 час. 00 мин. Данилов А.А., находясь возле дома, расположенного по адресу: УР, <адрес>, <адрес>, <адрес>, в ходе ссоры, на почве личных неприязненных отношений, умышленно нанес удар кулаком правой руки в область левой скулы Ипатова А.В., причинив последнему физическую боль. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ у Ипатова А.В. установлены телесные повреждения характера кровоподтека в левой скуловой области, не причинившие вреда здоровью.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
5 июня 2021 года участковым уполномоченным ПП «Юкаменский» МО МВД России «Глазовский» старшим лейтенантом полиции ФИО4 в отношении Данилова А.А. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Направляя дело об административном правонарушении в отношении Данилова А.А. в Юкаменский районный суд Удмуртской Республики, УУП ПП «Юкаменский» МО МВД России «Глазовский» ФИО4 не учла следующее.
Частями 1 и 2 статьи 28.7 КоАП РФ определено, что в случаях, если после выявления административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абз.7 п.3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В рассматриваемом случае административное расследование фактически не проводилось, поскольку не было произведено никаких действий, свидетельствующих о проведении административного расследования, все документы составлены и все лица опрошены 4 июня 2021 года, - до вынесения определения о возбуждении дела об административном расследовании и проведении административного расследования, то есть не имелось ни оснований, ни необходимости в проведении каких-либо требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностного лица, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение судебно-медицинской экспертизы в отношении потерпевшего спустя три дня после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, не свидетельствует о значительных временных затратах, необходимых для проведения административного расследования.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Данилова А.А. не относится к компетенции судьи районного суда, так как административное расследование по делу фактически не проводилось, его необходимо передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Юкаменского района Удмуртской Республики.
Руководствуясь ст.23.1, п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Данилова Алексея Анатольевича передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Юкаменского района Удмуртской Республики.
Судья Е.А. Сабрекова